Бороться и искать, найти и не сдаваться!

 

   Бессменные преподаватели литературного клуба «Диалог», Каширина Светлана Викторовна, Коннова Ольга Владимировна, Лапина Елена Владимировна, Чеховская Наталья Семеновна, и новый преподаватель кафедры Елусова Вероника Юрьевна поняли, что ребята справятся с такой сложной формой анализа художественного произведения, как дискуссия. Пятиклассники быстро усвоили, что такое «многопроблемный роман», «проблемный вопрос», «дискуссия», какие можно использовать пути, чтобы решить нравственные вопросы, заложенные автором в романе. Итак, 30 мая кадеты 5 классов открыли свое первое заседание литературного клуба…

   Каждый взвод самостоятельно выбирал проблему, которая была интересна, вместе с преподавателем литературы учились формулировать проблемный вопрос, вместе искали способы его решения и подбирали форму воплощения. Ребята с удовольствием искали ответы на проблемные вопросы о дружбе истинной и ложной (5е), чести и бесчестии (5г, е), смелости и трусости (5а), о выборе жизненного пути (5в) и о том, как стать целеустремленным человеком (5б).  С поставленной задачей кадеты справились достойно. Технический «сценарий» помогала делать ребятам преподаватель Щербакова Ольга Викторовна,  которая не только помогала участникам структурировать материал, но и взяла на себя организацию видеоряда и музыкального сопровождения каждого выступления. Вот так дружно и интересно работали участники и преподаватели литературного клуба.

    Ведущие мероприятия, кадет 5е класса Федоров Кирилл и кадет 8е класса Мокин Тимофей, уверены в том, что люди чести и долга, мужественные и уверенные, целеустремленные и находчивые, вызывали и вызывают у всех чувство восхищения и гордости. «На таких хочется равняться, хочется, чтобы они жили рядом с нами. И они живут в нашей памяти».

   На этой ноте ведущие закрыли первую в жизни дискуссию, которую кадеты организовали и провели под чутким руководством преподавателей литературы, уверенных в том, что пятиклассникам можно доверить решение сложных задач и нравственных проблем. Поэтому каждому взводу учителя подарили книгу-участницу следующей дискуссии. Пусть это станет доброй традицией. А обсуждать кадеты будут проблемы романа Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

    «… когда я выступал, мне было очень страшно, в конце концов я все перепутал. Подумал, что сейчас будут выкрикивать, ругать… Позже понял, что через ошибки идет жизнь… Я ошибся, и мне сказали, что ничего страшного в этом нет, чтобы продолжал выступать. Чем больше будет выступлений, тем меньше ошибок…»— Кирилл Щетинин, 5д класс.

  «Я хочу пожелать проекту развития и очень хочу в нем принять участие» (Кобурнеев Никита). «Лично мне, честно говорю, понравилось. Это было интересно, можно было подумать над произведением» (Чурсин Саша). «Мне очень понравилось это мероприятие, так как оно было развивающим. Мы думали и мыслили, рассуждали и анализировали. Это было удивительно, потому что первый раз участвуем…» (Бартельс Эрик). «Мне очень понравилось отвечать на вопросы…» (Кондауров Кирилл). «Запомнились маленькие сценки, в которых  мы играли героев романа» (Шарин Кирилл). «Я хочу, чтобы такие мероприятия делали почаще. Классно, интересно и увлекательно!» (Родин Даниил).

  Дискуссия по роману В.А.Каверина «Два капитана»» завершила работу литературного клуба «Диалог» в этом учебном году. Новый литературный проект назван участниками «Проблемный вопрос» . Вот такая замечательная история.

Внимание! Летнее чтение!

ДЛЯ КАДЕТ 6 КЛАССА

Товарищи кадеты 6 классов! Вот и закончился первый год обучения в нашем училище! Он был сложным и интересным! Пусть такими же будут и ваши каникулы! Мы вас ждем с рассказами о лете и литературных путешествиях!

 Обязательная литература:

  • А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Дубровский»
  • И.С. Тургенев. «Бежин луг».
  • А. П. Чехов. «Мальчики», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил», «Злоумышленник».
  • Н.С. Лесков. «Левша».
  • А.П. Платонов. «Неизвестный цветок».
  • А. Куприн. «Чудесный доктор».
  • А.С. Грин. «Алые паруса».
  • М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».
  • В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
  • В.Г. Распутин. «Уроки французского».
  • Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
  • В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики».

 Литература для внеклассного чтения:  

  • Детям о детях
  • С. Аксаков. «Детские годы Багрова – внука»
  • А. Алексин. «Звоните и приезжайте»
  • В. Железников. «Чудак из шестого «Б»», «Путешествие с багажом», «Чучело»
  • В. Крапивин.«Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»
  • О. Генри. «Вождь краснокожих»
  • В. Драгунский. «Денискины рассказы».
  • Люди и звери
  • Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»
  • Д. Даррелл. «Моя семья и другие звери»
  • Э.Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных»

Приключения и фантастика

  • В.Беляев. «Человек- амфибия», «Голова профессора Доуэля»
  • А. Дюма. «Три мушкетёра»
  • М. Рид.«Всадник без головы»
  • Ж. Верн. «Таинственный остров»
  • Ф. Купер. «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой»
  • Г. Уэллс. «Человек-невидимка»
  • К. Булычев. «Миллион приключений», «Девочка с Земли»
  • И. Ефремов. «Звёздные корабли», «На краю Ойкумены»
  • Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»
  • А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»
  • Д.Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно»
  • Р. Стивенсон. «Остров сокровищ»

Сказки

  • Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
  • А. Платонов. «Финист Ясный сокол», «Волшебное кольцо»
  • В. Гауф. «Карлик нос»
  • Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Зарубежная литература

  • Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
  • Геродот. «Легенда об Арионе».
  • Гомер. «Одиссея», «Илиада».
  • Мигель Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».
  • Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».
  • М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
  • Антуан де Сент -Экзюпери. «Маленький принц».
  • Брэдбери «Вельд», «Третья экспедиция»
  • Конан Дойл. «Горбун»; Дюма «Три мушкетера»
  • Купер. «Последний из могикан», «История с привидением»
  • О.Уайльд. «Соловей и роза».

ДЛЯ КАДЕТ 7 КЛАССА

Товарищи кадеты 7 класса!  Впереди у вас яркие и интересные летние каникулы! Пусть ваш отдых будет незабываемым, как и те книги, что вы будете читать летом! Помним также и про читательский дневник!

 1.     А.С. Пушкин. «Борис Годунов», «Выстрел»

2.     Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», «Страшная месть», «Старосветские помещики»

3.     И.С Тургенев. «Записки охотника» (полностью)

4.     Л.Н. Толстой. «Детство».

5.     Н.С.Лесков. «Кадетский монастырь»

6.     М. Горький.  «Детство», «Старуха  Изергиль». 

7.     Д.С. Лихачев. «Земля родная» (полностью)

8.     Михаил Зощенко. Рассказы.

9.     С.Алексеев. Рассказы о войне

10.     Военная проза В.Быкова, Б.Васильева, В.Астафьева

11.     О. Генри. «Дары волхвов», «Вождь краснокожих», «Боливар не выдержит двоих» и др.

12.     Рей Брэдбери. «Ржавчина», «Все лето в один день», «Улыбка»,  «Детская площадка», «Вельд» и т.д.

13.     А.де Сент-Экзюпери. «Планета людей»

14.      А.Дюма. «Три мушкетера»

15.      Г.Уэллс. «Человек – невидимка»

16.      В.Скотт. «Айвенго»

17.      Майн Рид. «Всадник без головы»

18.      Марк Твен. «Принц и нищий»

19.     Ян Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка».

20.     Эдгар По. Рассказы

21.     Нэнси Като. «Все реки текут»

22.     Г. Бичер-Стоу. «Хижина дяди Тома».

23.      Ч.Диккенс. «Приключение Оливера Твиста»

24.    Артур  Конан Дойл. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

25.      Романы Ж.Верна, Д.Ф.Купера, повести и рассказы Д.Лондона.

ДЛЯ КАДЕТ 8 КЛАССА

Товарищи кадеты 8 класса! Вы стали на год взрослее! «Повзрослели» и ваши книги, которые вы обязательно прочитаете летом! Увлекательного литературного путешествия!

Русская литература 18 века

1.Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Русская литература 19 века

2.А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». «Пиковая дама». Стихотворения

3.Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор», повесть «Шинель»

4.М.Е.Салтыков – Щедрин. Роман «История одного города». Сказки («Премудрый пескарь» и др.)

5.Н.С.Лесков. «Старый гений». Рассказ «Зверь», «Железная воля», «Бесстыдник» и др.

6.Л.Н.Толстой. Рассказы «Алёша Горшок», «Ягоды», «Сказки», «После бала» и др.

7.А.П.Чехов. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Письмо к ученому соседу», «Смерть чиновника», «Канитель» и др.

Русская литература 20 века

8.И.А.Бунин. Рассказы «Солнечный удар», «Кавказ», «Стёпа», «Святая любовь», «Муза» «Поздний час», «Дурочка» и др.

9.А.И.Куприн. Рассказы «Последний дебют», «Куст сирени», «Олеся», «Суламифь», «Поединок» и др.

10.М.А. Осоргин. Рассказы «Шахматный болван», «Приключения куклы» и др.

11.Тэффи. Рассказы «Человекообразные», «Брошечка», «Жизнь и воротник», «Тонкая психология» и др.

12.А.П.Платонов. Рассказ «Возвращение»

13.В.П.Астафьев. Рассказы, « Последний поклон»

14.В. Распутин « Живи и помни»

Зарубежная литература

14.У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»

15.Ж.-Б.Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве»,

16.В. Скотт. Роман «Айвенго»

О твоих ровесниках

17.А. Свирский. Повесть «Рыжик»

18.А. Грин. Повесть «Бегущая по волнам», рассказы «Ерошка», «Пассажир Пыжиков», «Лесная драма» и др.

19.Н. Дубов. Рассказ «Мальчик у моря»

20.Р. Погодин. Рассказы «Сколько стоит долг», «Мы сказали клятву» и др.

Зарубежная литература

21.А. Дюма. Роман «Три мушкетера»

22.Ж.Верн. Роман «Двадцать тысяч лье под водой»

23.Г. Уэллс. Роман «Человек-невидимка»

ДЛЯ КАДЕТ 9 КЛАССА

Товарищи кадеты 9 классов! Позади 8 класс, а впереди первое серьезное испытание — ГИА по русскому языку! Очень важно подойти к этому испытанию подготовленными, не только с запасом знаний по русскому языку,  но и с багажом прочитанных книг, увлекательных, мудрых и  запоминающихся!

Для обязательного чтения:

1.А.С. Грибоедов «Горе от ума»

2.А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Бахчисарайский фонтан», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», лирика.

3.М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

4.Н.В. Гоголь. «Мертвые души»

5.Ф.М. Достоевский. «Белые ночи»

6.И.А. Бунин. «Темные аллеи»

7.М.А. Булгаков. «Собачье сердце»

8.М.А. Шолохов. «Судьба человека»

9.Л.Н. Толстой. «Юность»

10.И.С. Тургенев. «Первая любовь»

11.А.П. Чехов. «Анна на шее», «Студент»

12.А.Н. Радищев.«Путешествие из Петербурга в Москву»

Рекомендуемые произведения:

1.Ф.А. Абрамов. «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони»

2.В. Белов. «Лад»

3.У. Шекспир.«Гамлет»

4.А.И. Солженицын. «Матрёнин двор»

5.Э.Хемингуэй. «Кошка под дождём», «Старик и море»

6.Д.Сэлинджер. «Над пропастью во ржи»

7.Л.Н. Толстой.«Севастопольские рассказы»

8.М.А. Булгаков. «Записки молодого врача», «Роковые яйца»

9.В.М. Шукшин.«Верую», «Чудик», «Микроскоп», «Забуксовал»

10.Е. Шварц. «Дракон»

ДЛЯ КАДЕТ 10 КЛАССА

Товарищи кадеты 10 класса! Вот вы и стали старшеклассниками! А это требует еще большей ответственности и прилежания! Вы являетесь примером для младших кадет. Это относится и к летнему чтению! Интересных вам каникул и увлекательного знакомства с новыми книгами!

Литературные  произведения для обязательного прочтения:

  1. Евангелие (от Матфея)
  2. «Война и мир», Л.Н.Толстой
  3. «Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский
  4. «Отцы и дети», И.С.Тургенев
  5. «Демон», М.Ю.Лермонтов
  6. «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда», Н.С.Лесков
  7. «Невский проспект», «Портрет», Н.В.Гоголь
  8. «Бесприданница», А.Н.Островский
  9. «Обломов», И.А.Гончаров

Для дополнительного чтения:

  1. «Гобсек», «Шагреневая кожа», О.Бальзак
  2. «Женщина в белом», «Лунный камень», У. Коллинз
  3. «Великий Гэтсби», «Загадочная история Бенджамина Баттона», Ф.С. Фитцджеральд
  4. «Ожерелье», Г. де Мопассан
  5. «Ярмарка тщеславия», У.Теккерей
  6. «Грозовой перевал», Э.Бронте
  7. «Мартин Иден», Д.Лондон

ДЛЯ КАДЕТ 11 КЛАССА

Товарищи кадеты 11 классов! Пусть ваше последнее лето детства, ваши последние детские каникулы будут столь же интересными, яркими и содержательными, как те книги, которые вы обязательно прочитаете летом!

1. М.А.Шолохов. «Тихий Дон», «Они сражались за родину…»

2. М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита»

3. К.Воробьев. «Это мы, Господи!»

4. В.Закруткин. «Матерь человеческая»

5. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся»

6. И.А.Бунин. «Темные аллеи» (сборник)

7. Л.Андреев. «Иуда Искариот» и др.

8. О.Бальзак. «Гобсек», «Шагреневая кожа», «Эжени Гранде» (трилогия)

9. Ги де Мопассан. «Ожерелье», «Пышка» и др.

Однажды в полете…

  Андрей Жаннович Зеленко (17 августа 1965БердичевЖитомирская областьУкраинская ССР — 27 мая 2019) — полковник ВС РФГерой Российской Федерации (2000). Заместитель командира авиационной эскадрильи 117-го Берлинского ордена Кутузова III степени военно-транспортного авиационного полка 61-й воздушной армии Военно-транспортной авиации. Военный летчик 1-го класса. Налёт — около 3500 часов, освоил 4 типа самолётов. С 1 апреля 2013 года по 27 мая 2019 года — Военный комиссар Оренбургской области.

  21 июня 2000 вся страна узнала о подвиге военного летчика Зеленко А.Ж., чей профессионализм и мужество спасли жизнь 220 призывников и 12 членов экипажа. Об этом подробно рассказывает сын Андрея Жанновича — Зеленко Антон, кадет 53 взвода Оренбургского президентского кадетского училища (преподаватель Еремеева Л.В.). «Однажды в полете» — под таким названием заметка была опубликована в журнале  «Паруса» (Оренбургское ПКУ).    См. ссылку  — ОДНАЖДЫ В ПОЛЕТЕ

Профессионализм и добросовестность!

Поздравляем Санькову Н.В., преподавателя русского языка и литературы, с присвоением почетного звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»! Новых вершин, достижений, открытий!

Зажигаем новые ЗВЕЗДЫ!

   Учить русский язык не только по учебнику –это стало обязательным для кадет 35 и 36 учебных взводов (преподаватель Лапина Е.В.), ведь чтобы победить в Олимпиаде, нужны более глубокие знания. Именно этим руководствуются кадеты Гребенников Алексей, Малахов Максим и Эстерлейн Максим, которые, пройдя отборочный тур, вышли в финал и стали абсолютными победителями многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по предмету «Русский язык».

   Основная цель данной Олимпиады — выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганда научных знаний, содействие профессиональной ориентации школьников, формирование целостного представления о приоритетных направлениях развития страны и мотивации к выбору профессии.

   Кадеты Оренбургского ПКУ принимают участие в многопрофильной олимпиаде «Звезда» с 2018 года и ежегодно занимают призовые места. Рады, что и этот учебный год не стал исключением для наших воспитанников. Желаем им дальнейших побед и высоких достижений в области филологической науки.

Вперед за «Алыми парусами»! Книга на все времена…

 

   Поздравляем призеров конкурса буктрейлеров среди педагогов ДОУ МО РФ «Моя любимая книга», проводимого Тюменским президентским кадетским училищем, — преподавателя русского языка и литературы Санькову Н.В. и воспитателя 4 учебного курса Алпатова И.С., а также юных актеров — кадет 41 и 23 взводов. 3 место в номинации «Любимая книга детства»!

Поздравляем с победой!

georgievskaya-lenta-znak-pobedy-s-pobedoy-55444.thumb.gif.e9376c1d2e57469f7d676e4b229a188a

Жуковские чтения — 2022

    На базе ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» в марте-апреле 2022 года в рамках Всеармейской заочной научно-практической конференции «Жуковские чтения», посвященной памяти народного подвига в Великой Отечественной войне по теме «80 лет со дня окончания Битвы под Москвой» был проведен Всеармейский конкурс «Жуковские чтения – 2022». В номинации «Лучшая творческая работа» по литературным направлениям «Поэзия», «Рассказ» и «Эссе» в трех категориях «Обучающиеся 5-8 классов», «Обучающиеся 9-11 классов» и «Педагоги» было заявлено 38 работ. Стихотворение кадета  34 взвода  Пенина Никиты «И я — их подвига великого хранитель» (руководитель – преподаватель Чеховская Н.С.) , посвященное  кремлевским курсантам, которые в 1941 году более двух месяцев  удерживали позиции на подступах к столице, удостоено Диплома II степени (39 баллов)! Поздравляем с победой!

 И я — их подвига великого хранитель

На Спасской башне в полдень бьют куранты,

И небо мирное сияет над Москвой…

Я расскажу вам, как кремлевские курсанты

Вели с врагом свой первый, страшный бой.

 «Тайфун» нанёс уже  весомые потери,

И враг уверенно продвинулся к Москве.

И в преимущество военной силы веря,

Шёл без сомнения в победном торжестве.

И вот шестого октября была тревога.

Курсанты тут же совершили марш-бросок.

Тогда была разбита полностью дорога,

Ее осенний стылый дождь хлестал, как мог.

Волоколамск. Там тихо Лама протекала,

Курсанты встали в оборону над рекой.

Прошло пять дней тогда – не много и не мало,

И вот он грянул – для курсантов первый бой.

Хотели время оттянуть, пока не поздно,

Чтоб отстоять Москву, спасти любой ценой…

Команде Вермахта казался несерьезным

Вчерашних мальчиков пред ними вставший строй.

Совсем юнцы. Но у войны свои законы.

И им, увы, никак противиться нельзя.

Курсантский полк из четырех был батальонов,

И самый младший – обороной занялся.

 И из отличников  и троечников юных,

Жизни не знающих, мечтательных ребят,

Вмиг превратились в повзрослевших и угрюмых,

Так близко смерть кругом увидевших солдат.

Отброшен враг, и в плен фашисты взяты,

Освободили и Лотошино тогда.

Чтоб бой вели такие юные ребята,

Враги такого не встречали никогда.

Через неделю, подтянув до Ламы силы,

Противник снова в наступление идет.

Опять отброшен. И затишье долгим было.

Но снова бой. И к контратаке он ведет.

Чтоб правый фланг у нашей танковой бригады

Был обеспечен, выделялся батальон,

И закрепиться возле Ламы было надо –

С задачей справился тогда надежно он.

Велись бои. И у Фадеево дорогу

Полк, отойдя, на двое суток захватил.

А на войне два дня, поверьте, это много,

И охлаждается врага заряд и пыл.

Война несет одно страдание и горе,

Не пощадит ни старика и ни юнца.

Где Клин, Матвейково, Мостки – там крови море

Земля впитала, не промерзнув до конца.

Декабрь. Пятое. И контрнаступленье,

От стен столицы гонит армия врага.

Москву тогда мы отстояли, без сомненья,

Но так была еще Победа далека!

И за нее, свои подставив плечи, спины,

Курсанты бились, из последних часто сил.

Распущен полк. Ребят осталась половина.

Ушел на фронт, кто «лейтенанта» получил.

Так сотни жизней юных, мира не узнавших,

Вмиг обрывались, как натянутая нить.

И ради них, родную землю храбро спасших,

Мы эту память все обязаны хранить!

 

Как мало тех, кто это знал не понаслышке,

И кто со смертью был в лицо тогда знаком,

Кто рассказал бы, как убитые мальчишки

Лежали чистым припорошены снежком.

И как их местные потом похоронили,

Оплакав, будто бы родимых сыновей.

Лежат ребята безымянные в могиле,

Лежат защитниками Родины своей.

Архив потерян. Имена иных забыты.

Но стал легендой этот подвиг на века.

И в Яропольце черно-мраморные плиты

Слезой омоет тихо времени река.

Лежит под плитами мальчишеское войско,

Над ним не властны с давних пор уже года.

Возносят почести курсантам из Подольска,

А про кремлевских вспоминают не всегда.

Меня зовет к тому святое чувство долга,

Чтоб этот подвиг непременно воскресить.

И пусть тогда его забыли, и надолго,

Но протяну к нему я памятную нить.

Там восемьсот курсантов и еще пятнадцать…

Примерно столько нас в училище сейчас.

Они могли бы жить, любить и улыбаться,

Но полегли за нашу Родину, за нас.

Пусть наша воля память сделает крылатой,

Я разнесу ее по разным городам…

И часто снится мне, друзья, как те ребята

На построение на плац выходят к нам.

И я – их подвига великого хранитель,

И я отвагой их и доблестью горжусь.

И в трудный час, как в прошлом воин-победитель,

Стране своей однажды пригожусь.

Не потускнеет орденов военных слава,

И победителей не стëрты имена.

А мы на мирную страну имеем право,

Ведь нам героями завещана она.

«Дед, я не подведу!»

  Кадеты 6а класса (преподаватель Дудко Т.А.) в честь празднования Дня Победы получили задание выполнить письменную работу в жанре эссе на тему исторической памяти. Ребята обратились к истории своего рода, увлекли этой темой родителей, родственников. Как результат — урок-конкурс! Общим голосованием выбрали лучшую работу — эссе «Дед, я не подведу!» Владислава Вольфа.

Дед, я не подведу!

  О войне писать очень сложно, особенно когда ты родился через много лет после ее окончания. Большая часть фильмов и книг о Великой Отечественной войне были созданы ее современниками. И это правильно, конечно. Только человек, переживший войну, может достоверно передать все ее ужасы.

  Но если бы человек с другой планеты попросил меня рассказать о Великой Отечественной войне, я бы отвёз его в музей «Дорога памяти» в парке » Патриот» Одинцовского района Москвы. Это просто уникальный музей-галерея, где ты шаг за шагом проходишь все 1418 дней войны. Казалось бы, чем больше времени проходит от какого-либо события, тем меньше остаётся памятных вещей. Да и интерес угасает, как будто тускнеет кинопленка. Но музей «Дорога памяти» — это нечто особенное. Он возрождает интерес к истории своей страны. Несмотря на его «молодость», — был символично основан 9 мая 2020 — он настолько реалистично погружает нас в те далёкие военные годы, что начинаешь верить в существование машины времени. Проходя по галерее, ты переживаешь невероятную гамму чувств. Ты просто слепнешь от ужаса, криков, взрывов в начале пути и уже ликуешь под победные песни фронтовиков на последних шагах. 

  Время летит незаметно. Двигаясь от экспозиций боевых действий, попадаешь в операционную посреди леса, слышишь треск льда от колес грузовиков, следующих по «дороге жизни» в блокадный Ленинград. Под ногами целые комплексы-депозитарии с настоящими гильзами и землёй с мест захоронения воинов из 44-х стран мира.

  Но самым важным, по моему мнению, в этом музее (я бы назвал это сердцем музея) является галерея памяти. Это огромный архив, который содержит информацию о 33 миллионах участников войны. И ты сам можешь дополнить его данными о своих родных- участниках Великой Отечественной войны. Когда с чёрно-белой фотокарточки в расстёгнутой гимнастёрке тебе улыбается прадед, ты испытываешь неимоверное чувство гордости и мысленно проговариваешь: «Дед, я не подведу!»

  Выходишь из музея на улицу… Больно смотреть на ослепительное солнце, ты измотан (нелегко  пережить сразу столько событий), но вместе с тем на душе очень спокойно. Ведь если у нас создаются такие масштабные, преисполненные  уважения к своему народу проекты, значит, нас ждёт великое будущее.

Вольф Владислав, 6а класс

Обобщение опыта. «Пусть птица рвется в облака…»

  Существуют разные  формы обобщения педагогического опыта. Преподаватель русского языка и литературы Санькова Н.В. представила книгу с символическим названием «Белая птица», книгу, ставшей творческой формой обобщения ее опыта работы в Оренбургском президентском кадетском училище. В книгу вошли лучшие  литературные и публицистические работы не только учителя, но и кадет, написанные в течение 10 лет. «Белая птица» — это юбилейная книга.

  Санькова Н.В.: «Мой недописанный роман, не имеющий финальных глав, – это пройденный в профессии  путь, пройденный за 10 лет, пройденной совместно с моими учениками – кадетами Оренбургского президентского кадетского училища. Что могу сказать о названии нашего с кадетами романа? Оно сложилось несколько лет назад и уже звучало в названии видеоальманахов – «Белая птица», в основе содержания  которых словесное творчество моих учеников, а где-то и мое. Конечно же, есть и еще одна причина, почему «Белая птица»…

Вот птицы в двух моих руках-

Высок полет их в облаках.

Одна — рассвета синий плат,

Крыло другой  — кипящий снег —

Узор ложится наугад.

Не спрячу птиц я в рукава.

Ведь птица синяя — судьба!

А в птице белой — высота!

Пусть распахнут они крыла,

Пусть птица рвется в облака!

   Эта книга — своеобразное творческое зеркало моей профессиональной деятельности, в котором через слово, живое слово, мое, учителя, и моих учеников, высвечивается вся система работы, вся духовная составляющая, главный нравственный закон, дающий мне право видеть в себе учителя, учителя — словесника, владеющего мощным оружием, — РУССКИМ СЛОВОМ»