День первый. Литературный калейдоскоп. Кадр №2.

  Сегодня прошло заседание «Знатоков литературного клуба», в котором принимали участие кадеты 11  и 15 взводов. Четыре команды соревновались между собой в знании литературных поэтических и прозаических произведений, их авторов, героев. Кадеты узнали некоторые неизвестные, но занимательные факты из жизни великих писателей, писали мемуары от лица старых забытых предметов, сочиняли буриме. Самые активные участники: Дерин Андрей, Лыков Кирилл (11 взвод) и Колпаков Илья, Чурсин Михаил, Фёдоров Кирилл (15 взвод). Встреча получилась интересной, понравилась ребятам. Итоги соревнования кадеты узнают на линейке 2 мая.

День первый. Поэтический ринг. Турнир №1.

 Сегодня в рамках недели русского языка и литературы состоялся поэтический поединок между кадетами 6-х классов, который стал для всех незабываемым открытием, настоящим праздником. Силами преподавателей литературы и русского языка (Голощапова Г.А., Чеховская Н.С., Лапина Е.В., Коннова О.В., Коробко Н.С., Каширина С.В.) и воспитателей было продумано все до мелочей: оформление зала, презентации, музыкальное сопровождение. Чувствовалась серьезная подготовка всего курса, настрой, интерес и желание участвовать.

   Вызвала оживление и творческий азарт у детей «Поэтическая разминка», всем хотелось ответить на каждый заданный вопрос. В этом раунде ребята проявили эрудицию, когда узнавали поэта по портрету, а произведение – по иллюстрации, когда сами иллюстрировали предложенные репродукции русских художников строками из стихотворений, когда вспоминали поэтические строки, посвященные оружию. Кадеты сумели закончить поэтическую фразу знакомых и даже незнакомых стихов.

   Второй этап «Поэтического стихоборье» показал хорошее знание текстов у всех выступающих. Представители от каждого взвода превосходно читали замечательные стихи об учителе, о дружбе, о нескучной школьной жизни.

  На заключительном этапе, самом волнительном, под названием «Вдохновение»,  шестиклассникам было необходимо показать  домашнее задание – творческое исполнение полюбившегося стихотворения.  На суд жюри в составе заведующей библиотеки училища Карзановой Н.Ю., сотрудника отдела воспитательной работы Михайловой Ю. Ю. и одиннадцатиклассника Панько Алексея были представлены замечательные стихотворения: «Учителям »  (Уваров Всеволод, 6а), А.С. Пушкина «Клеветникам России» (Трунов Родион, 6в ), Р.И. Рождественского «Если вы есть – будьте первыми» (Шарин Кирилл, 6д). Открытием юного дарования можно считать чтение стихотворения собственного сочинения «Герой» кадетом  6 г класса Рогозиным Всеволодом.  Девять минут затаив дыхание зал слушал Савина Данила (6б) мастерски, профессионально читавшего «Валерик» М.Ю. Лермонтова. Завершением третьего этапа стала композиция по стихотворению Э.А.  Асадова «Помните» в проникновенном исполнении кадет 6е класса, призвавшая участников и зрителей почтить минутой молчания  героев Великой Отечественной войны.

   Стоит отметить, что поэтический ринг напоминал вовсе не место схватки. Несмотря на соревновательный характер, в зале присутствовала атмосфера творческого сотрудничества, сопереживания, положительного эмоционального отклика на все выступления, в чем заслуга и ведущего мероприятия  — преподавателя русского языка и литературы Асеевой Д.В.

День первый. Литературный калейдоскоп. Кадр №1.

   Начавшаяся неделя русского языка и литературы преподнесла множество сюрпризов. Так,   такой обыкновенный урок вдруг превращается в необыкновенный калейдоскоп знаний и эмоций.

   На одном из таких уроков совершенно неожиданно встретились сразу два взвода. Кадетам 36 взвода (преподаватель Лапина Е.В.) необходимо было пройти литературное состязание с кадетами 32 взвода (преподаватель Хасенова Е.В.). Чтобы выйти в победители, воспитанники должны были вспомнить не только литературных героев и их авторов, но и сориентироваться в исторической эпохе, проверить свои знания в культуроведении и живописи.

   Жюри еще предстоит определить выигравшую команду, но сегодня уже стало ясно, что, испытывая дух соперничества, кадеты уверенно чувствуют себя в литературном испытании.

День первый. Абсурдистский сюжет и новая реальность…

  Под таким названием состоялось обсуждение пьесы «Сережа очень тупой» современного прозаика, поэта и драматурга Дмитрия Данилова. Пьеса уже знаменита, ее ставили и продолжают ставить в «Мастерской Петра Фоменко», московском театре «Практика», «Театре.doc», «Современнике», «Гоголь-центре» и других.

     Кадет 9г и 9е классов пьеса удивила, они не только впервые открыли для себя литературу абсурда, но и узнали, что подход к решению проблем современной действительности у писателя может быть и таким. Что это? Как разобраться в абсурдности предлагаемых обстоятельств, когда человек находится в своеобразной ловушке системы и собственного восприятия мира? Почему умный программист Сергей тупой? А тупой ли? И что было в посылке? Как интересно рассуждали и открывали для себя новые смыслы кадеты, которые так умно и очень тактично подходили к решению острых вопросов. Через собственные противоречия, внутреннее негодование по отношению к отдельным деталям пьесы, высказываниям и словам, кадеты Романников Роман, 9е, Заверуха Алексей,9г, Егоров Арсений,9е, Романовский Артем, 9г, Тысевич Артем,9е, Стебнев Саша,9 г, Морозов Андрей,9е, Жуков Александр,9г, и др., а также преподаватели Каширина Светлана Викторовна и Коннова Ольга Владимировна пришли к правильному, с их точки зрения, выводу.  Главное в пьесе — помочь всем нам увидеть собственное отношение к жизни, а ведь в этом и скрыта философия пьесы. Открой посылку — и жизнь изменится! Не открыли – значит, привычная жизнь понятнее и спокойнее.

День первый. Начать с настроения…

   Просыпаясь утром, вы испытываете разные чувства: радость, печаль, желание быстрого исполнения задуманного. Проснувшись сегодня, кадеты нашего училища испытали новые эмоции: особое лирическое вдохновение, поскольку их ожидало открытие недели русского языка и литературы, которое началось с совершенно необычной встречи, встречи с прекрасным в стихах.

  Каждый желающий имел возможность выразить свое настроение стихами и поделиться им в сундучке Поэзии. А настроение ребят с раннего утра оказалось совершенно весенним, наполненным строчками С. Есенина, А. Фета, А. Блока, Баратынского.

   Завтрашний день принесет кадетам новые эмоции, а мы будем их ждать вместе с Поэтическим сундучком.

Неделя русского языка и литературы. Старт!

     Сегодня, 24 апреля, стартовала Неделя русского языка и литературы! Открылась она  информированием  под названием «Читать не вредно, вредно не читать».Казалось бы, избитая истина, однако сегодня вопрос встает еще острее: что не вредно читать? Какая глубокая тайна заключена в этом священнодействии – чтении?

  Начало разговора несколько шокировало кадет, потому что довольно убедительно прозвучали вредные советы «Пять причин не читать». Кадеты быстро  догадались, что  «вредные советы» собраны из  их высказываний и оправданий, которые иногда звучат в классе, и поняли, что это только кажется смешным.

   Ведь что происходит с человеком, когда он читает литературное произведение? Каждый, погружаясь в художественный текст, становится соавтором, режиссером, художником. Чем талантливее автор, тем то, о чем он говорит, сильнее действует на человека.  И именно так в основу  сознания человека закладывается то, что составляет не только личность и культуру, но и национальную самобытность. Этим сохраняется духовное наследие и формируется менталитет.

   Сегодня в зале в импровизированном споре поднимались сложнейшие вопросы, связанные с современным отношением молодежи к русской классической литературе.

   Почему мы вновь сегодня говорим о том, что кажется всем понятным?  Потому что должны в полной мере осознать, что за последние годы, десятилетия было много упущено, и если ошибка не замечается, если она замалчивается, то она входит в плоть и кровь народной жизни и становится историческим преступлением.

  Поэтому преподаватели русского языка и литературы (Коннова О.В., Лапина Е.В., Голощапова Г.А., Хасенова Е.В., Ярышева Г.Н.) напомнили своим питомцам, что русская словесность – это один из столпов нашей национальной жизни, важнейшее основание цивилизации Русского мира, культурный столп государственной жизни.

   Да, современные молодые люди  сегодня оказались вовлеченными в схватку с псевдолитературой, массовой литературой, лишенной нравственного  идеала, литературой, направленной на то, чтобы потакать человеческим похотям и стимулировать потребление.  От того, кто в этой схватке выиграет, будет зависеть не только судьба нашего народа, не только судьба нашей страны, но  и судьба всего человечества.