Методическое заседание преподавателей русского языка и литературы был посвящен актуальной теме современного образования – расширение цифрового образования, что является одной из первоочередных задач государственной политики Российской Федерации.
Заседание открыло слово начальника училища Машковской Т.О. Как рационально и плодотворно соединить урочную и внеурочную деятельность? Как увидеть одаренного ребенка? Как использовать возможности конкурсной деятельности в индивидуальной работе с кадетами? Какие цифровые ресурсы позволят сделать процесс обучения увлекательным, результативным?
Основным выступлением по данному вопросу стало сообщение Кашириной С.В., в котором ключевой темой стало понятие медиаграмотности как основного требования для реализации содержания отечественного образования в цифровом формате. В выступлении был сделан акцент, что современный этап развития электроники и компьютерной техники позволяет использовать многофункциональные обучающие комплексы и автоматизированные обучающие системы. Цифровые технологии — это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека.
Хасенова Е.В. представила обзор современных цифровых платформ-ресурсов, а также формы их использования на уроках русского язык: интернет-сервис Canva, «Лернинг Аппс», Sociation.org, «Генератор ребусов» и «Облака слов», цифровой ресурс «Национальный корпус русского языка» и т.д. Цифровые ресурсы по русскому языку – хорошие помощники учителя, они решают сразу несколько задач, в том числе облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым темам.
Отдельным блоком стало подведение итогов обучения в 3 четверти, анализ полученных результатов, причины снижения качества обучения по русскому языку и литературе в отдельных классах. Были составлены рекомендации для решения задач повышения качества обучения, планирования индивидуальной работы с малоуспевающими кадетами.