В 5г классе на уроке литературы (преподаватель Чеховская Н.С.) размышляли о том, что помогло главному герою романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» не погибнуть и прожить на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней. Кадеты называли такие качества Робинзона, как: мужество, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалка, изобретательность, оптимизм. Коркин Михаил, например, так ответил: «Мужество Робинзона помогло ему не отчаяться на острове Отчаяния. Железная воля заставляла каждый день заниматься нелегким трудом. Любовь к жизни, вера, оптимизм помогали не думать о плохом. Ум, любознательность, находчивость и смекалка выручали в любой сложной ситуации. Робинзон смог обустроить свой быт и наладить жизнь. Доброта помогла остаться Робинзону человеком.» А еще добавил, что Робинзону очень пригодились его знания.
С помощью приема неоконченных предложений ребята формулировали главную идею произведения.
Своим романом Дефо утверждает мысль о том, что человек может многое вынести и преодолеть, если …
… он смелый, стойкий, умный и трудолюбивый. (Балтенков Евгений)
… не паникует, а изобретает что-то. (Исаенко Денис)
… не сидит сложа руки, а трудится.(Пенин Никита)
… много знает и умеет. (Полилов Глеб)
… любит жизнь, борется за нее. (Гаршин Глеб)
… верит в хорошее. (Карпов Артем)
… готов учиться новому. ( Лазуткин Илья)
На вопрос «Может ли сегодня пригодиться книга о Робинзоне, написанная триста лет тому назад?» пятиклассники отвечали, что «Робинзон Крузо» «очень полезная книга», «учебник выживания», что «каждый человек может попасть в экстремальную ситуацию и вот тогда пригодятся уроки Дефо».
Тимофеев Тимофей даже вывел из книги формулу выживания: ТРУД+ ВЕРА+ РАЗУМ.
А Сермягин Костя заметил: «Сейчас у нас тоже непростое время. Мы должны выдержать испытание карантином, разлуку с преподавателями, родителями, друзьями. Мы должны не унывать, а продолжать учиться, трудиться, не расстраивать своих родителей, а поддерживать их своим словом и делом.»
Разве с этим поспоришь!