На пути к ЕГЭ! Итоговое сочинение!

  Сегодня, 4 декабря, одиннадцатиклассники России писали итоговое сочинение — допуск к сдачи ЕГЭ. Выпускникам Оренбургской области были предложены  следующие темы:

1.Почему совесть не всегда спасает нас от неправильных поступков?
2.Согласны ли Вы с утверждением, что повзрослеть – значит научиться нести ответственность за других?
3.Как Вы понимаете мнение героя А.С. Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
4.Идеал гражданственности в моём понимании.
5.В чём заключается нравственная ответственность учёного за результаты своей деятельности?
6.Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.

   А поразмышлять ребятам сегодня было над чем! Темы, предложенные для творческой работы, были весьма глубокими и разноплановыми. В качестве аргументов наши кадеты использовали произведения русской и мировой литературы, стихи и прозу, публицистику, философские и исторические статьи.
Почему совесть не всегда спасает от неправильных поступков? Ответ на этот вопрос ребята увидели в самой природе человека, которому свойственно совершать ошибки в том случае, когда какое-то качество личности или экстремальные жизненные обстоятельства влияют на нравственный выбор человека. Поступки героев романов А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Преступления и наказания» Ф. М.Достоевского, «Войны и мира» Л.Н.Толстого , «Мастера и Маргариты» М.А.Булгакова сегодня были еще раз осмыслены нашими кадетами в работе над темой.
Семнадцатилетний человек считает себя взрослым. Но только ли цифрой в паспорте определяется это понятие? Согласится ли современный человек с тем, что повзрослеть — значит научиться брать на себя ответственность? И на этот вопрос наши ребята с помощью литературных персонажей смогли найти ответ. Палитра произведений о взрослении необыкновенно разнообразна: от «Капитанской дочки» А.С.Пушкина до современных рассказов А. Цыпкина и А.Геласимова.
Многие ли сегодня, ставя перед собой амбициозные цели, вспоминают строки из бессмертного «Горя от ума» : «Служить бы рад, прислуживаться тошно»? Исполнять свой долг с честью, сохраняя чувство собственного достоинства, быть верным своим принципам и идеалам учат, на взгляд наших выпускников, герои романа «Дубровский» А.С. Пушкина, «Войны и мира» Л.Н.Толстого, рассказов А. П.Чехова, пьес Н.В.Гоголя.
Популярной оказалась тема «Идеал гражданственности в моем понимании». В качестве аргументов, подтверждающих высказанную точку зрения, ребята использовали цитаты из гражданской и философской лирики А.С.Пушкина и военной прозы.
Технологический прогресс – это факт, не требующий оценки. Важно то, что приносят в жизнь новые открытия. В чем заключается нравственная ответственность ученого за результаты своей деятельности? В поисках ответов на вопрос ребятам помогли произведения братьев Стругацких, «Роковые яйца» и «Собачье сердце» М.Булгакова, рассказы Р.Брэдбери.
Раскрыть свой потенциал на максимум стало возможным благодаря свободной теме «Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать». Именно здесь ребята могли рассказать о любой прочитанной книге, нашедшей отклик в их душе.
Сочинение написано. С трепетным чувством кадеты ждут результатов, с которыми совсем скоро выйдут на финишную прямую ЕГЭ. С 5 ноября начинает работу экспертная комиссия. Пожелаем кадетам выпускного курса и их преподавателям замечательных результатов!!! Держим за них кулачки!!!

«И даль свободного романа…»

      Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина – одно из самых значительных произведений русской литературы. Именно с этим произведением предстоит скоро познакомиться кадетам – девятиклассникам на уроках литературы.
Знакомство кадет 9е (преподаватель Еремеева Л.В.) с «романом в стихах» состоялось в Оренбургском драматическом театре. Посещение спектакля для кадет – это всегда праздник. Не первый раз знакомство с предстоящим изучением литературного произведения начинается с просмотра спектакля в старейшем драматическом театре.
На этот раз просмотр спектакля вызвал неоднозначные споры среди кадет. В драмтеатре Оренбурга отошли от классического понимания романа. Повествование пересыщено символикой, в том числе и библейской. Атмосфера спектакля – напряжённая и давящая, и даже в самые светлые моменты зритель не может избавиться от ощущения надвигающейся катастрофы. Но, безусловно, опыт просмотра спектакля полезен для кадет перед внимательным, изучающим чтением произведения великого автора.

«Век нынешний» и «век минувший»… На пути к ЕГЭ!

   Написать итоговое сочинение – нелегкое испытание, но кадеты выпускного 4 курса готовы его выдержать. «Ровно 12 дней осталось до вашего первого серьезного испытания на пути к заветной мечте, поэтому на данный момент двигаемся к цели №1 – получение допуска к ЕГЭ», — с таких слов в спортивно-концертном зале училища началось подведение итогов пробной работы регионального уровня.
Участникам творческого испытания были предложены на выбор шесть тем:
Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем ее обрести?
Что делает человека подлинно счастливым?
«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? —
В чем Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
Какую книгу Вам хотелось бы перечитать? 

Из предложенных тем самой популярной стала последняя. В центре рассуждений кадет были произведения Ф.Достоевского и М. Шолохова, Э.Ремарка и Э.Хэмингуэйя, И.Бунина и А.Куприна, Л. Толстого и А.Толстого, Х. Мураками и Дж.Роулинга.
Преподаватели русского языка и литературы, сопоставив итоги всех трех тренировочных работ, назвали причины полученных незачетов и озвучили маршрут дальнейшей подготовки к написанию итогового сочинения.
Литературные открытия кадет были, по традиции, отмечены специальными переходящими призами. В общем зачете лучшие результаты показали 41 и 45 учебные взводы, завоевав право на обладание главным знаком отличия «Один за всех, и все за одного!». Знаком «Лучшая работа» был награжден кадет 41 учебного взвода Турусинов Адриан, который, взяв в качестве литературного аргумента повесть Э. Хэмингуэя «Старик и море», умело доказал, почему эту книгу ему вновь и вновь хотелось бы перечитать: «О великой силе человеческого духа повествует роман Э. Хемингуэя «Старик и море». Эта история вовсе не о рыбаке, она о человеке, который не сдается и идет до конца. Мы можем научиться у главного героя несгибаемой силе воли и вере в себя» 

Глубокие и проникновенные сочинения Георгия Архипова, Петренко Виктора, Лебедева Ивана, Совенкова Матвея, Аржанухина Никиты, Прийменко Виктора, Заверухи Алексея, Степан Никиты были отмечены в номинации «Золотое перо». Эти кадеты в подарок от преподавателей получили «золотые перья» – шариковые ручки с надписью «Гениальность – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота».
Выдержки из лучших сочинений, так называемые «жемчужные мысли», были зачитаны вслух:
«Находясь у операционного стола, я чувствую себя Богом, который решает жизнь и судьбу человека», — писал Генри Марш. Благодаря этой книге я представляю себе свою жизнь, где я буду так же, как и он, лечить людей и где я, как и все врачи мира, буду следовать закону, который указан в названии книги: «Не навреди». (Виктор Прийменко, 45 взвод)
«В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёв писал, что счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе; кто имеет «глубокую» и «серьезную» любовь и готов ради родных людей или любимого дела жертвовать чем-то. (Метельцев Максим, 44 взвод)
«Именно внутреннее развитие человека делает его грамотным, сострадательным , культурным. Только литература способна воодушевить человека на прекрасное, показать правильные жизненные ориентиры и сформировать ряд необходимых человеческих качеств, которые помогут ему в дальнейшем. (Петренко Виктор, 42 взвод)
 «Добиваясь успеха, можно сохранить самого себя, но для этого нужно обладать весьма твердым характером и нерушимыми принципами, лежащими в основе моральных норм и взглядов человека. Если же этого нет, то однажды, надев удобную маску, человек может остаться в ней навсегда. (Александр Жуков, 46 взвод) 

Конечно, не обошлось и без традиционного знакомства с «шедеврами мыслей», что вызвало улыбку кадет и гостей мероприятия.
В ближайшие дни выпускникам предстоит новое испытание— 4 тренировочное сочинение. Мы надеемся, что кадеты учтут все замечания, поработают над исправлением своих ошибок и будут помнить слова великого академика Д.С.Лихачева : «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!»

Заглянули в историю праздника…

   19 ноября 2024 года кадеты 6В класса (преподаватель Абрашикова Н.Н.) посвятили урок русского языка Дню ракетных войск и артиллерии. Ребята познакомились с историей появления праздника посредством изучения копии Приказа заместителя Народного Комиссара Обороны Союза ССР от 31 октября 1944 года №215, в котором объявлялось об установлении ежегодного праздника «Дня Артиллерии».
Степанов Роман рассказал, что история праздника была выбрана не случайно: осенью 1942 года артиллерийские части Красной армии внесли вклад в ход Сталинградской битвы, поддерживая пехоту и танки в кровопролитных уличных боях. Результатом массированной артподготовки, проведённой 19 ноября, стало широкомасштабное наступление частей Красной Армии на этом участке фронта.
Каждый кадет получил копию приказа, поработал со стилем текста приказа, выделил в нем канцеляризмы, ключевые слова, важные даты. Отдельная работа велась над написанием имен собственных, использованных в приказе.

Минаков Егор рассказал, что хотел бы в будущем стать артиллеристом, и уточнил, что офицеров ПВО готовит Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил Российской Федерации им. Маршала Советского Союза А. М. Василевского. 

По страницам мудрых книг

  С него начинается любое открытие? С вопросительного знака. С вопроса «почему?». И чем чаще человек задаёт этот вопрос и находит ответ, тем образованнее он становится. А помочь найти ответ практически на любой вопрос помогают нам словари и энциклопедии.
22 ноября в России отмечается День словарей и энциклопедий, день рождения Владимира Ивановича Даля, создателя «Толкового словаря живого великорусского языка». Этой знаменательной дате было посвящено занятие «По страницам мудрых книг», которое для кадет 54 взвода провели заведующий библиотекой Карзанова Наталья Юрьевна и преподаватель русского языка Асеева Дарья Владимировна.

Кадеты познакомились с интересными фактами из жизни выдающегося лексикографа В.И. Даля, приняли активное участие в беседе о значении трудов В.И. Даля для культуры нашей страны. Ребята вспомнили боевые заслуги В.И. Даля, отметили его врачебный талант. Кадеты отметили, что В.И. Даля справедливо можно назвать великим сыном России.
Для кадет была сделана выставка словарей и энциклопедий. Пятиклассники узнали имена известных лексикографов: С. Ожегова, Д. Ушакова, В. Жукова.
Далее кадеты познакомились с разными видами словарей. Особый интерес вызвали словарь фразеологизмов, этимологический словарь и словарь иностранных слов.
Затем кадеты отвечали на вопросы и выполняли практическое задание «Моё открытие в словаре»: искали новую и необычную для себя информацию и делились ею с классом.

Учаев Федор: «Оказывается, многие из привычных нам слов являются заимствованными из других языков. Например, слово «солдат» пришло из итальянского языка».
 Хорошилов Костя: «Мы в ответе за свою речь, наша речь – это наша визитная карточка. Я нашел в словаре фразеологизмов много ярких устойчивых выражений, которые можно употреблять в повседневной речи: профессор кислых щей, как сыр в масле, зарубить на носу».
В конце занятия подведены итоги встречи. Кадеты еще раз ответили на вопрос, что такое словарь и какую роль он играет в жизни человека. Кадеты не остались равнодушными и отметили значимость работы со словарями:
Сергеев Даниил: «Нужно привыкать заглядывать в эти полезные книги, когда возникают вопросы».
Мещеряков Богдан: «Словари обогащают кругозор, помогают сделать речь богатой и выразительной».
Кобелев Платон: «Словари – это книги, которые знают всё».

Поздравляем лучших участников — призеров ВсОШ!!!!

Поздравляем победителей и призеров 1 этапа ВсОШ!!

Пожелаем кадетам-олимпиадникам и их наставникам  новых побед, открытий и высоких результатов!!!!

«Можно ли быть счастливым среди несчастных?» На пути к ЕГЭ!

 Допуск

   Подведены итоги тренировочного итогового сочинения кадет 4 курса.
Это была уже вторая тренировочная работа, на которой кадетам были предложены следующие темы для написания сочинения:
123 М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?
233 Почему люди иногда отвечают на добро злом?
331 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
429 Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
530 Что означает выражение «служить науке»?
622 Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
К слову, самой популярной стала тема: «М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?» Здесь кадеты размышляли, что такое чувство правды и как оно проявляется.
Любая тренировка необходима, главным образом, чтобы выявить «слабые места», проанализировать ошибки и сделать выводы. И к этому моменту преподаватели русского языка подошли творчески. Прежде всего, преподаватель Ольга Викторовна Щербакова озвучила типичные ошибки, допущенные кадетами при написании итогового сочинения и дала рекомендации, как их избежать, на что обратить внимание при создании творческой работы, влияющей на допуск к основным выпускным экзаменам.
Затем преподаватели перешли к более приятной процедуре — отметили лучшие сочинения 19 кадет, среди которых: Архипов Георгий, Симаев Алексей, Мокин Тимофей, Смирнов Максим, Беляев Дмитрий, Павленко Степан, Метельцев Максим, Аржанухин Никита, Боженко Влад, Якшибаев Арсений, Исмагилов Марк, Морозов Андрей, Хотенов Егор, Егоров Арсений, Ежов Ростислав, Калибеков Марсель, Степан Никита, Жуков Александр, Дорофеев Арсений, Савенков Матвей.
А самой лучшей работой признано сочинение кадета Метельцева Максима. Выбрав сложную тему для размышлений: «Что означает выражение «служить науке»?», Максим на примере опыта литературных героев доказал, что «Служба науке» требует определенного подхода: включает как личные качества и преданность делу, так и профессионализм и этические нормы. Быть служителем науки – это значит быть неравнодушным к судьбе народа и стремиться к познанию, не отрицая искусство и опыт прошлого».
Заключительная часть встречи уже по сложившейся традиции выдалась самой веселой — минутка литературного юмора, где были представлены «шедевральные» кадетские «перлы». Ведь смех не только поднимает настроение, но и помогает взглянуть на проблему с другой точки зрения. Далее кадетам предстоит пройти новое испытание – региональное итоговое сочинение.

Орфографические бои. Раунд II

    Пятиклассники продолжают соревноваться в грамотности!
В рамках проекта «Лингвистическое многоборье» подведены итоги второго раунда орфографических боёв на 5 учебном курсе.
По итогам проверки диктантов преподавателями составлен рейтинг результатов. Места распределены следующим образом:
I место – 53 взвод
II место – 52 взвод
III место – 54 взвод

    По результатам двух раундов самым грамотным кадетом стал Кобелев Платон (54 взвод). Два раунда – и ни одного поражения!
Кадеты назвали самые трудные слова диктанта – чересчур, искусство и интеллект.
Только тот, кто имеет настойчивость, терпение, старательность и усердие, сможет достичь успеха.
Готовимся к третьему раунду!

«Идут волхвы к Звезде далёкой…»

    Кадеты 7 учебного курса вместе со своими преподавателями русского языка и литературы (Санькова Н.В., Левковская Л.И., Щербакова Н.Н., Абрашикова Н.Н.) подготовили сборник творческих работ на тему Рождества. В пятом классе кадеты работали в рамках  литературно-творческого проекта «Рождественская звезда»: читали святочные рассказы русских  писателей, выполняли творческие работы, создавали рождественские украшения для кабинета и т.д. Как итог — издание  красочного сборника.

   В этом учебном году кадеты 7 курса (теперь уже шестиклассники) продолжат проект «Рождественская звезда», наполнив его новыми формами работы. Пожелаем ребятам и их преподавателям творческого полёта!

 

«Честь имею!»

     «Честь имею!»именно под таким названием прошел разговор о важном у кадет 55 взвода под руководством преподавателя русского языка и литературы Хасеновой Елены Викторовны.

     Пятиклассники попробовали объяснить значение слова «ЧЕСТЬ», подобирали синонимы, делились своими ассоциациями и даже приводили примеры. А после рассказанной притчи о «Воде, Огне, Ветре и Чести» были немного удивлены услышанным: «Тот, кто однажды расстался со мною, — говорит Честь, — расстался навсегда и уже со мной никогда не встретится!» и задумались: «Действительно ли можно потерять честь навсегда и никогда не вернуть?» Этот вопрос, наверное, задавали себе многие. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? Как нужно вести себя и поступать по отношению к окружающим?

   После просмотра поучительного короткометражного фильма под названием «Честь имею», кадеты поделились своими впечатлениями и эмоциями. Каждый для себя определил, что нужно делать, чтобы остаться верным чести и не потерять  достоинство.

  «Для меня главный герой, Гриша, является примером во всем. Я тоже постараюсь, как он, каждый день совершать только поступки чести» (Страхов Владислав)

  «К сожалению, я встречал таких нехороших парней, как Марк. Но, все-таки есть надежда на, что определенные моменты в жизни заставят их относиться к окружающим людям по-человечески» (Поздняков Марк)

  «Фильм мне очень понравился. Я думаю, что Гриша – парень чести и достоинства в прямом и переносном смысле» (Смирнов Георгий)

   В конце мероприятия кадетам предложили заполнить небольшой «Опросник», ответив на вопросы. Предлагаем и Вам поучаствовать!

  1. В какой ситуации и как я проявил честь и достоинство после просмотра фильма «Честь имею» и проведенного доброго дела?
  2. Проявляю ли это качество постоянно?
  3. Если не удается, то почему, что мешает?
  4. Что нужно делать, чтобы всегда проявлять честь и достоинство?