Творческая скрижаль, или Кадетская мысль….

Кто испытал наслаждение творчества,

для того все другие наслаждения уже не существуют.

А.П. Чехов

   Среди наших девятиклассников немало творческих, способных, талантливых ребят, которые с удовольствием рассуждают о высоком: что значит быть искренним? Доброта или  красота  способна спасти мир? Совесть в моем понимании… Что такое настоящее искусство? Что такое зависть и какого человека можно назвать завистливым?

  В своих работах кадеты в полной мере раскрывают свою неповторимую индивидуальность. Пополняем кадетский литературный фонд!

  • Что можно назвать настоящим искусством? На мой взгляд, искусство – творческая сила, воплощённая в жизнь людьми-пассионариями. Искусство – творения, помогающие людям в трудных ситуациях, спасающие людей. Искусство дает человеку смысл существования, наполняет жизнь красками, заполняет повседневность, поэтому искусство всеобъемлюще. Шедевры искусства – наследие человечества, где аккумулированы высшие человеческие ценности и знаний. Для каждого человека найдётся родной душе автор, чьи произведения лечат душу от материальных проявлений повседневной жизни. Авторы шедевров – столпы духовного мира человечества, они олицетворяют состояние души всех и каждого в отдельности. Задача искусство – питать, наполнять душу человека. Следовательно, без настоящего искусства невозможна полноценная жизнь человека. Зайнетдинов Артур, 9г
  • Настоящее искусство – это отражение действительности в художественной форме. Оно пробуждает в человеке душу и дает надежду на светлое будущее, заставляет жить. Оно способно вылечить душу, подняв ее нравственно. Воронин Миша, 9г
  • На мой взгляд, настоящее искусство – это волшебная сила, окрашивающая жизнь человека в яркие и неповторимые краски. Вспомним историческое событие времён Первой мировой войны — схватку за Верден, французскую крепость. Чтобы остановить немецкие войска, французские генералы предложили выставить перед атакующими произведения великих художников. Предполагалось, что немцы не посмеют стрелять в «Мону Лизу» и другие великие произведения Леонардо да Винчи. Магия искусства должна была остановить любое физическое оружие. Дякин Ваня, 9г
  • Что такое настоящее искусство? Я думаю, что искусство является поистине настоящим, если оно способно родить в душе человека благородные чувства, задеть потаённые струны его души. Оно помогает найти человеку собственный путь, меняет его душевное состояние в лучшую сторону, исцеляет от отчаяния и безысходности. Настоящим искусство является то, которое способно наполнить жизнь человека смыслом, расставить духовные ориентиры. Калюх Демид, 9г
  • Что такое зависть? На мой взгляд, это порча в душе, заставляющая чужой успех принимать за корень своих неудач, более того зависть является одним из самых страшных грехов. Именно она разлагает человека изнутри, расставляет лживые приоритеты, вынуждая его поступать подло. Михайлов Влад, 9г
  • Что такое искренность? На этот вопрос можно дать великое множество ответов, но все они сводятся к одному: искренность – это открытость души, честность перед самим собой и окружающими, правдивость чувств. Безверхний Сергей, 9б
  • Все люди обладают добротой, но кто-то ее хранит в себе, а кто-то разделяет с окружающими. Последние всегда выделяются из безразличного общества Заверуха Денис, 9б
  • Доброта вызывает искру в сердце человека. Эта искра способна разразиться до настоящей любви по отношению ко всему живому Станиславский Константин, 9
  • Самый мелкий, но искренний поступок, намного выше любого грандиозного, совершенного без души Киндеев Максим, 9б
  • Искренность – одно из самых лучших человеческих качеств. Это честность по отношению не только к другим людям, но и себе. Как и мужество, добродушие, так и искренность способна сделать этот мир лучше. Алипов Костя, 9б
  • Искренность остается одним из самых важных человеческих качеств.
    Не нужно обманывать друг друга, важно в любой ситуации — суметь оставаться самим собой.
    Радыгин Гриша, 9б
  • Доброта – это одно из самых важных качеств человека. Именно она способна соединить всех, кто по-настоящему в ней нуждается. Орлов Антон, 9д
  • Искренность одно из самых чистых качеств души. Искренность способна сделать мир лучше. Беликов Арсений, 9д
  • Да, в жизни надо стремиться быть искренним и честным. Ведь только искренним открывается вся красота мира и человеческой души. Селиверстов Святослав, 9д
  • Желание помочь другому – одно из самых главных человеческих качеств. Сегодня ты помог человеку – завтра он поможет тебе! Бражкин Андрей
  • Красота есть везде, куда ни посмотри, но далеко не в каждом человеке. Красота – это идеал, к которому нужно бесконечно стремиться. Такой совет очень важен для современного общества, в котором люди не следят за собой, считая себя изначально невообразимо красивыми. Першко Влад, 9д
  • Совесть – это некий контролер, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Прокофьев Максим, 9д
  • Красота – это свойство чего-либо быть приятным глазу, а в случае с человеком — еще и душевное состояние. Человек может быть красив внешне и черств внутри – а это уже – неполноценная красота. Селиверстов Святослав, 9д
  • Красота есть во всем! Главное – ее заметить, увидеть. Красота делает наш мир лучше, ведь не зря говорят: «Красота спасет наш мир!». Шиябов Ильхам, 9д
  • Совесть – это нравственный барьер, защищающий от дурных слов и действий. Дзюба Сергей, 9д
  • Красота – гармония, порядок, то, что «радует» глаз. Но для каждого она своя…. Шаткин Данила, 9д
  • Что такое настоящее искусство? В моем понимании, это вечное искусство, которое люди ценят и любят из поколения в поколение. Такое искусство способно не только приносить эстетическое удовольствие, но и приносить радость, преумножать любовь к жизни. Настоящее искусство способно спасти человека от страха и отчаяния, посмотреть на жизнь иначе.. Выскребенцев Герман, 9е
  • Что такое зависть? На мой взгляд, зависть – это один из пороков человечества, прародитель большинства бед на Земле. Это чувство, возникающее у людей из-за особой жадности, природной жажды лидерства. Это опухоль на лице общества. Теличко Ваня, 9е.

Читают кадеты о войне…

   К 75-летию Великой Победы преподавателями русского языка и литературы совместно с кадетами и родителями организована  акция «Читают кадеты о войне…»

   Великая Отечественная война  в наших сердцах, в нашей памяти оставила неизгладимый, глубокий след. След этот никогда не исчезнет, и благодаря празднику Великой Победы мы снова и снова возвращаемся в воспоминания.

     Никто не забыт и ничто не забыто! Наши кадеты несут это знамя памяти.

   Каждая строчка стихотворений  передает глубокий смысл реальных событий, переживаний, радости побед и боли от потерь. С каждым стихотворением мы вместе проходим по страницам истории войны.

Попов Всеволод, 86 взвод. Читают кадеты о войне…

Афлятунов Мурат, 86 взвод (вместе с братом и сестрой). Читают кадеты о войне…
(преподаватель Асеева Д.В.)

Как не отчаяться на острове Отчаяния!? Совет от кадета.

   В 5г классе на уроке литературы (преподаватель Чеховская Н.С.) размышляли о том, что помогло главному герою романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» не погибнуть и прожить на необитаемом острове   28 лет 2 месяца и 19 дней. Кадеты называли такие качества Робинзона, как:  мужество, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалка, изобретательность, оптимизм. Коркин Михаил, например, так ответил: «Мужество Робинзона помогло ему не отчаяться на острове Отчаяния. Железная воля  заставляла каждый день заниматься нелегким трудом. Любовь к жизни, вера, оптимизм  помогали не думать о плохом.  Ум, любознательность, находчивость и смекалка выручали в  любой сложной ситуации. Робинзон смог   обустроить свой быт  и наладить жизнь. Доброта помогла остаться Робинзону человеком.» А еще добавил,  что Робинзону очень пригодились его знания.

    С помощью приема неоконченных предложений ребята формулировали главную идею произведения.

    Своим романом Дефо утверждает мысль о том, что человек может многое вынести и преодолеть, если …

… он смелый, стойкий, умный и трудолюбивый. (Балтенков Евгений)

… не  паникует, а изобретает что-то. (Исаенко Денис)

… не сидит сложа руки, а  трудится.(Пенин Никита)

… много знает и умеет. (Полилов Глеб)

…  любит жизнь, борется за нее. (Гаршин Глеб)

 … верит в хорошее. (Карпов Артем)

 … готов учиться новому. ( Лазуткин Илья)

          На вопрос «Может ли сегодня пригодиться книга о Робинзоне, написанная триста лет тому назад?» пятиклассники отвечали, что «Робинзон Крузо» «очень полезная книга», «учебник выживания», что «каждый человек может попасть в экстремальную ситуацию и вот тогда пригодятся уроки Дефо».

              Тимофеев Тимофей даже вывел из книги формулу выживания: ТРУД+ ВЕРА+ РАЗУМ.

         А Сермягин Костя заметил: «Сейчас у нас тоже непростое  время. Мы должны выдержать испытание карантином, разлуку с преподавателями, родителями, друзьями. Мы должны не унывать, а  продолжать учиться, трудиться, не расстраивать своих родителей, а поддерживать их своим словом и делом.»

             Разве с этим поспоришь!

Так о чем роман «Война и мир»?

  Этот вопрос просто витает в воздухе общежития 1 курса. Конечно, кадетам известно, что Толстой —  писатель, который любил не только ставить проблемы, но и решать их, давать ответы на вопросы.  Нужно лишь научиться их находить, чем и решили заняться наши кадеты.

  Удивительной стороной  открываются в 21 веке пророчества писателя. Как актуальные его взгляды по поводу того, что есть два пути есть в жизни — путь погони за внешними благами и путь поиска ценностей духовных — стремление внести в жизнь что-то хорошее, доброе, быть нужным, полезным. На обеих дорогах — свои трудности, горести и свои радости. Выбор предстоит сделать каждому.

   Для того, чтобы ответить на вопрос, запущен своеобразный флеш-моб: чтение и аудиозапись любимых отрывков. Это позволяет ребятам снова пережить волнующие моменты, ощутить силу писательского слова, а когда-то в будущем всколыхнет желание перечитать великие страницы.

   «Война и мир» — о том, как жить. Как жить каждому отдельному человеку и как жить вместе всем людям, всем народам, всему человечеству.

«Если быть, то быть первым!»

 Грамотей

  «Если быть, то быть первым». Слова знаменитого советского летчика-аса Валерия Павловича Чкалова знает каждый мальчишка.

   Это высказывание  авторитетно подтвердил с своей книге «Время первых. Судьба моя – я сам» замечательный человек, космонавт, друг нашего училища Алексей Архипович    Леонов, одиннадцатый советский космонавт, вошедший в историю как человек, сделавший первый шаг во Вселенную.

   Прекрасный поэт Роберт Рождественский облек эти мысли в поэтические строки:

Если вы есть – будьте лучшими,
Если вы есть – будьте первыми!

  Кадеты 44 взвода Первого президентского (преподаватель Коннова О.А.) стараются быть именно такими. Об этом мы можем прочитать  в их сочинениях, это мы видим  и в повседневных, рутинных делах, таких, к примеру, как работа с тренажером «Веб-грамотей».

   В этой программе есть свои тонкости: компьютер запоминает ошибки каждого и в новые упражнения щедро «добавляет» именно те слова, которые вызвали затруднения. Но если ты живешь по девизу Чкалова и Леонова, ты можешь иметь только «пятерки», так как учебная платформа позволяет тебе работать с упражнением до тех пор, пока результат не будет тебя устраивать. Все дело в желании, терпении и настойчивости. И такие упорные у нас есть!

  8 из 20 человек 44 взвода последнюю десятку упражнений онлайн-тренажера «Веб-грамотей» выполнили на одни пятерки! Их имена: Архипов Георгий, Заверуха Алексей, Исмагилов Марк, Кудашов Арсений, Чалый Андрей, Севрюков Никита, Стебнев Александр, Шамраев Константин.  Достойные продолжатели достойных традиций!

Бои за правила без правил. Отчет с ринга!

   Соперники 6, 7, 8 и 10 классов продолжают сражаться за победу в конкурсе самых грамотных! Подведены итоги очередного тура релейных диктантов! Кадеты писали диктант повышенного уровня трудности.

Наши победители, сохранившие свои позиции на лингвистическом ринге:

Написали на 5

41 взвод (6а класс, преподаватель Щербакова О.В.):

Плотников Андрей

71 взвод (8а, преподаватель Щербакова О.В.):

Королев Александр

Меньщиков Данил

72 взвод (8б класс, преподаватель Щербакова О.В.):

Галямов Рафаэль

Написали на 4

41 взвод (6а класс, преподаватель Щербакова О.В.)

Малдаязов Амир

Коваленко Александр

Нурумов Карим

Шевченко Богдан

Якименко Данил

54 взвод (7г, преподаватель Д.В. Асеева)

Стухин Никита

71 взвод (8а, преподаватель Щербакова О.В.)

Давлетбаев Омар

Фомичев Даниил

Хабиров Артур

72 взвод (8б класс, преподаватель Щербакова О.В.)

Головко Глеб

Мельников Сергей

Черепенников Даниил

Придворный Глеб

11 взвод (10а, преподаватель Лапина Е.В.)

Черномырдин Андрей

Добровидов Максим

13 взвод (10в, преподаватель Чеховская Н.С.)

Головатый Сергей

Колесников Никита

Рясик Михаил

Софронов Сергей

    Поздравляем самых грамотных! По условия конкурса «Бои за правила без правил», чтобы определить чемпиона, нужно одержать победу на всех этапах.  В конце учебного года определим победителей, которые  докажут  свои способности «уложить на лопатки» соперников виртуозным языковым чутьём и совершенным владением правилами непостижимого русского языка! Ждем начала следующего тура!

 

И загорелась еще одна звезда…

1

  Основная цель Олимпиады «Звезда» — выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) и инженерной деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации школьников, формирование целостного представления о приоритетных направлениях финансово-экономического развития страны и мотивации к поступлению школьников на инженерные специальности.

   В данном мероприятии воспитанники нашего училища принимают участие уже не первый год и всегда успешно. В этом учебном году на небосклоне победителей загорелась новая звездочка- Махмутов Артем, кадет 11 взвода (преподаватель Лапина Е.В.)

  Чтобы победить в лингвистическом соревновании, десятикласснику необходимо было пройти отборочный тур, где участникам предлагалось выполнить задания по истории русского литературного языка, и основной очный тур, в котором были представлены задания по всем разделам языкознания.

  Сам кадет отмечает, что данная олимпиада не только проверила его личные знания по предмету, но и помогла определиться с выбором будущей профессии.

   Желаем кадету и его преподавателю дальнейших успехов и побед!

Все вопросы — на дистанции!

    Завершая учебную неделю, преподаватели русского языка и литературы провели очередное дистанционное совещание по итогам рабочей недели. Актуальными  на сегодняшний момент стали вопросы, касающиеся дистанционного обучения:

-эффективные формы организации учебного занятия;

-использование  средств ТСО;

-качественные формы контроля  в условиях дистанционного обучения;

-организация индивидуальной работы со слабоуспевающими кадетами.

   Преподаватели поделились опытом, определили формы контроля по русскому языку и литературе в 10-11  и 5 классах.