День второй. Урок-открытие. Постичь тайны русского алфавита…

    Сегодня кадеты 7а и 7в классов (преподаватель Санькова Н.В.) приоткрыли одну из тайн русского языка.

-А вы знаете, что русский язык хранит множество тайн?

-Наверное…

-Мы сегодня одну из  тайн приоткроем. Я думаю, что я вас немного удивлю. Вы мне  верите??

-Да!

 -Вы готовы удивиться?

-Да!

-Тогда начнем…

  Вот так был начат урок-открытие. Древние артефакты и научные открытия, древняя русская азбука и азбучные  истины, буквицы и их образы — все это составило смысловое поле урока. Ребята узнали историю открытия Фестского диска, историю его расшифровки русским ученым Г.Гриневичем, прикоснулись к духовным заповедям предков, прописанным в системе русской азбуки. Завершением стало выполнение практической работы: кадетам было предложено прочитать собственное имя через образное значение буквиц древнерусской азбуки. Ребята действительно были удивлены, услышав, какой глубокий смысл содержат буквы их  имен!

-Мне удалось вас удивить!

-Да!

-Вы сделали для себя открытие!?

-Конечно!

Казалось бы, обыкновенный урок, а открытие было совершено!

   «Я бы никогда бы не подумал и не узнал, что мое имя несет такой смысл: «В речи, слове соединяющий силу, добро и истину и несущий общине»,- кадет 7в класса Гальчанский Дмитрий.

   «Я где-то слышал про азбучные истины, а сегодня на уроке узнал точное значение этого выражения и удивился. Какой наш язык древний и мудрый!» — кадет 7в класса Панасюк Ярослав.

День второй. Литературный калейдоскоп. Кадр №3.

В фигурах разных и звездáх // Сапфиры, яхонты, топазы….

        Баснописец А.Е. Измайлов писал о новом невиданном приборе,  появившемся в России в 19 веке:

Смотрю — и что же в моих глазах?

В фигурах разных и звездáх
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды и алмазы,
И аметисты и жемчу́г,
И перламутр – всё вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье –

И новое в глазах явленье!

Это калейдоскоп!

    Яркое, интересное мероприятие прошло сегодня в 6 В и 6 Е классах. Преподаватели Чеховская Н.С. и Голощапова Г.А. показали кадетам мир литературы в блеске красок, в смене настроений, произведений, жанров, картин. Кадеты отгадывали произведения по иллюстрациям-ассоциациям, читали выразительно стихи, решали математические задачки, написанные в стихах, говорили о счастье:

Счастье — это горный водопад,

Счастье — это белый снегопад,

Счастье — это мир, а не война,

Это моря теплая волна…

    Эта игра сплотила детей, они вместе рисовали, с литературными героями путешествовали по разным странам, даже совершили путешествие во времени.

 Проигравших в таких мероприятиях, конечно, нет: интерес к литературе, кругозор, встреча с литературными героями и авторами -всё это обогатило душу детей, заставило ещё раз понять, насколько русская литература вечна, глубока и многогранна.

День второй. «И Муза стала мне являться…»

    Как часто мы слышим привычный вопрос: в чём значение русской классической литературы? Зачем нужно читать произведения великих писателей? И ответы на эти вопросы тоже вполне традиционны. Ребята говорят, что мы извлекаем нравственные уроки из прочитанного, учимся быть честными, добрыми, справедливыми. Лишь самые вдумчивые читатели стремятся понять, в чём состоит истинный замысел автора, а лирические произведения тем прекрасны, что чувства и мысли поэта оказываются созвучны нашим собственным переживаниям и размышлениям. Литература становится нашим другом, советчиком, помогает познать себя, развивает чувство прекрасного, подсказывает новые способы и формы самовыражения. И замечательным тому подтверждением служит стихотворение одного из наших кадет, пожелавшего остаться неизвестным. Изучая произведения русской классики 19 века, кадет 9 класса (преподаватель Левковская Л.И.) взялся за поэтическое перо…

День второй. Поэтическое настроение меняется!

   Как хочется просыпаться под пение птиц или шум волн! Мечта, вы скажете? Совсем нет! Кадеты Первого президентского сами создают себе такое романтическое настроение, собирая крупицы русской поэзии. Сегодня, во второй день Недели русского языка и литературы, Поэтический сундучок был заполнен огромным количеством новых стихотворных строчек, под которые так хочется просыпаться! К стихотворениям о весне добавились строчки о любви, счастье, радости!

   Совершенной неожиданностью стали и стихи собственного сочинения Токмакова Артема (24 взвод). Особым духом патриотизма наполнено утро этого кадета! Верим, что к концу мероприятия мы получим целый сборник юного поэта.