Размышляя о судьбах декабристов…

trubetskaya_1[1]le-moglie[1]Пленительные образы! Едва ли

В истории какой-нибудь страны

Вы что-нибудь прекраснее встречали.

Их имена забыться не должны.

 За что боролись декабристы? Как сегодня воспринимается подвиг декабристов и их жен?

На эти вопросы отвечали кадеты 7в и 7г классов при изучении поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины».

В ходе урока кадеты выяснили, что  стоявшие во главе мятежных частей офицеры и их товарищи из других полков выступили за ограничение власти монарха и введение конституции, а также за ликвидацию крепостного права. Выйдя на площадь, эти молодые люди показали, что лучшие представители просвещенного русского общества могут подняться над эгоистическими интересами своего сословия и думать о благе всего народа. Читать далее

И снова ДЕБЮТ…

Состоялось очередное заседание членов Читательского Спор – клуба «Диалог» и юных поэтов Общества любителей поэзии «на Крыльях Пегаса». Главной интригой встречи было открытие новых поэтических талантов. Дебют кадета Мартенса Никиты (553уч. взвод) увенчался успехом: стихи о любви были тепло приняты членами клуба. 

213

Ребята восхитились стихами в стиле «рэп», в котором работает уже известный в училище кадет Шухманов Евгений (76уч. взвод). Юный поэт так выразил свое увлечение данным стилем: « …рэп для меня как способ самовыражения. Мне кажется, это несокрушимая сила, дающая мне возможность почувствовать, понять и увидеть мир по-своему». Он не только пишет стихи, но и исполняет их.

В очередной раз удивил своим творчеством кадет 553 уч. взвода Ваганов Сергей, который представил стихи, посвященные городу Санкт – Петербургу.

Члены клуба коснулись и вопросов по подготовке к предстоящей читательской конференции.

 

 

Средство от зависти

0013-008-A.Borisov[1]Споры о смерти гениального Моцарта не утихают и по сей день. А.С.Пушкин считал, что «гений и злодейство — вещи несовместные» и Сальери все- таки виновен. Кадеты 9а и 9б классов, изучая на уроке  литературы (преподаватель Коробко Н.С.) одну из «Маленьких трагедий», «Моцарт и Сальери»,  рассуждали  об истоках зависти, а также о том,   есть ли  средство от этого недуга.

Мнения ребят разошлись. Воспитанники написали свои рецепты борьбы с завистью.

Кадет 9а класса Райлян Никита считает, что зависть — это двигатель развития человека, а чтобы не завидовать, нужно добиваться высоких целей. Читать далее

Красота матушки-зимы

фото (4)фото (5)Вот и наступила долгожданная Зима, самая любимая пора не только детей, но и взрослых. Ведь Зима – это волшебное, загадочное, и даже таинственное время года. Именной Зимой – Новый год – сказочный праздник, которого все очень ждут!

В это время года все вокруг преображается, изменяется, наполняется сверкающим белым снегом. Это замечательная пора, которую воспевали в своих произведениях многие писатели, поэты, художники и музыканты. Вот и кадеты 6 «А» класса (преподаватель Хасенова Е.В.) попытались увидеть свою красоту и прелесть в этом времени года, написав свои сочинения и сделав к ним иллюстрации: Читать далее

СТИМУЛ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

20141210_191351Сегодня  все преподаватели кафедры русского языка и литературы приняли участие в вебинаре курса «Технологии организации групповой работы», который был организован Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего». Встречу провела Волкова Марина Всеволодовна 20141210_191216– кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, тренер по личностному росту.

В течение полутора часов анализировались тонкости групповой работы, особенно в проектной деятельности. Были выделены инструменты групповой работы. Рассматривались методы обсуждения (спор, полемика, диспут, дебаты, прения, панельная дискуссия, симпозиум, конференция,  и другие близкие понятия). Читать далее

ТАКОВ ПОЭТ…

Тушканов А.5290Таков поэт: чуть мысль блеснет,

Как он пером свом прольет

 Всю душу…

 Невозможно представить себе русскую поэзию без М. Лермонтова, в котором соседствуют  дерзкая неприкаянность, кроткая печаль, мужественный идеализм и  английский романтизм, поиск  прекрасного, истинного и глубокое психологическое начало. В этом близки русскому романтику лирические размышления совсем юного поэта Тушканова Александра, который,  будто по чьей-то воле, тоже мечтает о военной карьере. Читать далее

«Запечатлеть неуловимое…»

море зимойИмпрессионизм-одно из направлений в искусстве,  представители которого  старались наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Вот и кадеты 6д класса (преподаватель Санькова Н.В.), познакомившись с произведениями  русского поэта А.А.Фета, увидели черты импрессионизма в его стихотворениях. На одном из уроков литературы кадетам было предложено написать небольшое произведение (в прозе или стихах) и  «запечатлеть  неуловимое», почувствовать себя импрессионистом! Фрагменты того, что получилось! Читать далее

ЛИТЕРАТУРА — духовно-нравственная ОСНОВА РОССИИ

диплом С 3 по 5 ноября в городе Ульяновске прошел Всероссийский Фестиваль педагогического мастерства «Литература- духовно -нравственная основа России».  В рамках Фестиваля состоялся знаковый для учителей-словесников II Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы, на котором обсуждался важный для современного образования вопрос -«Концепция школьного филологического образования. Русский язык и литература», и был объявлен   всероссийский конкурс эссе “Хорошо, что есть литература – лучшая история страны”.  Работа преподавателя русского языка и литературы Саньковой Натальи Викторовны, представленная на конкурсе,-  эссе «Сначала было «Слово…»- заняла 2 место!

«…Жди меня, и я вернусь. Только очень жди…»Публикация1

Стихотворение К. Симонова 1941 года… Из письма Константина Михайловича Симонова читателю, 1969 год: «У стихотворения «Жди меня” нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах… Читать далее

Не делать уроки, а получать отличные оценки?

  с рис2     с2

Очень заманчиво не делать уроки, а получать отличные оценки. Но прибавит ли это человеку радости и счастья? Об этом размышляли кадеты 5в класса (преподаватель Чеховская Н.С.) на уроке литературы: Читать далее

Первый этап государственной аттестации…

b_280_180_16777215_00_images_stories_2014god_Dec_3.12_10[1]Сегодня в училище впервые  в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. было проведено итоговое сочинение, которое позволило проверить широту кругозора кадет, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Читать далее