Пейзажные зарисовки

original[1]Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

 В 6 классах начался программный цикл уроков, посвященных Ф.И. Тютчеву. На уроках ребята познакомились не только с биографией поэта, но и самостоятельно сделали вывод о том, что как поэт Тютчев сформировался к концу 1820-х годов. Поэт, по его собственному признанию, выражал свои мысли лучше по-французски, чем по-русски, все свои письма и статьи писал только на французском языке и всю свою жизнь говорил исключительно по-французски, но самым сокровенным порывам своей творческой мысли мог давать выражение только в русском стихе. Так написаны все его стихотворения о природе.

В этом году мы рассматриваем Ф. И. Тютчева как мастера пейзажной лирики. Кадеты обратили внимание на то, что его стихи – это зарисовки различных времен года. Поэт в нескольких четверостишиях может точно передать черты зимы и лета, весны и осени. Тютчев не только изображал природу, но и старался понять, что такое вообще природа, как связана она с жизнью человека, какое влияние оказывает на него. Шестиклассники, вооружившись карандашами, под романсы на стихи Тютчева, под музыку А. Вивальди «Времена года» пытались воссоздать картины природы, описанные гениальным поэтом.kraski-oseni[1]    osen-pr[2]    zima-i-les[1]