Готовимся к ГИА! Методический опыт.

egepo-literature1-535x338

 В рамках подготовки к  государственной  итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку 12 января на базе МАОУ «Гимназия №1″ г. Оренбурга был организован цикл  открытых мероприятий: мастер-классы и круглые столы.

  Преподаватели ПМК русского языка и литературы Санькова Н.В. и Чеховская Н.С. приняли участие в круглом столе по обмену опытом подготовки высокобалльников и стобалльников  ЕГЭ. Обсуждаемые вопросы круглого  стола включены в повестку дня методического совещания ПМК.

Снимок

Творчеству — дорога! К 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева!

0_22e36d_b4f270dd_orig

 В рамках конкурса литературного творчества учащихся довузовских образовательных организаций Минобороны России «Проба пера», посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева, на ПМК русского языка и литературы организована работа по созданию творческих  работ: стихов, произведений малой эпической формы и т.д.  Созданные кадетами работы отличаются жанровым многообразием, яркостью оформления.

   «Я написал небольшую работу в прозе. Это результат моего прочтения рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг». Тургенев по-особенному писал о русской природе.  У него каждое слово — это шедевр! Именно это вдохновило меня на создание моего маленького произведения», — Пивкин А., кадет 75 взвода.

izpismai.s.turgenevakl.n.tolstomu

С наступающим Новым 2018 годом и Рождеством!!!

Преподаватели  

ПМК 

русского языка и литературы

сердечно поздравляют с наступающим Новым годом и Рождеством! Новых открытий, успехов, свершений, интересных целей!

Света, мира и добра!

С праздником!

orig

«Информация- это могущество…»

 

 

 

1

 

«Информация- это могущество.

А  иногда, если времени в обрез, и скорость».

\Стивен Кинг\

   Завершена работа по изданию методического опыта — сборника учебно- методических материалов «Приемы работы с текстовой информацией».  Составителем сборника является преподаватель  ПМК  русского языка и литературы  Еремеева Л.В.. В сборник включен комплект наглядного материала по смысловому чтению и работе с текстом, подготовленный преподавателем Саньковой Н.В..

   Данный сборник содержит методические материалы для организации смыслового чтения по текстам различной информационной направленности. В сборнике представлена система заданий для  кадет, выполнение которых направлено на развитие навыков смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов, определение основной и второстепенной информации,  интерпретация и использование информации для решения конкретных практических задач),  являющихся основой  достижения метапредметных результатов обучения.   Сборник предназначен преподавателям русского языка и кадетам. Рабочий материал сборника составлен на основе междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ получен!

 6 декабря кадеты 4 учебного курса, как и все выпускники средних общеобразовательных  учреждений,  писали итоговое сочинение- допуск к ЕГЭ. Выпускникам были предложены пять тем по пяти направлениям. Первый ответственный шаг- залог успешного поступления в вуз!

    Комплект из пяти тем для выпускников Оренбургской области был объявлен за 15 минут до начала написания: «Что значит быть верным долгу?»; «Может ли отзывчивый человек быть одиноким?»; «Какого человека называют целеустремленным?»; «Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?»; «В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?».

   11 декабря региональная экспертная комиссия завершила проверку работ.    Все  кадеты выпускного курса успешно сдали первый государственный экзамен!

 

Проект «Живая классика». Неиссякаемый источник вдохновения…    

        9dxfa1

  Состоялось очередное публичное прочтение классики семиклассниками. Тема этого яркого события:  женский образ в художественной литературе. В конкурсе принимал участие почти каждый кадет курса. На первом этапе участники читали классику, посвящённую  неиссякаемому источнику вдохновения – женщине.  И вот завершился конкурс живым прочтением произведений М. Горького, Н. Гоголя, Б. Васильева, В. Астафьева. За юных чтецов болели  родители, друзья, педагоги.  Вместе с кадетами в публичном прочтении классики принимали участие педагоги кафедры русского языка и литературы Еремеева Л.В., Асеева Д.В., Саматаева Н.А., воспитатели курса. Выступления кадет Зайнетдинова А,, Макина В., Лаптева В., Жанаева А., Королькова А.,Скрипниченко Б.,    Кульмухаметова М. и многих других нашли живой отклик в аудитории.

За любовь к бабушке – награды.

   Подведены итоги второго  городского конкурса школьных эссе «Моя любимая бабушка». Организаторы мероприятия — Оренбургская городская общественная организация «Совет женщин», МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи», областная газета «Оренбургская сударыня».

    Кадеты 7 учебного курса 72 взвода  Мельников Сергей и Арешкин Максим,  не задумываясь, решили  принять участие и написать эссе  о своих любимых бабушках и заняли призовые  места в номинации «Моя бабушка – самый лучший друг».

   «Про мою бабушку можно не только написать  эссе, но и снять фильм, ведь она для меня – настоящий пример для подражания и самый лучший друг». — говорит  кадет Максим Арешкин.

   «Наши бабушки достойны того, чтоб о них говорили, писали и прославляли, особенно, если о них с теплотой и нежностью, с любовью и признанием говорят их внуки». — поделился своими мыслями кадет Сергей Мельников, который  присутствовал на награждении вместе со своими бабушкой  Мариной Павловной и мамой.

1

Игра-конкурс «Русский медвежонок»!

   15 ноября кадеты Оренбургского президентского кадетского училища в очередной раз приняли участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех». Испытать свои силы решили не только победители и призеры прошлых лет, но и новички в олимпиадном движении. Всего в этом учебном году в игре приняли участие 105 кадет 5-10 классов.

   Организаторы конкурса приготовили для ребят интересные задания, которые требуют не только знания русского языка, но и умения рассуждать логически, сопоставлять грамматические признаки слов из разных языков, делать выводы.

    До 5 февраля учебные заведения получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы.

    Желаем участникам победы!

На пути к ЕГЭ! Тренировочное сочинение! Опыт и ошибки!

 14.11.17г  состоялось региональное тренировочное сочинение по литературе для выпускников 11-ых классов. Им были предложены следующие темы:

  1. Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает перенести все тяготы».
  2. Согласны ли Вы с утверждением  Б. Шоу, что равнодушие-вот истинно вершина бесчеловечности»?
  3. Согласны ли Вы с утверждением А. Эйнштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства её достижения».
  4. Согласны ли Вы с высказыванием Г. Ибсена: «Трусость в своём расцвете обращается в жестокость»?
  5. Каково место человека в тоталитарном государстве?

   Эта работа явилась серьёзным этапом на пути подготовки к итоговому сочинению , которое состоится шестого декабря 2017г.

Тренировочные сочинения кадеты пишут в училище с 09.10. 17г. За это время они  учились выстраивать структуру работы, подбирать нужные аргументы , опираясь на свой читательский опыт. Очередное написание тренировочного сочинения планируется провести 22.11.17г.

   После написания первого тренировочного сочинения кадетами совместно с преподавателями были обозначены этапы дальнейшей работы. Одни определили для себя круг произведений, которые необходимо прочитать, чтобы избежать ошибок  в содержании сочинения; для другой группы кадет поставлена задача- отработать навыки написания отдельных  композиционных частей  сочинения.

   Шаров Антон, кадет 44 взвода: «Прежде всего, это   опыт, необходимый на ответственном заключительном этапе получения допуска к сдаче ЕГЭ».

«И этот юный слог небрежный…»

   Кадеты выпускного 4 курса активно готовятся к первому серьезному испытанию- допуску к сдаче ЕГЭ- итоговому сочинению.  Для  того чтобы помочь кадетам постичь  «науку» создания текста, открыть все тайны этого сложного ремесла, необходимо научить их  видеть свои и чужие  ошибки,  избавляться от них и писать, писать, писать.… Именно с этой целью и был составлен план проведения тренировочных сочинений для одиннадцатиклассников. Позади два этапа написания пробных сочинений. По результатам  творческих работ кадет преподаватели (Каширина С.В., Коннова О.В., Левковская С.В.) организовали мероприятие по обсуждению удачных и неудачных сочинений.

    На церемонии награждения приоритетными были три номинации: «За лучшее сочинение», «За лучшее вступление» и «За лучшие аргументы».  Победителями в трех разных номинациях стали Грачев Дмитрий, 45 взвод, Кудрявцев Владислав, 46 взвод, Бекенов Азат, 43 взвод. В номинации «Литературный прорыв» пока еще три имени: Михаил Балдин, Даниль Кальметов и Антон Коновалов. 

  Особое оживление кадет и смех вызвали номинации: «Ржавое перо», «Адпад» и «Галиматья».

«Верьте в себя, и у вас все получится»,- этими словами  преподавателей завершилось мероприятие.