С Новым 2023 годом!

6e3c2a7467bc70ab34b455730ab96a7cf31285c9ef44091c17cd8f0e9250b84b

 

Преподаватели русского языка и литературы от всей души поздравляют коллег, кадет с Новым 2023 годом! Пусть этот  год принесет новых открытий, свершений, высот и побед! Добра и мира всем, тепла и понимания, любви и гармонии, здоровья и счастья! Ярких и незабываемых новогодних каникул! С наступающими праздниками!

И вновь к вопросам ФГОС…

  28 декабря на ПМК русского языка и литературы прошло методическое совещание, посвященное проблеме внедрения ФГОС нового поколения. Были рассмотрены вопросы внесения изменений в нормативную базу образовательных программ, озвучены новые требования к их содержанию. Отдельным вопросом звучала тема  создания банка задания, направленных на формирование и развитие  функциональной грамотности.

И снова «Живая классика»…

   Уже три месяца назад стартовал проект «Живая классика» в новом учебном наборе. Пятиклассники прошли уже 2 этапа читательской деятельности.

  Напомним, проект «Живая классика» — практикоориентированный проект, который учит успешному публичному выступлению и формирует читательскую компетенцию. Проект рассчитан на 7 лет.  В проекте участвуют кадеты с 5 по 11 кл. Проект состоит из 3 этапов:

 1 этап: определяется тема прочтения, составляется рекомендуемый список литературы в соответствии с запросами и возрастом кадет.

 2 этап: самостоятельное прочтение произведений, обсуждение  прочитанного, выбор лучших текстов.

 3 этап: публичное прочтение произведений в соответствии с замыслом сценария.

   5 класс – кадеты младшего возраста, для них отбираются произведения, которые находят живой отклик в эмоциональной сфере кадета, книги, формирующее сострадание к «братьям нашим меньшим», а также произведения юмористической направленности.

  Так, пятиклассники прочитали на первом этапе произведения В. Астафьева «Белогрудка», Н.Лескова «Человек на часах», рассказы Р.Бредбери, Ю.Казакова «Арктур — гончий пёс», произведения А. Конан Дойла, Р. Киплинга «Маугли». Теперь кадетам предстоит первое публичное прочтение, которое планируется в феврале.

Пропала совесть?..

    Уроки внеклассного чтения в 10 классах посвящены знакомству с современной русской прозой. Вот и кадеты 10 д класса (преподаватель Коробко Н.С.) прикоснулись к творчеству  Людмилы Стефановны Петрушевской. Известная писательница, драматург, прозаик, исполнительница песен разных жанров, Людмила Стефановна родилась  в 1938 году и до сего дня продолжает радовать поклонников своего таланта оригинальными, злободневными, будоражащими произведениями.

     Что есть совесть? Есть ли место совести в современном мире?  Именно эта проблема была поставлена во главу угла  урока по сопоставительному анализу произведений М.Е.. С.-Щедрина и Л.Петрушевской. «Пропала совесть» и «За стеной». 19 век и век 20…

   Глубокая духовная проблема наполнила урок раздумьями, размышлениями, вызвала спор…В финале урока кадеты пришли к выводу: как важно читать  литературные произведения нравственного содержания.

За страницами итогового сочинения…

  21 декабря на 7 учебном курсе прошло итоговое собрание, посвящённое завершению работы по подготовке к итоговому сочинению — получению допуска к ЕГЭ. Собрание открыла Чеховская Н. С., объявившая, что в Министерстве просвещения утверждены все результаты проверки работ наших кадет. Все кадеты допущены к сдаче ЕГЭ! Какими были этапы подготовки, с какими трудностями столкнулись кадеты и их преподаватели (Левковская Л. И., Санькова Н. В., Чеховская Н. С., Щербакова О. В.), как решали поставленные задачи — все прозвучало в заключительном слове.

   Были озвучены имена кадет, написавших лучшие работы: Ларионов Кирилл, Панько Алексей, Гаев Георгий, Савинков Алексей, Выдманов Дмитрий, Кушенов Алимжан,Татаринцев Арсений, Велин Сергей, Мельников Сергей, Оглоблин Тимофей, Данилов Иван, Нелюбов Олег, Шиянов Никита, Трондин Александр, Сластников Александр, Владимиров Руслан.

MK4_4313

  Особенный прогресс в работе продемонстрировали Инюшев Вадим, Итрухин Илья, Черепенников Даниил, Иванов Арсений, Лученко Алексей. Велин Сергей, Орлов Владимир, Дорогин Никита, Павлов Егор — этих кадет отличала ежеурочная подготовка по литературе, чтение, серьёзное отношение к делу. Богатство литературных аргументов эксперты увидели в сочинениях Хатова Айрата, Меньщикова Данила, Федорука Алексея.

  Савинков Алексей — единственный кадет, который при выполнении работ смело обращался к поэтическим текстам, легко цитировал наизусть, придавал работе особый эмоциональный фон. А Татаринцев Арсений стал автором самых глубоких, стилистически выдержанных работ с элементами филологического анализа, работ, близких к жанру эссе. Всем кадетам, чьи имена прозвучали в номинациях, были вручены книги с пожеланием новых достижений.

    Конечно не обошлось и без цитат из сочинений — глубоких и интересных мыслей. Традиционно прозвучали и речевые «шедевры», заставившие всех улыбнуться.

    Собрание завершилось ответным словом кадет, словами благодарности в адрес преподавателей, вручением цветов. Встреча прошла в необыкновенно тёплой атмосфере. Пожелаем нашим одиннадцатиклассникам новых высот в подготовке к ЕГЭ!

К вопросу культуры речи в современном обществе…

  9 декабря под руководством преподавателя Илюхиной Е.В. кадеты Логинов Дмитрий (10е класс) и Воронцов Алексей (7б класс) приняли участие в очной защите научно-исследовательских работ на  XXIX открытой городской конференции обучающихся «Интеллектуалы XXI  века».

  Логинов Дмитрий представил работу по теме «Использование средств воздействия в речи российских политиков», в которой, изучив устные выступления российских политиков, составил классификацию основных способов речевого воздействия выступающего на аудиторию.

  Воронцов Алексей обратился к изучению лексических ошибок в устной и письменной речи своих одноклассников и однокурсников и выступил с результатами исследования по теме «Нарушение лексических норм современного русского языка в речи обучающихся».

 По результатам проведения конкурса кадету Логинову Дмитрию выдан  диплом II степени, а Воронцов Алексей отмечен в номинации «За прикладной характер работы».

Прежде всего — система и качество!

ЕГЭ! Как много в этом звуке

Для сердца школьника слилось,

Как много в нем отозвалось!…

   Как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку ??? Нужно качественно и ответственно подготовиться к этому испытания. Казалось бы, простые ответы и вопросы, но на самом деле все не так просто — пришли к такому выводу кадеты 71 взвода (преподаватель Щербакова О.В.). Преподавателю необходимо найти действенные приемы обучения  в рамках системно-деятельностного подхода. В этом помогает  как преподавателю, так и кадетам сайт «РЕШУ ЕГЭ», на платформе которого обучающиеся  тренируются, выполняя задания ЕГЭ по русскому языку.  Работа на сайте и составление преподавателем своих вариантов (как домашних, так и контрольных), позволяет осуществить кадетам  достаточно эффективную подготовку к итоговому экзамену, а также системно усвоить материал по предмету. Пожелаем удачи в подготовке!

На пути к ЕГЭ. Первое сражение…

 Снимок

  Сегодня, 7 декабря, кадеты 7 учебного курса, как и все выпускники России, писали итоговое сочинение — серьезное испытание в рамках ГИА. Итоговое сочинение — это получение допуска к сдаче ЕГЭ. Выпускникам Оренбургской области был предложен комплект тем:

107. Нужно ли стремиться понять себя?
201. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
306. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
406. Память о каких людях не меркнет с годами?
506. Почему нельзя «убивать время»?
606. Какое произведение искусства можно назвать великим?

«Науки юношей питают…»

  Завершился муниципальный этап ВОШ. Поздравляем наших участников и их преподавателей, пожелаем им дальнейших успехов, удачи! Конечно же, ждем результаты проверки олимпиадных работ!

Когда дуб внезапно «озеленел», или Новая встреча с князем Болконским…

   Кадеты 11 классов продолжают готовиться к получению допуска для сдачи ЕГЭ. Одиннадцатиклассниками было написано последнее перед контрольным испытанием  общекурсовое тренировочное сочинение. Был предложен комплект тем:

 111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?

208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?

246. Что такое «добрососедство»?

341. Эпоха перемен: потери и обретения.

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

304. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?

 Преподавателями русского языка и литературы после проверки работ было подготовлено  общекурсовое собрание и представлен анализ выполненных работ. Лариса Игоревна Левковская озвучила общие результаты выполнения, причины незачетов, дальнейший маршрут работы.

  Конечно, не обошлось и без традиционных «рубрик» такого общекурсового подведения итогов! Приз за лучшее сочинение разделили Ларионов Кирилл и Савинков Алексей. Самой результативной была работа кадет 11в класса — им достался приз «Один за всех  и все за одного!» А вот приз «Не тормози!» вручили кадетам 11е класса. Нашлись  номинанты  для  «Медали им.И.А.Хлестакова» и приза «Калоша». 

  Мероприятие прошло интересно, заставило кадет и педагогов задуматься и улыбнуться!