«Живая классика». Благословенное слово…

 Книга

    22 апреля на очередное мероприятие проекта «Живая классика»  с названием «Благословенное слово литературы» одиннадцатиклассники приглашали любителей литературы.

   Проект «Живая классика» существует уже 7 лет. С 5  по 11 класс кадеты 8 курса читали современную и классическую литературу, обсуждали прочитанное, выбирали лучшие тексты и участвовали в публичном прочтении литературы. Вот самые запоминающие мероприятия: «У животных есть душа, я видел это в их глазах»,  «Честь имею», «Любовь во всём», «Война и мир» и др.

  Зубов Вадим, 83 взвод: На протяжении семи лет я выступал на мероприятиях проекта «Живая классика». Я нахожу опыт участия очень ценным, поскольку умение выступать на публику пригодится в жизни каждому. Кроме того, можно много говорить о роли, которую играет художественная литература в жизни людей. Говоря о себе, мне следует отметить, что знакомство с прочитанными за эти года произведениями оставило глубокий отпечаток на моем мировоззрении. Это самое лучшее наше мероприятие! Я всегда буду вспоминать, как мы готовились, как выступали. Но самое главное, проект закончился, но остался интерес к литературе.

  Чернатов Дмитрий, 81 взвод: Я принимал участие в проекте на всех его этапах. С годами это превратилось из небольших смешных стишков в целый жизненный путь лирического героя. Наше становление очень схоже с Петрушей Гриневым, Андреем Болконским и другими героями. Иногда недостаточно просто причитать книгу, в нее надо вжиться, ее надо пропустить через призму своего жизненного опыта. Каждый прочитанный отрывок превращается в разговор с душой героя, каждая разыгранная сценка запечатлевает строчки книги в наших сердцах. Обменяться опытом из прочитанных произведений, выступить на публике и донести свою мысль – вот лишь немногое из того, что представляет из себя замечательный проект «Живая классика».

   Еремеева Л.В.: Этот проект состоялся, потому что состоялась команда единомышленников. Преподаватели русского языка и литературы Асеева Д.В., Ярышева Г.Н. являлись организаторами и вдохновителями проекта. Участниками проекта были и командиры взводов, а организатор курса Петриняк Е.Г.  — незаменимым помощником.

К вопросу преподавания литературы…

   Как создавать условия, в которых вечные ценности человечества — дом, любовь, дружба, Родина — становятся внутренними ценностями самого ребенка? На этот вопрос постарались ответить  российские педагоги на семинаре «Воспитывающий потенциал внеурочной деятельности: содержание, методики, практики», который  стал частью программы XII Петербургского международного образовательного форума.  Мероприятие было организовано Центром дополнительного профессионального образования — «АЛЬФА-ДИАЛОГ» (г.Санкт-Петербург)

    В обсуждении вопросов семинара приняли участие более 200 человек (в очном и дистанционном форматах), в числе которых и преподаватель русского языка и литературы нашего училища — Коннова О.В.

   Программа была выстроена по пути от самого широкого взгляда на воспитание в системе образования России к практикам организации внеурочной деятельности, среди которых, на наш взгляд,  особенно интересными были проекты  «Дайджест литературы народов России» (Центр «Альфа-Диалог», Санкт-Петербург), литературный проект «ОдноКлассики» (филологический факультет РГПУ им. А. И. Герцена),  «Воспитание нравственно-творческой личности средствами ТРИЗ и ТРТЛ»  (руководитель РА ТРИЗ А.В. Кислов). На семинаре был представлен опыт образовательных организаций нескольких регионов страны, а также Белоруссии и Казахстана.

Ускоряемся!

   Урок русского языка в 7г классе (преподаватель Чеховская Н.С.) был посвящен анализу ошибок, допущенных в контрольном диктанте с грамматическим заданием по теме «Предлог. Союз». Кадеты определили для себя цель – так потрудиться на уроке, чтобы не допускать больше подобных ошибок, закрепить навыки написания предлогов и союзов, отработать алгоритмы отличия этих служебных частей речи от омонимичных, в том числе навыки правильной постановки знаков препинания в предложениях с союзами.

 Индивидуальная работа и тренинг, работа над инструкцией-памяткой, определение индивидуального маршрута, работа с «умными подсказками»!  Со слабоуспевающими кадетами работали кадеты-эксперты. По необходимости семиклассники получали мини-консультации у преподавателя.

   Хорошо спланированное и организованное занятие – практикум позволило достичь цели урока, подойти к решению задач точечно, выполнить большой объем работы и сократить объем домашнего задания.

Афиша! Живая классика!

Почерк и личность!

 

Иметь разборчивый почерк – первое правило вежливости.

В.О.Ключевский

     Когда человек пишет, он даже не задумывается о том, сколько может рассказать его почерк о нем самом. Есть очень образное выражение — «Почерк — это ЭКГ психики», а значит, он содержит массу информации о пишущем: его характере, привычках, здоровье, даже о том, как он выглядит и как он знает школьный предмет. Обо всем этом предложили задуматься преподаватели отдельной дисциплины (русский язык и литература) на тематическом информировании «Почерк и личность», посвященном связи человеческого характера и почерка.

   Выступающие заставили кадет и приглашенных гостей задуматься над многими вопросами! Нормальное письмо, а какое оно? Что произойдет, если из жизни человека исчезнет письмо, а останутся одни гаджеты? Можно ли изменить себя, меняя почерк? Может быть, отменить ручное письмо и оставить только компьютеры?  Почему для графологов все тайное становится явным?

   Рассказывая об особенностях почерка, преподаватели отметили, что рука, держащая ручку, — это подобие стрелки часового механизма, ведь учеными доказано, что процессы, происходящие при письме, тесно связаны с центральной нервной системой. Все это говорит о том, что рука – это инструмент, а почерк есть проекция нашего сознания в форме определенного рода фиксированных движений. Вместе с тем словесники заметили, что нельзя смешивать почерк, который мы считаем выражением мысли, с каллиграфией. Каллиграфия – это особое искусство, а нормальное письмо, которого так не хватает современной молодежи, – это разборчивый и ясный почерк, аккуратный, но без излишней старательности.

  Приводя в пример убедительные аргументы, педагоги обратили внимание присутствующих на то, что по почерку можно распознать различные качества человека, буквально увидеть его изнутри.

   Т.о., проведенное мероприятие было познавательным и интересным, еще раз акцентировало внимание присутствующих на глубокой связи ручного письма и развития речи и мышления человека!

Олимпийцы — лингвисты!

   На кафедре русского языка и литературы было организовано участие в Международном дистанционном конкурсе «Олимпис 2022 – Весенняя сессия». Среди кадет 5-10 классов приняло участие 108 человек.

   Основная цель конкурса — повышение интереса и мотивации кадет к изучению предмета. По результатам весенней сессии 87 кадет получили дипломы I степени, 18 кадет дипломы II степени и 3 кадета дипломы III степени.

   13 человек смогли показать стопроцентный результат:

  1. Перунов Андрей 5А класс (преп. Лапина Е.В.);
  2. Родин Даниил 5Д класс (преп. Каширина С.В.);
  3. Шарин Кирилл 5Д класс (преп. Каширина С.В.);
  4. Кобурнеев Никита 5Д класс (преп. Каширина С.В.);
  5. Крыков Данила 5Д класс (преп. Каширина С.В.);
  6. Калякин Владимир 5Д (преп. Каширина С.В.);
  7. Прусс Дмитрий 5Е класс (преп. Елусова В.Ю.);
  8. Беседин Егор 6Б класс (преп. Илюхина Е.В.);
  9. Муругов Даниил 6Б класс (преп. Илюхина Е.В.);
  10. Сёмин Артур 6Г класс (преп. Дудко Т.А.);
  11. Семёнов Тимофей 6Е класс (преп. Еремеева Л.В.);
  12. Гольченко Михаил 6Е класс (преп. Еремеева Л.В.);
  13. Аверьянов Данила 7А класс (преп. Лапина Е.В.).

   Преподаватели кафедры русского языка и литературы не первый год активно используют данную платформу в своей профессиональной деятельности, что позволяет достичь высоких результатов.

   Кадеты всегда с удовольствием принимают участие в конкурсе, анализируют свои результаты, делятся мнениями с товарищами.

Поздравляем призеров конкурса!

   Подведены итоги Конкурса юных журналистов среди обучающихся ДОО МО РФ «Со-творение» (организатор —  Краснодарское ПКУ).

   Поздравляем победителей в КОНКУРСЕ «Со-творение» (номинация «Лучшее печатное издание»)!

   Руководители проекта: Щербакова Ольга Викторовна и Хасенова Елена Викторовна, преподаватели русского языка и литературы. Участники проекта: Косов Вячеслав, Лихенко Артем – кадеты 32 взвода, Бочкарев Александр – кадет 33 взвода, Замесин Гиригорий – кадет 42 взвода,  Старухин Алексей, Коваленко Александр – кадеты 41 взвода, Меньщиков Данила – кадет 71 взвода.

  Действуя через слово, мы учимся управлять жизнью, судьбой. Включайтесь в создание речи всею своею душой. И помните, что Слово является Живым, оно всегда с вами и только от вас зависит, как вы его используете.

Февраль. Березы. Живопись. Слово…

  Сочинение по картине – это особый вид урока: на нем кадеты не просто постигают знания об особенностях русского языка, на нем они учатся творить. Цикл таких занятий, посвященных описанию природы в слове, прошел в 11 взводе под руководством преподавателя Лапиной Е.В.

  Картина И. Грабаря «Февральская лазурь» вызвала особый интерес у воспитанников. Вдохновившись идеей художника, кадеты смогли не только описать знакомый всем пейзаж, но и создать свой, в поэтической форме. Потоку собственных эпитетов и олицетворений не было предела, каждый смог реализовать себя в художественном слове.

Зима, бескрайние поля

Покрыты снегом. В этот месяц

Не светит солнце очень ярко.

Но все ж, когда наступит лето

И все деревья расцветут,

Нас одарят они подарком…

С. Решетников

Ясное солнце.

Голубой рассвет.

Тихое поле

Озарил свет.

Тихие березы

Скромны в простоте.

Без своих нарядов,

Только в серебре.

К. Лыков.