Межпредметные связи. Новое или забытое старое?

межсвЗаседание преподавателей кафедры кафедры русского языка и литературы

Проблема межпредметных связей интересовала педагогов еще в далеком прошлом.  К примеру, Ян Амос Коменский выступал за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк – истории и географии. В России значение межпредметных связей обосновывали В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский и другие педагоги, которые указывали на необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.

Актуальность межпредметных связей очевидна и  сегодня. Никто не спорит с тем, что все стороны целостного мировоззрения личности, отражая реальную взаимосвязь явлений объективного мира, находятся в единстве, и в предметном обучении должны быть обеспечены тесные межпредметные связи. Вместе с тем на практике возникают все новые и новые вопросы.

Как избежать подводных рифов – трудностей организационного и личностного характера? Каким образом эффективно соединить усилия преподавателей разных дисциплин? Поиском ответов на данные вопросы задались преподаватели кафедры русского языка и литературы, представив на суд коллег свое видение современной педагогической ситуации.