Что помогает «сделать человека умным и обучить невежду»?

   Жизнь заставляет человека получать все новую информацию, накапливать ее и двигаться вперед, добиваться новых знаний, совершать новые открытия. В этом помогает справочная литература, энциклопедии. Надо только умело всем пользоваться. Сегодня кадеты 7г класса (преподаватель Дудко Т.А.) познакомились с такими источниками информации, как энциклопедии.

   Работая со  справочной литературой, кадеты  познакомились с историей первых энциклопедий, справочников и словарей, даже совершили для себя несколько открытий! Оказывается, первые попытки собрать знания в одну книгу, книгу – справочное бюро, были сделаны еще в Древнем Египте. Египтяне говорили: “Эти книги делают человека умным и обучают невежду, помогая ему понять все”. А еще труды энциклопедического характера были обнаружены в Китае в X–XII в.в. до н.э. Родоначальником европейской энциклопедии считается римский писатель и ученый М.Т.Варрах. 19 век стал периодом создания национальных энциклопедий во многих странах. Укрепились достижения энциклопедистики и в России. Об этом и многом другом рассказали сами ребята. Слаженно работая в группах, они самостоятельно вывели признаки энциклопедии и правила пользования.

 В конце своего увлекательного путешествия в страну словарей и энциклопедий кадеты составили обращение к своим ровесникам:

На свете существует великое множество словарей и энциклопедий. Знакомство со многими справочными изданиями ждет нас впереди. Нам нужно привыкать заглядывать в эти полезные книги, когда возникают вопросы. Энциклопедии обогатят наш кругозор, словари помогут сделать речь богатой и выразительной.

 

«Держитесь, солдаты! Мы — с вами!»

 

    Слово —  великое оружие! Словом можно сражаться! Словом можно разделить победу и поражение, спасти и поддержать! Вот и наши кадеты 13 взвода вместе со своим преподавателем русского языка и литературы Чеховской Н.С.посвятили урок силе русского слова, способного сражаться на поле боя: написанные стихотворные строки адресованы нашим бойцам, участвующим в СВО на Украине.

 

Кто получил хорошее образование, носил модную одежду и ходил по барам?

  Еще одним этапом подготовки кадет 11 классов  к ГИА  стало написание тренировочного итогового сочинения №2. Кадетам были предложены интересные темы:

  1. В чём разница между целью и мечтой?
  2. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
  3. Согласны ли Вы с мыслью Ф.И. Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»?
  4. Что нужно, чтобы стать героем времени?
  5. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему?
  6. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?

  По окончании проверки работ преподавателями русского языка и литературы, работающими в 11 классах, было  подготовлено и проведено отчетное общекурсовое собрание.

  Щербакова О.В. представила полный анализ выполнения всех работ, назвала причины  полученных  незачетов, озвучила маршрут дальнейшей работы. Конечно же, не обошлось без традиционного вручения призов. Так, лучшим стало сочинение Татаринцева А. (11е класс), а самым «динамичным» взводом, повысившим свой результат, стал 11г класс! Татаринцеву А. был вручен приз «Ты-лучший!», 11 г классу — «Один за всех  и все за одного!»

 Своих героев нашли и призы, которые должны заставить кадет задуматься о серьезности и ответственности в подготовке к ГИА. За невнимательность в работе с темой сочинения кадеты получили приз «Калоша», а кадеты 11е класса за отсутствие динамики в работе и большое количество незачетов — приз «Не тормози!»  Нашла своего героя и «Медаль им. И.А.Хлестакова»!

 Пожелаем нашим одиннадцатиклассникам извлечь все уроки, качественно выполнить работу над ошибками и добиться высокого результата!

 

Поздравляем финалистов литературной премии!

   Преподаватель русского языка и литературы Санькова Н.В. и кадет 31 взвода Айдимиров А. стали финалистами Всероссийской литературной премии «Честь имею».  Учредители премии – Фонд содействия развитию военного образования, общероссийская общественная организация «Союз писателей России» и журнал «Вестник военного образования» – посвятили свой проект поддержке талантливых писателей, сохраняющих и развивающих лучшие традиции отечественной патриотической прозы и поэзии.

   Литературные работы наших участников прошли два отборочных  тура и вышли в финал конкурса. Стихотворение «Сашкина прабабушка» кадета 31 учебного взвода Александра Айдимирова было отмечено в номинации «Путеводная звезда», а рассказ «Венский вальс» преподавателя русского языка и литературы Натальи Викторовны Саньковой – в номинации «Через года, через века – помните!»

Поздравляем наших финалистов, желаем новых творческих свершений!

К решению проблемы функциональной грамотности…

 

  01.11.22 года состоялся единый день проведения предметно-методических комиссий училища. Тема заседания кафедры ОД (русский язык и литература) была определена заранее и звучала так: «Функциональная грамотность обучающихся и результаты диагностических работ(9-11кл.), промежуточной аттестации (5кл.) и первой четверти».

   Преподаватели кафедры включили в план заседания сравнительный анализ образовательных результатов проведенных контрольных, диагностических и тренировочных работ по предмету в течение первой учебной четверти среди кадет всех параллелей.  Особое внимание было уделено результатам диагностических работ 9-х, 11-х   классов.  Образовательные достижения пятиклассников и выявленные на курсе проблемы различного характера волновали всех преподавателей, поэтому данному вопросу было уделено достаточно много внимания.

   Теоретический вопрос о функциональной грамотности был ярко освещен преподавателем Лапиной Еленой Владимировной. Сравнительный анализ по курсам был представлен преподавателями развернуто, в полном объеме. Следует отметить аналитическую работу Ярышевой Гулии Назымовны, Конновой Ольги Владимировны, Левковской Ларисы Игоревны, Хасеновой Елены Викторовны

Первые шаги в науку! Первые победы!

   Всероссийская олимпиада школьников по литературе на всех своих этапах способствует достижению главной цели литературного образования — формированию культуры читательского восприятия и понимания прочитанного,  развитию способностей к интерпретации текста.

   В олимпиаде по литературе приняли участие 112 кадет. Они соревновались в умении классифицировать изобразительно-выразительные средства, определять жанровую принадлежность текстов, понимать смысл разнообразных литературных произведений. Обучающиеся продемонстрировали  умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений. Кадеты продемонстрировали умение видеть  литературное  произведение  как художественный  мир, особым образом построенный автором;  применять базовые литературоведческие понятия при анализе  художественных произведений (или их фрагментов),  способность видеть в произведении элементы его  художественной структуры, выявлять их роль в тексте и обнаруживать связи между ними, ориентироваться в основных теоретических понятиях, инструментально применять их, самостоятельно анализируя текст.

   Лучшими  стали Ильин Роман( 5Г класс), Матюшков Андрей (6Б класс), Александров Илья (7 Б класс), Владельщиков Михаил (8 Е класс), Архипов Георгий ( 9 Г класс), Тарасенко Кирилл( 10 А класс),  Стухин Никита (10 Г класс), Татаринцев Арсений (11 Е класс).

  Главной целью Всероссийской олимпиады по русскому языку является создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов. В училищном этапе Всероссийской олимпиады олимпиады по русскому языку приняли участие 114 кадет.

   Большинство заданий олимпиады предполагали знания  школьной программы, однако были предложены и задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (особенно по истории словообразования), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные обучающимся, разнообразны как по форме, так и по содержанию  и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка в его прошлом и настоящем состоянии.

   Лучшие результаты показали  Кузема Алексей (5 Г класс), Бахтин Николай  ( 6 В класс), Ахмаметов Ратмир ( 6 Е класс), Коношенков Кирилл( 7Д класс),  Айдимиров Александр( 8 А класс), Мокин Тимофей (кадет 9 Е класс),  Слонь Данила ( 10 А класс), Харламов Егор ( 10 В класс).