Друзья мои, прекрасен наш союз!

1 31 октября в училище прошли мероприятия, посвященные открытию  Царскосельского  лицея. Он был основан императором Александром I. Лицей предназначался для подготовки мальчиков из дворянских семей к «важным частям службы государственной».2

Первый лицейский курс состоял из даровитых, незаурядных мальчиков. Блестящая плеяда выпускников пополнила ряды ученых, писателей, дипломатов и военачальников, составивших славу Отечества. Это Дельвиг, Горчаков, Матюшкин, Корф, Пущин, Кюхельбекер, Вальховский… Среди них особенно выделяется имя Александра Пушкина.

Читать далее

История в литературе. Битва за Севастополь

_gruppa-moryakov-vedet-boi-sevastopol-1942-g[1]Конец октября в истории окрашен багровые тона, ведь именно 30 октября 11-я немецкая армия под командованием генерала Манштейна подошла к Севастополю. В первых же боях защитники города проявили стойкость и героизм, сопротивляясь ударам многократно превосходящих сил врага. Так рухнули планы противника сходу овладеть Севастополем. Немцы вынуждены были предпринять три наступления — в ноябре и декабре 1941 года, и в июне 1942 года.

Нигде еще фашисты не применяли артиллерию так массировано, как в наступлении на Севастополь. Немцы господствовали и в воздухе. В осаждённый город было трудно поставлять подкрепление и боеприпасы. Но  город не сдавался. Моряки с тонущих кораблей сходили на берег и сражались на передовой до последнего патрона, а затем, когда патроны заканчивались, шли в наступление в рукопашную. Героизм матросов вселял в фашистов ужас. За чёрные бушлаты немцы прозвали их «чёрной смертью». Читать далее

Театр на уроке

    image-24-10-14-09-45-2 Можно сколько угодно пытаться овладеть литературоведческими понятиями, штудируя учебную и научную литературу. А можно легко запомнить такие термины, как «аллегория», «эзопов язык», «мораль», «басня» на практике. Это и попробовали сделать пятиклассники, завершая изучение творчества великого баснописца Ивана Андреевича Крылова театрализованными постановками его произведений.  Не только выучить текст басни, но и проникнуть в образ, уловить все нюансы характера, приготовить элементы костюма пришлось юным артистам. Кадет Александр Любимов сказал: «Готовились долго, но  это того стоило!!!»

3   2   1

 

Самый загадочный храм на Руси

27 октября (14 октября 1165 г. по старому стилю)  построен самый совершенный и загадочный храм на Руси.

Белокаменный храм Покрова на Нерли называют поэмой, запечатлённой в камне. Предание гласит, что князь Андрей Боголюбский построил эту церковь всего за год. Когда река Нерль разливается (при этом вода поднимается более чем на 3 метра), храм остаётся на небольшом островке, отражаясь в водной глади и сверкая лёгкой белизной, словно одинокая свеча, парящая в воздухе. Именно так русским зодчим удалось создать впечатление невесомости храма.68619223[1] imgpreviewWFFGPIN3

Строение стоит на искусственном холме высотой в 5,3 метра, внутри которого расположена подземная часть здания. Холм покрыт белыми плитами. Храм украшен белокаменной резьбой, характерной для владимиро-суздальского зодчества. Богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов опоясывают стены храма.

Знакомимся с драматургией

МХАТ Данченко СтаниславскийС фрагментами ярких театральных постановок по произведениям русских писателей познакомились восьмиклассники, отмечая дату образования   Московского  Художественного общедоступного  театра, позже переименованного  в Московский Художественный академический театр (МХАТ). Основателями и художественными руководителями театра были знаменитые русские театральные режиссёры Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Станиславский.  Читать далее

История в басне

image-24-10-14-09-42-4  Сегодня прошел открытый урок по литературе в 5в классе (преподаватель Чеховская Н.С.) на тему «Отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне И.А. Крылова «Волк на псарне». Урок был проведён на высоком профессиональном уровне, с использованием новейших информационных технологий. Занятие открыла эмоциональная костюмированная инсценировка басни «Волк и Ягненок». Юные актеры (Половянюк Никита, Осипов Максим и Колесников Никита) были удостоены аплодисментами не только одноклассников, но и гостей мероприятия.

image-24-10-14-09-42-3image-24-10-14-09-40-7image-24-10-14-09-40-8

Ребята с интересом заполняли  маршрутные листы, которые до конца урока оставались для них  интригой.  Кадеты совершили экскурс в историю — в эпоху Кутузова и Наполеона. Видеосюжет под торжественную увертюру П.И. Чайковского дополнил представление ребят о войне 1812 года. В ходе анализа ребята пришли к мысли, что И.А. Крылов в своей басне утверждает справедливость борьбы с любыми захватчиками. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» — этой крылатой библейской фразой, сходной с моралью басни, завершился урок. Ребята самостоятельно пришли к выводу, что басня – это серьезный литературный жанр, в котором не только высмеиваются человеческие пороки и недостатки общественной жизни, но и дается оценка значимым историческим событиям.

Поэты не рождаются случайно…

    Поэты не рождаются случайно,

Они летят на землю с высоты.

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

Сегодня прошел очередной конкурс чтецов, посвященный 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, жизнь и творчество которого таит в себе множество тайн и загадок. Эстафету , которую начали кадеты 5 классов, подхватили кадеты-шестиклассники. Мероприятие вели Калдузов Александр и Ермашов Аким (7б). Они отмечали: «С Лермонтова в русской культуре начинается традиция превращения жизни в книгу, подлинное осуществление романтического принципа: «Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь!». Философ Даниил  Леонидович Андреев утверждал, что Лермонтов был «русским художественным гением и русским вестником» небывалого масштаба».

image-24-10-14-09-40-1image-24-10-14-09-40-4image-24-10-14-09-40-5

Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Детям очень понравились стихи, было видно, что каждый ученик, вкладывает душу в своё исполнение и сопереживает за своих товарищей, желая им успеха. Все участники получили подарки за активное участие в данном мероприятии. А компетентное жюри (Яковлева Т.Б., Лапина Н.А., Коннова О.В.) выбрали победителей:

1 место – Соловьев Сергей (6е) и Дружинин Александр (6в);

2 место – Петрушков Алексей (6г)

3 место – Воронцов Андрей (6е)

фото (3)2фотофото (1)

Татьяна Борисовна Яковлева , кандидат филологических наук, литературный редактор, доцент ОГУ обратилась к конкурсантам:

«Спасибо огромное за проявленный интерес, желание творить и познавать поэзию и, самое главное, совершенствоваться и развиваться как личность. Желаю, чтобы и в дальнейшем тот свет, который горит в вашем сердце, сиял во благо мира и добра».

На крыльях Пегаса

image-24-10-14-09-39-1image-24-10-14-09-39-3   В рамках Читательского Спор-клуба «Диалог» организовано Общество любителей поэзии «На крыльях Пегаса».

Данный проект объединил кадет 5-9-х классов, которые не только любят читать вслух стихи понравившихся авторов, но и сочинять собственные.

Уже состоялось первое заседание будущих поэтов, на котором «зажглись» звездочки: Воронов Антон(кадет 55 уч. взвода), с упоением прочитавший свою поэму про волков, Созашвили Лаша (кадет 55 уч. взвода), с тонкими наблюдениями о мироустройстве и  рассуждениями о жизни, Качурин Кирилл ( кадет 16 уч. взвода), вдохновленный кадетским братством, Алланазаров Рустам (кадет 56 уч. взвода), благодаривший своих родителей за счастье «быть» и «жить» и др.image-24-10-14-09-39image-24-10-14-09-39-4

Краткое представление, чтение любимого стихотворения собственного сочинения, размышления о прочитанном – вот так сложилась первая встреча кадет с Музой Поэзии.

«А когда мы встретимся вновь?» — обратились к нам кадеты сразу же после завершения заседания. «Мы обязательно встретимся. 13 ноября. Ровно в 16.00. Приходите. Ждем!»

 

Пресс-конференция «Читаем книги о войне»

image-24-10-14-09-37-8 image-24-10-14-09-37-7

Члены Спор-клуба «Диалог» встретились с оренбургскими писателями —  Ю.Н.Мещаниновым,  В.И.Петровым и В.А. Напольновым.

 IMG_4539-1 IMG_4545-1  IMG_4631-1

Такие встречи, как правило, остаются в памяти человека на всю жизнь. «Читаем книги о войне» — на эту тему состоялся диалог  кадет с оренбургскими писателями. Живой и трогательный разговор на очень непростую тему. Отвечая на вопросы ребят, гостям пришлось определять  «истоки подвига», выражать свое отношение на значение словосочетания «Великая победа», проводить аналогию между военными событиями в годы Великой Отечественной войны и современными событиями. Читать далее

Вести с урока…

Рисунок1В одиннадцатых классах началась комплексная подготовка к итоговому сочинению по литературе, написать которое выпускникам предстоит 3 декабря18 сентября в 11а классе прошло занятие  по литературе, целью которого являлось  погружение кадет в предложенную тематику. Преподаватель Еремеева Л.В. организовала деятельность выпускников по  систематизации тематического материала, накоплению читательского опыта по направлениям, готовности к анализу художественного текста, его интерпретации.

IMG_2620-1IMG_2621-1IMG_2624-1

Читать далее