Цифровизация как новая среда существования человека

   Методическое заседание преподавателей русского языка и литературы был посвящен актуальной теме современного образования – расширение цифрового образования, что является одной из первоочередных задач государственной политики Российской Федерации.

   Заседание открыло слово начальника училища Машковской Т.О. Как рационально и плодотворно соединить урочную и внеурочную деятельность? Как увидеть одаренного ребенка? Как использовать возможности конкурсной деятельности в индивидуальной работе с кадетами? Какие цифровые ресурсы позволят сделать процесс обучения увлекательным, результативным?

     Основным выступлением по данному вопросу стало  сообщение  Кашириной С.В., в котором ключевой темой  стало понятие медиаграмотности как основного требования для реализации содержания отечественного образования в цифровом формате. В выступлении был сделан акцент, что современный этап развития электроники и компьютерной техники позволяет использовать многофункциональные обучающие комплексы и автоматизированные обучающие системы. Цифровые технологии — это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека.

    Хасенова Е.В. представила обзор современных цифровых платформ-ресурсов, а также формы  их использования на уроках русского язык: интернет-сервис  Canva,  «Лернинг Аппс», Sociation.org, «Генератор ребусов» и «Облака слов», цифровой ресурс  «Национальный корпус русского языка» и т.д. Цифровые ресурсы  по русскому языку – хорошие помощники учителя, они решают сразу несколько задач, в том числе облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым темам.

   Отдельным блоком стало подведение итогов  обучения в 3 четверти, анализ полученных результатов, причины снижения качества обучения по русскому языку и литературе в отдельных  классах. Были составлены  рекомендации для решения задач повышения качества обучения, планирования индивидуальной работы с малоуспевающими кадетами.