Сегодня в училище впервые в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. было проведено итоговое сочинение, которое позволило проверить широту кругозора кадет, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Для кадет — выпускников 2015 года написание итогового сочинения является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом его будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Темы сочинений, разработанные Рособрнадзором, учащиеся , наряду со всем школьниками России, узнали лишь за 15 минут до того, как сели за парты. Им было предложено пять тем в соответствии с заданными ранее направлениями:
1. Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова).
2. Произведение о войне, которое вас взволновало.
3. Способна ли природа воспитывать человека?
4. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
5. Чем опасно равнодушие?
Результаты проверки сочинений еще впереди, но из откликов будущих выпускников можно сделать следующие выводы: сочинение – это нужная форма итоговой аттестации, она помогает сформировать умение четко и лаконично излагать свои мысли, аргументированно доказывать точку зрения, а подготовка становится отправной точкой для подготовки к обязательным выпускным экзаменам.