День второй. Урок-открытие. Постичь тайны русского алфавита…

    Сегодня кадеты 7а и 7в классов (преподаватель Санькова Н.В.) приоткрыли одну из тайн русского языка.

-А вы знаете, что русский язык хранит множество тайн?

-Наверное…

-Мы сегодня одну из  тайн приоткроем. Я думаю, что я вас немного удивлю. Вы мне  верите??

-Да!

 -Вы готовы удивиться?

-Да!

-Тогда начнем…

  Вот так был начат урок-открытие. Древние артефакты и научные открытия, древняя русская азбука и азбучные  истины, буквицы и их образы — все это составило смысловое поле урока. Ребята узнали историю открытия Фестского диска, историю его расшифровки русским ученым Г.Гриневичем, прикоснулись к духовным заповедям предков, прописанным в системе русской азбуки. Завершением стало выполнение практической работы: кадетам было предложено прочитать собственное имя через образное значение буквиц древнерусской азбуки. Ребята действительно были удивлены, услышав, какой глубокий смысл содержат буквы их  имен!

-Мне удалось вас удивить!

-Да!

-Вы сделали для себя открытие!?

-Конечно!

Казалось бы, обыкновенный урок, а открытие было совершено!

   «Я бы никогда бы не подумал и не узнал, что мое имя несет такой смысл: «В речи, слове соединяющий силу, добро и истину и несущий общине»,- кадет 7в класса Гальчанский Дмитрий.

   «Я где-то слышал про азбучные истины, а сегодня на уроке узнал точное значение этого выражения и удивился. Какой наш язык древний и мудрый!» — кадет 7в класса Панасюк Ярослав.