РЕБУСОТВОРЧЕСТВО

  Разгадка ребуса – занимательное и очень увлекательное занятие, благодаря которому развивается память и интеллект. Игроку даётся слово или фраза, зашифрованная в виде последовательности рисунков, букв, слогов или чисел, которые, если произнести вслух, и должны дать искомое слово или фразу — например, число «100» с изображением человеческого лица может означать «сторож» или «сторожа». Можно не только отгадывать ребусы, но и создавать их самим, и это даже интереснее! Кадеты 6 а класса (преподаватель Хасенова Елена Викторовна)  после изучения орфограммы «Правописание гласных О-Е в суффиксах существительных» решили придумать ребусы. И вот, что у них получилось!!!

фото (2)-1фото-2фото (1)-1

Сможете ли вы создать свой ребус ?

Остаться жить в согласии со своей совестью

Очередное заседание Читательского клуба «Диалог» было посвящено организации и проведению читательской конференции на тему «Остаться жить в согласии со своей совестью» по произведениям о Великой Отечественной войне. Запланированные на этот учебный год читательские конференции – особенные. b_280_180_16777215_00_images_stories_2014god_Nov_26.11_6[1]Все они посвящены  70-летию  победы над фашистской Германией. Обсуждая прочитанные книги о войне, кадеты 8-х классов будут обсуждать вопросы, связанные с героизмом и мужеством, силой и слабостью характера, честью и достоинством молодых лейтенантов и рядовых солдат в разных фронтовых ситуациях. Читать далее

Пейзажные зарисовки

original[1]Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

 В 6 классах начался программный цикл уроков, посвященных Ф.И. Тютчеву. На уроках ребята познакомились не только с биографией поэта, но и самостоятельно сделали вывод о том, что как поэт Тютчев сформировался к концу 1820-х годов. Поэт, по его собственному признанию, выражал свои мысли лучше по-французски, чем по-русски, все свои письма и статьи писал только на французском языке и всю свою жизнь говорил исключительно по-французски, но самым сокровенным порывам своей творческой мысли мог давать выражение только в русском стихе. Так написаны все его стихотворения о природе. Читать далее

Совершенствование навыков

Преподаватели ПМК русского языка и литературы прошли курсы повышения квалификации по программе «Корректное использование русского языка при изучении других предметных областей».119

Программа отражает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, далее ФГОС ООО) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413) к социально-культурной образовательной среде основной школы, к использованию русского языка в основной общеобразовательной школе при изучении других предметных областей.

В ходе освоения курса программы преподаватели получили не только ценную информацию, но и стали участниками интерактивных и практических занятий, выполнили  самостоятельную работу.

Сочиняем загадки

    Придумывать свои собственные загадки не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны.

сем2семенсем 3

Кадеты 5в класса очень любят отгадывать загадки. А сегодня они придумывали их сами. Как оказалось, это увлекательно и интересно. Предлагаем вашему вниманию  самые удачные работы.

 Колесников Никита:

Носит в портфеле любой ученик

Среди тетрадей школьный …(дневник) Читать далее

В двух шагах от экзамена…

IMG_6782-1 IMG_6793-1 IMG_6817-1Состоялась апробация итогового сочинения  в одиннадцатых классах ОПКУ. Вниманию кадет было предложены три темы из открытого банка ФИПИ. Ребятам  предстояло определить, кто является  созерцающим, а кто преобразующим героем в литературе, разобраться в вопросах взаимопонимания, добра и зла вместе с героями М. Лермонтова, А.Грибоедова, А. Платонова, И. Бунина и других авторов.

По результатам этого испытания кадеты должны быть допущены к основному этапу сдачи сочинения, который состоится 3 декабря 2014 года.

Изучать язык весело!

image-14-11-14-09-53 image-14-11-14-09-53-1 image-14-11-14-09-53-2 Как-то героиня повести И. Пивоваровой « О чем думает моя голова?» сказала: «Приставки… Суффиксы… Суффиксы… Приставки… Скукотища какая! Вот за окном мяукает кошка. Интересно, чего она мяукает, на хвост ей наступили, что ли?» Кадеты первого курса решили на деле доказать, что изучать русский язык можно без скуки, даже такие его «невеселые» темы, как «Обращение» и «Вводные слова».

На уроке мальчишки работали с текстом замечательного писателя Эдуарда Успенского, в котором он задает вопрос, может ли бабушка, стоящая на одном берегу Волги, переплыть реку шириной в один километр, чтобы оказаться на другом берегу рядом с любимым внуком? Читать далее

Осенние метафоры

метаф1            За окном – осень, пора, воспетая поэтами и запечатлённая на полотнах художников. Но как обычно в своих  сочинениях об осени пишут  ученики?: «Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Птицы улетели на юг». На этом красноречие часто  исчерпывается. У поэтов описание осени выглядит несколько иначе. «В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть». Это Есенин так написал о том, что наступила осень и листья на деревьях пожелтели. Осень у поэта «отговорила берёзовым, весёлым языком», ветер стонет, «в залихватском степном разгоне колокольчик хохочет до слёз», «сверху озябшая светит луна» и «берёзы в белом плачут по лесам».
Можно ли научиться писать так же красиво, как поэты? Можно!  Преподаватели кафедры на уроках литературы подсказали, что  лучшее средство для создания поэтического образа – использование метафоры и предложили попробовать сказать об осени красиво, поэтично.  

Кадеты 1-7 курсов   в течение недели искали свою осеннюю метафору… Читать далее

Межпредметные связи. Новое или забытое старое?

межсвЗаседание преподавателей кафедры кафедры русского языка и литературы

Проблема межпредметных связей интересовала педагогов еще в далеком прошлом.  К примеру, Ян Амос Коменский выступал за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк – истории и географии. В России значение межпредметных связей обосновывали В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский и другие педагоги, которые указывали на необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания. Читать далее

Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно…

На поэтическом кадетском небосклоне —  новая звездочка. Открытием для всех стало творчество кадета  5 курса Ваганова Сергея. Вот одно из его стихотворений. image-15-11-14-12-17-1

Село родное на Исете,
Я так скучаю по тебе!
Такого больше нет на свете,
И ты одно в моей судьбе.                                            

 

Там,  за Исетью,  на увалах
Встают из глубины веков
Отряды казаков бывалых,
Сюда пришедших с Ермаком. Читать далее