Внимание! Афиша!

Поздравляем победителей!

Подведены итоги конкурса литературного творчества обучающихся ДОО МО РФ «Проба пера», посвященного военным журналистам и публицистам.
Поздравляем победителей в номинации «Лучшее периодическое издание» — проект «По дорогам фронтовой жизни»!
   Над проектом работали кадеты  Косов Вячеслав, Лихенко Артем, Бочкарев Александр, Старухин Алексей, Коваленко Александр,  Замесин Григорий, Меньщиков Данила, Гаев Георгий, Оглоблин Тимофей, Велин Сергей.
 Руководители: Санькова Наталья Викторовна, Хасенова Елена Викторовна, Щербакова Ольга Викторовна, Третьякова Елена Валерьевна.

«Этот день Победы…»

Преподаватели русского языка и литературы поздравляет кадет и коллег с праздником Великой Победы! Мирного неба, добрых дней, новых открытий! Да останется этот день великой святыней в памяти России! С праздником!

В одном строю с прадедом…

«Через года, через века помните…»

Возможность исследовать самостоятельно…

          Кадеты 8 курса в течение года работали  над  индивидуальными проектами.

     Зачем нужно учиться проектированию? Овладение способами проектной деятельности – жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить интеллект и умение решать познавательные и практические интеллектуальные задачи.

       На 8 курсе начался процесс защиты теоретической части исследований. 24 апреля свою работу представил кадет 85 взвода Селивёрстов Святослав (преподаватель Ярышева Г.Н.). Тема исследования — «Отражение военной действительности в художественной литературе и кинематографе». Похоже ли кино на жизнь? Как происходит отражение военной действительности в художественной литературе и кинематографе?  Данные вопросы помогли сформулировать цель исследования:  рассмотреть особенности отражения военной действительности в художественной литературе и кинематографе (на  примере повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и фильмов с таким же названием режиссёров Станислава Ростоцкого, Мао Вэйнин, Рената Давлетьярова).

      Изучение теоретических источников позволило кадету сделать вывод о том, что  Великая Отечественная война отражена в художественной литературе и кинематографе глубоко и всесторонне: армия и тыл, партизанское движение и подполье, трагическое начало войны, отдельные битвы, героизм и предательство, величие и драматизм Победы.

     Книги и фильмы о Великой Отечественной войне необходимы не только потому, что в них отражена история нашей страны, но и потому, что, читая и заново просматривая их, можно превосходным образом воспитать в себе человека.

   В практический части исследования кадет Селивёрстов Святослав планирует проанализировать идейно-художественное своеобразие повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и экранизации повести: фильм режиссёра Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» (СССР, 1972), телевизионный сериал режиссёра Мао Вэйнин «А зори здесь тихие» (Китай—Россия,  2005), фильм режиссёра Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие…» (Россия, 2015), выполнить сопоставительный аспект анализа.

     Творческих вам успехов, кадеты 8 курса!

Равнение на лучших!

   26 апреля – День памяти ликвидаторов самой масштабной техногенной катастрофы в истории человечества  на Чернобыльской АЭС, получившей 7 категорию опасности. Одним из тех, кто спасал  мир  от последствий этой страшной аварии, был преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Оренбургского президентского кадетского училища, подполковник в отставке Краснов Николай Григорьевич.

       Кадет 55 учебного взвода Печерин Владимир (преподаватель Коробко Н.С.) взял интервью у  Николая Григорьевича…

        В середине сентября 1987 года для выполнения правительственного  задания он прибыл в механизированный полк гражданской обороны, который  находился на территории Белоруссии, в Могилёвской области, в Брагинском районе, потом полк был передислоцирован  на удаление двенадцати километров от ЧАЭС.  Николая Григорьевича назначили на должность заместителя командира полка по технической части, он отвечал за исправность техники, которая находилась непосредственно на станции. Если что-то выходило из строя, ремонтные бригады быстро восстанавливали поломку: благо запчасти привозили вертолётом.

      Николай Григорьевич не может забыть, как некоторые военнослужащие теряли сознание, падали с пеной у рта. Их сразу эвакуировали в убежище, оказывали там первую помощь. Не только люди выходили из строя, но даже роботы ломались. Ликвидаторы были в смятении. Тогда Николай Григорьевич предложил командиру такой выход из ситуации: каждой смене брать с собой забытые ДП-5Б рентгенометры. Он знал, что эти приборы очень надёжны и при любом выбросе радиации дадут сигнал тревоги. Их примеру последовали и в других частях, работающих на станции. За это предложение начальник сектора объявил благодарность Краснову Николаю Григорьевичу.

        За проявленный труд и личное мужество Николая Григорьевича наградили медалью «Участника ликвидации последствий Чернобыльской АЭС».

           Спасибо Вам, Николай Григорьевич, за Ваш подвиг, за Ваш труд!

Живой урок. «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»

   Один из известных философов как-то заметил, что образование – это то, что остается в сознании, когда все выученное забыто. Что должно остаться у вчерашнего  ученика, когда   забыты  точные формулировки законов физики,  теоремы по геометрии и правила биологии, когда привычный уютный школьный мир остался за плечами, а впереди взрослая жизнь? Должно остаться главное: желание во всем «дойти до самой сути». Именно под таким девизом прошел урок литературы, посвященный творчеству Б.Л.Пастернака, в 44 учебном взводе (преподаватель Коннова О.В.). Взяв за основу кредо поэта, ребята не забыли, что Борис Леонидович обладал не только даром стихосложения, но и  композиторским талантом, и поэтому разговор о литературе шел параллельно с музыкой.

     На уроке прозвучали песни на стихи Б.Л. Пастернака – как уже получившие признание слушателей, так и только написанные, потому что кадеты решили, что «сердце может высказать себя» и через сочинение мелодии на полюбившиеся стихи известного поэта с трудной творческой и человеческой судьбой.  В 44 взводе 14 гитаристов, и каждый постарался внести свою лепту в общий сценарий урока, а Александр Корнев, обучающийся игре на саксофоне, подарил свой музыкальный экспромт. Завершился урок замечательной песней на стихи «Никого не будет в доме» в исполнении Георгия Архипова. «Раскат импровизаций» помог сделать атмосферу урока особой. И очень хочется верить, что это обязательно останется в памяти ребят, когда они покинут стены училища, а любовь к поэзии будет становиться год от года все сильнее.

ЕГЭ-2021. Допуск получен!

   15 апреля выпускники России писали итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ 2021. 21 апреля оглашены результаты проверки работ членами  региональной комиссии. Все кадеты 11 классов справились с поставленной задачей: допуск к сдаче ЕГЭ  получен каждым! Поздравляем кадет и преподавателей с отличным результатом!

Победители регионального этапа конкурса «Без срока давности»!

    С 2020 года в России  реализуется международный проект «Без срока давности», посвященный сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны, установление обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.  С этой целью под эгидой Администрации Президента Российской Федерации в рамках проекта «Без срока давности» Министерство просвещения Российской Федерации учредило Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности».  Федеральным оператором Конкурса 2021 года назначен ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

   15 апреля 2021 года  в режиме  онлайн состоялось подведение итогов и церемония награждения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».

    Финалистами регионального этапа конкурса стали 41 учащийся  довузовских образовательных учреждений Оренбургской области. Среди финалистов — 6  кадет Оренбургского президентского кадетского училища!  Три работы были представлены ПМК русского языка и литературы. Поздравляем финалистов и их руководителей:

-лаурета  конкурса   Савинкова Алексея (рук.Санькова Н.В.);

-дипломанта II степени Муратова Айтура (рук.Хасенова Е.В.);

-дипломанта III степени Велина Сергея (рук.Санькова Н.В.).