ЕГЭ — 2025. Высота взята!

ЕГЭ

Быстрее, выше, сильнее!
И это не только о спорте!

Именно так мыслят выпускники 4 курса, покорившие вершину ЕГЭ по русскому языку.

Три 100 балльных результата принесли в копилку училища кадеты 41-го и 45-го учебных взводов Архипов Георгий, Нурумов Карим, Морозов Андрей.

Какие они, знатоки русского языка?
Георгий – человек, отличающийся твёрдым характером и нескончаемой энергией.
Карим – юноша с горящими глазами и полным решимости сердцем.
Андрей – исключительно трудолюбивый, много читающий, мыслящий кадет.

Высокий результат – это всегда упорный труд и совместная работа.
Получить заветные баллы кадетам помогли преподаватели высшей квалификационной категории Ольга Викторовна Щербакова и Ольга Владимировна Коннова.

Можно сказать, что для всех выпускников доблестного 4 курса на протяжении года мотивирующими словами были строки Гёте:
«Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!».

И они победили! Результаты курса впечатляют: работы 18 выпускников получили выше 91 балла, 39 кадет сдали экзамен на балл в диапазоне от 80 до 90.

Значительно повысился и средний балл ЕГЭ в масштабе училища: в 2023 году он составил 75,8; в 2024 – 76,3; в 2025 году – 78,3.

За этими цифрами стоит не только талант и упорство кадет, но и мудрость, терпение и любовь к своему делу преподавателей русского языка и литературы, работающих на курсе: Ларисы Игоревны Левковской, Натальи Николаевны Абрашиковой, Ольги Викторовны Щербаковой, Ольги Владимировны Конновой.

Любое созидание – это труд. Упорный труд – это всегда успех. Успех – это радость достижений!
Удачи и радости новых достижений нашим

«Знай русский!»: год больших достижений!

Слайд1

   В октябре 2024 года на 5 учебном курсе стартовал проект по развитию языковых навыков среди кадетов. За год участники многоборья значительно улучшили свои знания в области русского языка.

Весь год мы тренировали

Ø     Грамотное письмо

Ø     Правильное произношение

Ø     Выразительность речи

 Состязания шли по разным направлениям:

Ø     Фразеологическое ориентирование

Ø     Орфоэпическая стрельба

Ø     Орфографические бои (самое сложное испытание)

 7 июня 2025 года  преподаватели русского языка (Асеева Д.В., Ярышева Г.Н., Хасенова Е.В., Сивак Е.В.) подвели итоги и назвали главные достижения года на курсовом собрании.

IMG_20250609_103143_332

 Открывает  парад достижений ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ:

1 место  – 54 взвод 

2 место  – 52 взвод

3 место  – 51 и 55 взводы

4 место – 53 взвод

5 место – 56 взвод

 Особого внимания заслуживает 51 взвод, победивший в номинации «Прорыв года» за значительное улучшение результатов (поднялись с 4 на 3 место).

Знатоки фразеологии:

52: Литвинов Мирон

53: Ипатов Тимофей

54: Хорошилов Константин, Харьков Владимир

55: Стегниенко Никита

56: Зенчик Иван

 Особого внимания заслуживают кадеты, показавшие личные результаты:

51: Хандрыга Серафим

53: Петриняк Михаил

54: Новиков Юрий, Учаев Федор

Слайд6

 Галерею побед продолжает ОРФОЭПИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА:

1 место  – 54 взвод 

2 место  – 55 взвод

3 место  – 52 взвод

4 место – 56 взвод

5 место – 51 взвод

6 место – 53 взвод

Самые меткие стрелки:

51: Пуларгин Никита

54: Дадонов Михаил, Харьков Владимир

55: Трофимов Владислав

56: Зенчик Иван

 Эти кадеты ни разу не промахнулись в своём выборе! Поздравляем! Так держать!

Слайд3

 Лучшими в номинации «Личные достижения» стали

51: Хандрыга Серафим

53: Петриняк Михаил

54:Новиков Юрий, Учаев Фёдор

55: Поздяков Марк

Слайд10

 САМЫЙ ТРУДНЫЙ ВИД ИСПЫТАНИЯ — ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ БОИ.

Кадеты получали тексы высокой трудности, а также   занимательные и весёлые тексты. Между взводами шло соревнование. Рейтинг показывал результаты каждого взвода.

Всего было проведено 9 раундов.

 Сегодня мы подводим итоги и называем самых грамотных!

Главные достижения года:

1 место – 54 взвод

2 место – 52 взвод

3 место – 53 взвод

4 место – 51 взвод

5 место – 55 взвод

6 место – 56 взвод

Победители и призеры самого трудного вида состязаний (54, 53, 52 взводы) доказали свою способность уложить на лопатки соперника!

 В номинации «Стабильная грамотность» отмечены

51: Пуларгин Никита, Сёмкин Роман, Морозов Максим

52: Фокин Глеб, Нецымайло Михаил, Логунов Кирилл

53: Кузнецов Артём, Ипатов  Тимофей, Пикалов Матвей

54: Кобелев Платон, Дадонов  Михаил, Баловнев Родион,Щербаков  Глеб

55: Дмитриев Егор, Байтенов Нурторе, Итрухин Александр, Шарипов Карим

56: Зенчик Иван, Тюякбаев Данияр

IMG_20250609_103209_814

 Преподаватели отметили ребят, которые приятно удивили своими личными успехами:

51: Шайкулеков Руслан, Хандрыга Серафим, Правдин Ярослав

52: Волобоев Арсений

54: Косумов Руслан, Петрушин Ярослав

55: Никитин Игорь

 Победители и призеры получили сладкие призы, а каждому взводу был вручен словарь.

Грамотность – это не просто набор правил, а ключ к успеху в современном мире. Каждый участник многоборья показал отличные результаты, а впереди – новые горизонты и достижения. Пусть словари станут верными помощниками на пути к знаниям, а стремление к совершенству никогда не угасает!

Успех начинается с малого, и каждый шаг к грамотности – это шаг к новым возможностям. Желаем участникам дальнейших побед и достижений в следующем учебном году!

IMG_20250609_102935_748 (1)

«…явление русского духа»

 

   6 июня — день рождения А.С.Пушкина. Этот день объявлен Днем русского языка!

  «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа», — говорил Н.В. Гоголь.  

   Ф.М. Достоевский утверждал, что «в появлении его заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно пророческое».

  Вряд ли Александр Сергеевич предвидел, что когда-нибудь станет не памятником нерукотворным, а нерукотворной скрепой для многих поколений и неформальным символом нашей любви к ближнему, к русской поэзии, к русскому языку. Ведь из «нашего всего» он как-то незаметно для нас самих перешел в категорию «родные и близкие».

  С раннего детства мы знаем наизусть его «Мороз и солнце; день чудесный!», вчитываемся в то, как «ветер на море гуляет// И кораблик подгоняет…», мы переживаем за царя Гвидона, который «в точку уменьшился, // Комаром оборотился, //Полетел и запищал, //Судно на море догнал».

   Взрослея, мы проходим дорогой чести вместе Петром Гринёвым, мы переживаем за Самсона Вырина, который потерял смысл жизни, мы восхищаемся Татьяной Лариной…

            Ну, а если не он, то кто?

  Предыдущие поколения бросили все свои силы на строительство его пьедестала. Это было нужно. Но в последнее время Пушкин не вскарабкивается на свой пьедестал, остается с нами, стоит где-то рядом, говорит по телефону, гуляет по городу, ждет новостей, тех же, которых ждем и мы. Это оправдано нашим современным менталитетом. И, наверное, это правильно: Пушкин рядом, он становится близким, модным, современным.

   Поэтому Пушкинский день в последнее время мы (я о себе и вверенных мне детях) отмечаем без пафоса, без тени пиетета, без глупости коленопреклонения. Легко представляем себе Пушкина ребенком или подростком. Несовершеннолетний Александр Сергеевич, по мнению детей, постоянно безобразничает, посекундно изобретает каверзы, бегает, вертится, суетится. Когда же он пишет стихи? Только когда никто не видит. Тайно.

   Пушкин гордился, что он москвич, был страшно суеверен, обладал феноменальной памятью, был невероятно влюбчивым, мечтал стать кавалерийским офицером, отращивал ногти, а ещё очень любил пить чай… Чем отличаются его мечты и увлечения от наших? Да, это был обычный, близкий и понятный нам человек! Но… его удивительный гений делает его выше нас, талантливее, делает его бессмертым.

   Человек, когда он на виду, совсем не такой, каким он становится, оставшись один. И Пушкин среди нас сильно отличается от Пушкина наедине с собой. Никто сейчас не может представить себе, каким Александр Сергеевич был в реальности. А каким он становится спустя 226 лет после рождения, зависит от того, что мы о нем думаем – каждый в отдельности. Можно даже сказать, что Пушкин давно из человеческой единицы превратился в миллионы разных пушкиных, не очень похожих друг на друга. Это зависит от нашего читательского интереса.

  В детстве мы думаем, что Пушкин – ребенок, потом он растет, мужает и даже стареет – он проживает с нами нашу жизнь, он думает о том же, о чем думаем мы. И он просто родной, и он будет жить, «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит».

    Кто же такой Пушкин? Для каждого он свой,  «не ретушированный, благонравный и вдохновенный Пушкин его биографов, — а «дитя ничтожное мира»,— и все-таки в общем итоге невыразимо привлекательный и чарующий человек — живой человек!»

                Голощапова Г.А., преподаватель русского языка и литературы

Помнить, чтобы быть! Литературная презентация книги

  5 июня для кадет 6 классов в рамках летней учебной практики было организовано мероприятие – литературная презентация повести В.О.Богомолова «Иван» Это одно из самых трагических  произведений русской литературы на тему детства и войны.  «Удержать от участия в смертельной борьбе невозможно»именно таким было название мероприятия.  Автор повести – фронтовик, контрразведчик, специалист аналитического отдела ГРУ, прошедший не только фронт Великой Отечественной войны, но и послевоенную борьбу с бандеровцами на территории Украины. В центре повести – образ двенадцатилетнего мальчика, ровесника кадет 6 классов, настоящего Воина, Патриота и Гражданина, объявившего свою войну фашистам.

   На презентации звучали стихи, посвященные юным героям, были представлены инсценировки отдельных эпизодов повести. Щербаковой О.В. и Самотаевой Н.А. было организовано обсуждение отдельных тем, поднятых в произведении. Ребята размышляли о ненависти и мужестве, о предательстве и стойкости духа, о детстве и ужасах войны, о детском героизме и о любви к родной земле, о необходимости чтения военной литературы. Проникновенно звучало размышление Левковской Л.И. о детских судьбах фронтовых лет, никого не оставило равнодушным чтение Абрашиковой Н.Н. стихотворения о памяти.

 «Мы должны читать такие книги, чтобы нам не исказили нашу историю, чтобы мы помнили, кто мы такие, кто наши предки, какие подвиги они совершили!»— слова  кадета 6б класса Сусаева Романа стали ключевыми на этом мероприятии.

    Презентация завершилась обращением Саньковой Н.В. ко всем присутствующим: «Почему мы должны хранить нашу память о прошлом? Чтобы быть на этой земле, а не казаться! Мы должны хранить её в слове и в поступках! Мы должны учиться у своих предков, учиться быть Человеком, учиться любить родную землю, беречь и защищать её! И передавать всё это своим потомкам! Читайте, читайте книги умные и правильные, нужные, а жизнь, как утверждал Ф.М.Достоевский, сделает всё остальное!»

«Память должна быть живой!» Поздравление!

   Поздравляем призёров конкурса  литературного конкурса «Проба пера» среди  воспитанников довузовских образовательных учреждений государств — участников Содружества Независимых Государств. Конкурс проводился ГУК Вооруженных Сил Российской Федерации. В этом году он посвящен  Году защитника Отечества и 80 — летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

  Агайдаров Жанат и Чернов Михаил, кадеты 6е класса (преподаватель Санькова Н.В.), стали призёрами конкурса в номинации «Малая проза». Их рассказу «Память должна быть живой» присуждено 2 место! Сюжет рассказа составили реальные  события из жизни 6е класса: подготовка к празднованию 9 Мая, создание «взводного» Бессмертного полка»,  изучение рассказа Б.Васильева «Экспонат №». Авторы сохранили настоящие имена всех героев рассказа.

 Пожелаем юным авторам и их наставнику дальнейших успехов и новых побед!