Сегодня прошло заседание «Знатоков литературного клуба», в котором принимали участие кадеты 11 и 15 взводов. Четыре команды соревновались между собой в знании литературных поэтических и прозаических произведений, их авторов, героев. Кадеты узнали некоторые неизвестные, но занимательные факты из жизни великих писателей, писали мемуары от лица старых забытых предметов, сочиняли буриме. Самые активные участники: Дерин Андрей, Лыков Кирилл (11 взвод) и Колпаков Илья, Чурсин Михаил, Фёдоров Кирилл (15 взвод). Встреча получилась интересной, понравилась ребятам. Итоги соревнования кадеты узнают на линейке 2 мая.
Архив за день: 24.04.2023
День первый. Поэтический ринг. Турнир №1.
Сегодня в рамках недели русского языка и литературы состоялся поэтический поединок между кадетами 6-х классов, который стал для всех незабываемым открытием, настоящим праздником. Силами преподавателей литературы и русского языка (Голощапова Г.А., Чеховская Н.С., Лапина Е.В., Коннова О.В., Коробко Н.С., Каширина С.В.) и воспитателей было продумано все до мелочей: оформление зала, презентации, музыкальное сопровождение. Чувствовалась серьезная подготовка всего курса, настрой, интерес и желание участвовать.
Вызвала оживление и творческий азарт у детей «Поэтическая разминка», всем хотелось ответить на каждый заданный вопрос. В этом раунде ребята проявили эрудицию, когда узнавали поэта по портрету, а произведение – по иллюстрации, когда сами иллюстрировали предложенные репродукции русских художников строками из стихотворений, когда вспоминали поэтические строки, посвященные оружию. Кадеты сумели закончить поэтическую фразу знакомых и даже незнакомых стихов.
Второй этап «Поэтического стихоборье» показал хорошее знание текстов у всех выступающих. Представители от каждого взвода превосходно читали замечательные стихи об учителе, о дружбе, о нескучной школьной жизни.
На заключительном этапе, самом волнительном, под названием «Вдохновение», шестиклассникам было необходимо показать домашнее задание – творческое исполнение полюбившегося стихотворения. На суд жюри в составе заведующей библиотеки училища Карзановой Н.Ю., сотрудника отдела воспитательной работы Михайловой Ю. Ю. и одиннадцатиклассника Панько Алексея были представлены замечательные стихотворения: «Учителям » (Уваров Всеволод, 6а), А.С. Пушкина «Клеветникам России» (Трунов Родион, 6в ), Р.И. Рождественского «Если вы есть – будьте первыми» (Шарин Кирилл, 6д). Открытием юного дарования можно считать чтение стихотворения собственного сочинения «Герой» кадетом 6 г класса Рогозиным Всеволодом. Девять минут затаив дыхание зал слушал Савина Данила (6б) мастерски, профессионально читавшего «Валерик» М.Ю. Лермонтова. Завершением третьего этапа стала композиция по стихотворению Э.А. Асадова «Помните» в проникновенном исполнении кадет 6е класса, призвавшая участников и зрителей почтить минутой молчания героев Великой Отечественной войны.
Стоит отметить, что поэтический ринг напоминал вовсе не место схватки. Несмотря на соревновательный характер, в зале присутствовала атмосфера творческого сотрудничества, сопереживания, положительного эмоционального отклика на все выступления, в чем заслуга и ведущего мероприятия — преподавателя русского языка и литературы Асеевой Д.В.
День первый. Литературный калейдоскоп. Кадр №1.
Начавшаяся неделя русского языка и литературы преподнесла множество сюрпризов. Так, такой обыкновенный урок вдруг превращается в необыкновенный калейдоскоп знаний и эмоций.
На одном из таких уроков совершенно неожиданно встретились сразу два взвода. Кадетам 36 взвода (преподаватель Лапина Е.В.) необходимо было пройти литературное состязание с кадетами 32 взвода (преподаватель Хасенова Е.В.). Чтобы выйти в победители, воспитанники должны были вспомнить не только литературных героев и их авторов, но и сориентироваться в исторической эпохе, проверить свои знания в культуроведении и живописи.
Жюри еще предстоит определить выигравшую команду, но сегодня уже стало ясно, что, испытывая дух соперничества, кадеты уверенно чувствуют себя в литературном испытании.
День первый. Абсурдистский сюжет и новая реальность…
Под таким названием состоялось обсуждение пьесы «Сережа очень тупой» современного прозаика, поэта и драматурга Дмитрия Данилова. Пьеса уже знаменита, ее ставили и продолжают ставить в «Мастерской Петра Фоменко», московском театре «Практика», «Театре.doc», «Современнике», «Гоголь-центре» и других.
Кадет 9г и 9е классов пьеса удивила, они не только впервые открыли для себя литературу абсурда, но и узнали, что подход к решению проблем современной действительности у писателя может быть и таким. Что это? Как разобраться в абсурдности предлагаемых обстоятельств, когда человек находится в своеобразной ловушке системы и собственного восприятия мира? Почему умный программист Сергей тупой? А тупой ли? И что было в посылке? Как интересно рассуждали и открывали для себя новые смыслы кадеты, которые так умно и очень тактично подходили к решению острых вопросов. Через собственные противоречия, внутреннее негодование по отношению к отдельным деталям пьесы, высказываниям и словам, кадеты Романников Роман, 9е, Заверуха Алексей,9г, Егоров Арсений,9е, Романовский Артем, 9г, Тысевич Артем,9е, Стебнев Саша,9 г, Морозов Андрей,9е, Жуков Александр,9г, и др., а также преподаватели Каширина Светлана Викторовна и Коннова Ольга Владимировна пришли к правильному, с их точки зрения, выводу. Главное в пьесе — помочь всем нам увидеть собственное отношение к жизни, а ведь в этом и скрыта философия пьесы. Открой посылку — и жизнь изменится! Не открыли – значит, привычная жизнь понятнее и спокойнее.
День первый. Начать с настроения…
Просыпаясь утром, вы испытываете разные чувства: радость, печаль, желание быстрого исполнения задуманного. Проснувшись сегодня, кадеты нашего училища испытали новые эмоции: особое лирическое вдохновение, поскольку их ожидало открытие недели русского языка и литературы, которое началось с совершенно необычной встречи, встречи с прекрасным в стихах.
Каждый желающий имел возможность выразить свое настроение стихами и поделиться им в сундучке Поэзии. А настроение ребят с раннего утра оказалось совершенно весенним, наполненным строчками С. Есенина, А. Фета, А. Блока, Баратынского.
Завтрашний день принесет кадетам новые эмоции, а мы будем их ждать вместе с Поэтическим сундучком.
Неделя русского языка и литературы. Старт!
Сегодня, 24 апреля, стартовала Неделя русского языка и литературы! Открылась она информированием под названием «Читать не вредно, вредно не читать».Казалось бы, избитая истина, однако сегодня вопрос встает еще острее: что не вредно читать? Какая глубокая тайна заключена в этом священнодействии – чтении?
Начало разговора несколько шокировало кадет, потому что довольно убедительно прозвучали вредные советы «Пять причин не читать». Кадеты быстро догадались, что «вредные советы» собраны из их высказываний и оправданий, которые иногда звучат в классе, и поняли, что это только кажется смешным.
Ведь что происходит с человеком, когда он читает литературное произведение? Каждый, погружаясь в художественный текст, становится соавтором, режиссером, художником. Чем талантливее автор, тем то, о чем он говорит, сильнее действует на человека. И именно так в основу сознания человека закладывается то, что составляет не только личность и культуру, но и национальную самобытность. Этим сохраняется духовное наследие и формируется менталитет.
Сегодня в зале в импровизированном споре поднимались сложнейшие вопросы, связанные с современным отношением молодежи к русской классической литературе.
Почему мы вновь сегодня говорим о том, что кажется всем понятным? Потому что должны в полной мере осознать, что за последние годы, десятилетия было много упущено, и если ошибка не замечается, если она замалчивается, то она входит в плоть и кровь народной жизни и становится историческим преступлением.
Поэтому преподаватели русского языка и литературы (Коннова О.В., Лапина Е.В., Голощапова Г.А., Хасенова Е.В., Ярышева Г.Н.) напомнили своим питомцам, что русская словесность – это один из столпов нашей национальной жизни, важнейшее основание цивилизации Русского мира, культурный столп государственной жизни.
Да, современные молодые люди сегодня оказались вовлеченными в схватку с псевдолитературой, массовой литературой, лишенной нравственного идеала, литературой, направленной на то, чтобы потакать человеческим похотям и стимулировать потребление. От того, кто в этой схватке выиграет, будет зависеть не только судьба нашего народа, не только судьба нашей страны, но и судьба всего человечества.