Всероссийские проверочные работы написаны!

     23 апреля кадеты 6 классов написали всероссийскую проверочную работу по русскому языку.

   Назначение ВПР по русскому языку — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Всего кадетам предстояло выполнить 14 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части кадетам предстояло выполнить ещё 6 заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении, определить слово на соответствие звуков и букв, постановку знаков препинания при обращении, тире между подлежащим и сказуемым.

  Во второй части проверялось умение кадет  работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, составить план, определять лексическое значение слова, подбирать синонимы к данному слову, давать толкование фразеологизма.

  113 кадет написали ВПР по русскому языку, показав следующее качество обучения: 6 а – 79% (преподаватель Ярышева Г.Н.), 6 б – 88% (преподаватель Коробко Н.С.), 6 в – 84% (преподаватель Илюхина Е.В.), 6 г – 68% (преподаватель Асеева Д.В.), 6 д – 100% (преподаватель Коробко Н.С.), 6 е – 79% (преподаватель Илюхина Е.В.).

  Итак, результаты показали, что  материал, пройденный за год, усвоен практически всеми кадетами. Шестиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями, например, распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при обращении.

Учиться у В.И.Даля…

    В рамках проекта «Филология в лицах», организованный Оренбургской областной научной библиотекой имени Н. К. Крупской и кафедрой русского языка и МПРЯ ОГПУ, в конференц – зале библиотеки завершился  второй тур Фестиваля научных и творческих проектов «Филологические прогулки с  В. И. Далем». Победителю Фестиваля Гумерову Алексею, кадету 83 взвода, в номинации «Эссе с элементами научного исследования» вручена награда – диплом 1 степени. Работа вызвала интерес слушателей. Еремеевой Л.В., руководителю  работы,  выражена благодарность.

Мужественные покорители языка!

   Хочешь быть грамотным? Будь им! Именно так решили кадеты 44 учебного взвода, когда взялись  за работу с  «Веб-Грамотеем». Это название тренажера, который  с каждым кадетом работает по индивидуальной программе. Он запоминает ошибки, а обнаружив пробел в знаниях, заставляет повторять проблемное правило в следующих упражнениях снова и снова. И так до тех пор, пока  кадет не отработает правило до автоматизма. Это не испугало пятиклассников. За 14 дней они выполнили 21 упражнение! Количество предложенных  преподавателем примеров составило 1800. Фактически кадетами 44 взвода было решено 50 579 примеров. Для мужественных покорителей языка, имеющих силу воли и желание победить, никакие преграды не страшны!

    Важно, что в процессе  выполнения ребята  видят свой результат и  при желании получить более высокий балл самостоятельно  увеличивают  количество слов.

МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. «Через дыхание сердец…»

  «Мой урок — это моя мастерская. И только  я выбираю холст, краски, зная сюжет. Мой инструмент – слово! Живое, яркое, образное, самобытное, порой бьющее в сознание и чувство. Ведь урок должен быть живым, он  должен цеплять! Мыслью ли, эмоцией, доселе не испытанной, но он должен цеплять, и слово, прозвучавшее в этом крошечном фрагменте детской жизни, тоже должно остаться в памяти…    Да, урок- это маленький шедевр. Сюжет  его – мысль и чувство. А кто герой? Герой – детская душа. И в диалоге, который мы выстраиваем  вместе, создается маленький, «внутренний» проект- стихотворение, афоризм, письмо… Создается, чтобы легким мазком быть вписанным в яркую картину духовной жизни взрослеющего человека»,- Санькова Н.В. (Отрывок из эссе «Я — учитель»).

Восхождение на «Орфо-Эверест»!

  8 апреля 2019 года  стартует онлайн-турнир «Орфо-Эверест» по орфографии для   кадет 5-11 классов. Покорить настоящий Эверест может далеко не каждый — высота 8848 метров, скорость ветра на вершине —  до 200 км/ч, а температура ночью опускается до -50-60 градусов. За подъём люди худеют на 20 килограммов.

   Восхождение на  орфографический Эверест с целью достичь высшей точки  также характеризуется исключительной трудностью. Задача игрока-альпиниста – правильно написать все слова, представленные на каждом этапе.

   Игра включает в себя 18 уровней, по 20 слов или фраз на каждом. Слова или фразы отображаются последовательно, в каждом слове или фразе есть пропуск, который нужно заполнить, выбрав правильный вариант ответа. Время прохождения каждого уровня ограничено. Чем выше уровень, тем меньше времени дается на его выполнение. Во время восхождения разрешается допустить не более одной ошибки на каждом уровне. У каждого участника турнира есть 3 попытки восхождения на Эверест.

    По итогам турнира результат лучшей попытки каждого попадает в общий рейтинг участников турнира. Участник видит в своем личном кабинете общий рейтинг среди участников всех регионов, а также рейтинг в своем классе.

Дорогу осилит идущий! Удачи!

Филологические прогулки с В.И. Далем!

    Подведены итоги I (отборочного) этапа Межрегионального Фестиваля научных и творческих проектов «Филологические прогулки с В.И. Далем». Одним из победителей  конкурса  «Эссе с элементами научного исследования» стал наш кадет — Гумеров Алексей, учащийся 8 класса (преподаватель Еремеева Л.В.).  Его работа «Образ солдата в пословицах и поговорках, собранных В.И. Далем, как отражение социально – исторического опыта народа» прошла во II отборочный тур! Особую благодарность жюри выразило руководителю кадета — Еремеевой Л.В. Пожелаем удачи в следующем этапе фестиваля!

Живой урок. Какого цвета ваша буква!?

  Алфавит

    Лингвисты и психологи давно заметили, что звуки вызывают представление о цвете: за каждым звуком «закреплен» оттенок цвета. На уроке русского языка (преподаватель Коннова О.В.) кадеты 9 класса  создавали свою палитру «буквенных» цветов.

«А – для меня это фиолетовый. Почему? Да потому что а – это аура, таинственность. Вроде бы самая распространенная буква, но как только мне нужно ее найти, как назло, ни одной! Фиолетовый хамелеон.

Я – не знаю, почему, но три последние буквы алфавита у меня ассоциируются с югом, с жарой, и цвета соответственно теплые. И чем ближе к концу, тем ярче свет. Это самая яркая и самая эгоистичная  красно-белая буква

О – светло-голубой. Помню, в детстве, когда моя бабушка учила меня читать, она говорила: «О! посмотри на небо!», и с тех пор у меня осталась такая картинка

Ё, Е – довольно редкая буква, родственник Е. Ё – отец, Е – сын, поэтому и цвета – темно-зеленый и светло-зеленый соответственно. Зеленый, так как именно после прогулок по зеленому Еловому лесу на душе становилось спокойно.

Э – желтый. Брат двух «южных» сестриц. Но так как он дальше всех от алфавитного «юга», то и цвет наименее насыщенный – розовый.

И у меня принимает мягкие, любящие, теплые оттенки бежевого, потому что И – первая буква имени моей мамы.

Мама для всех – святое, а для меня особенно, ведь она заменила мне отца, помогает бабушке, своей сестре и мне.

У – холодный синий, сам не знаю, почему. У всплывает, как буква с суровым, холодным характером и сильной волей

Ю – оранжевый. Третья буква из южной семейки. Стоит между братом и сестрой. Скромная и ненавязчивая, но довольно веселая.

Ы – коричневый. Если чуть-чуть подрисовать, то можно превратить Ы в настоящий бульдозер, я это давненько приметил, и с тех пор Ы – это цвет земли.

   В школе каждую орфограмму с этими буквами нужно обозначать всегда одним и тем же цветом для одной и той же буквы. И тогда будет в голове у школьников цветовая система»- Глеб Иноземцев.

    А вот кадет Зубков Александр создал  свою «буквенную цветопись»!

  «Честно говоря, боюсь не попасть в «правильные» рамки психологов, лингвистов и показаться странным, но начнём.

А – у меня связано с красным или алым. Сразу на ум приходит произведение А.С. Грина «Алые паруса»..

Я  напоминает мне  голубой. Был такой самолёт Як, он летал в небе,  а небо — голубое…

О – однозначно оранжевый. Не понимаю, но это как-то заложено в уме. О – сочный апельсин, солнце, пляж, беззаботность, рыжий лев на заборе сада..

Ё – непостоянный, заманчивый фиолетовый.

Е – аналогично с Ё, но более размыто. Могу добавить, что есть такая песня «Фиолетовое небо», я много раз её слушал. Я меломан и слушаю очень много разной музыки, порой даже уши болят, но и фиолетовый образ просто привязался ко мне через песню. Вообще каждая песня у меня связана с каким-то периодом моей жизни, воспоминанием.

У – для меня это английская Y. «Yellow»(жёлтый) Couldplay – отличная, почему-то немного грустная песня.

По поводу Э, Ы, Ю есть затруднения, потому что песни на Ы не начинаются, на Ю и Я — редко встречаются, а про Э я вообще забыл, но стоит вспомнить.

Э – в букваре, помню, её выделяли бордовым цветом, пусть будет так.

Ю – юла, детство…Примитивно, конечно, но с юных лет нам закладывается любовь мамы, папы.. , а это чисто белый

Ы – коричневый. Почему то представляю дерево, бревно, а оно коричневое.

По моему мнению, по такому принципу можно попытаться «почувствовать» и  определить натуру  человека. Смею предположить, что светлые цвета отражают положительные, яркие стороны, а темные – соответственно –отрицательные». (Александр Зубков)

Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов!

Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов!
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!

   Под таким девизом  закончилась 52 всероссийская эвристическая дистанционная олимпиада школьников по русскому языку, бессменным организатором которой являются сотрудники Научной школы академика А.В.Хуторского. Для нас это стало доброй традицией, победители предыдущих лет – Александр Новиков, Владислав Горбачев, Максим Мельников ( медалисты, выпуск 2018 года) – доказали на практике, что способность креативно мыслить помогает не только в русском языке. Навыки, полученные при решении олимпиадных нестандартных задач, постепенно становятся основой повседневного мышления и приводят к успеху в других сферах жизни.

  В этом году олимпиадную эстафету подхватили юные участники – кадеты 44 учебного взвода, кадеты 5 и 1 учебного курсов. И мы рады поздравить новых победителей!

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАДЫ (1-6 КЛАСС)

1 место  –  Заверуха Алексей, кадет  44 взвода

3 место – Архипов Георгий, кадет 44 взвода

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ОЛИМПИАДЫ (7-11 КЛАСС, СТУДЕНТЫ)

1 место  –  Зубков Александр, кадет 12 взвода

2 место –  Адкин Яков, кадет 12 взвода

3 место – Иноземцев Глеб, кадет 12 взвода

  В  результате оценки работ  Жюри олимпиады определило лауреатов олимпиады ( участники,  представившие самое интересное решение в одной из номинаций).

ЛАУРЕАТЫ ОЛИМПИАДЫ (1-6 КЛАСС)

Бажуткин Андрей, кадет 44 взвода – 1 номинация

Забиров Иван, кадет 44 взвода – 2 номинация

Вот что говорят об олимпиаде сами участники:

  Андрей Бажуткин: «В олимпиаде первое задание привело меня к множеству новых идей. Составлять свои парадоксальные словосочетания поначалу было очень трудно, но потом мне очень понравилось, так как это словосочетания очень необычно и красиво звучат.

  Когда я решал задания олимпиады, то я ощущал себя настоящим писателем. Мне  очень понравилось это ощущение, будто ты – властитель всего языка и можешь сделать с помощью него всё, что захочешь.

  Моё представление о себе во время выполнения олимпиады: я чайка,  которая только-только учится летать, а олимпиада – это ветер, благодаря которому я могу летать, благодаря которому я взмываю высоко в небо».

  Алексей Заверуха: « Когда я только начал решать олимпиаду, мне было совсем непонятно, как правильно построить свои мысли. Но через некоторое время задания полностью увлекли меня, и я погрузился в мир идей и фантазий. Задание «Профессиональный портрет» мне понравилось своей странностью и необычностью больше всего. «Горячий лёд» впервые за несколько месяцев заставил мою голову думать так усиленно, насколько это вообще возможно. А благодаря заданию «Моя версия» я вспомнил, как могу фантазировать.

   Символ моего мира идей – это кот. Почему? Потому что именно кот имеет очень странный, абсолютно свободный образ жизни. Сегодня он спит, а завтра весь день гуляет и бегает.

  Я считаю, нужно как можно чаще проводить такие олимпиады, чтобы пробуждать ото  сна вечно спящие светлые головы».

 «Данная олимпиада помогла мне изучить много нового, нестандартно размышлять, копаться в закоулках своей памяти, рыться в информации, вспоминать. Я считаю, что для всех людей важно участие в таких олимпиадах, ведь если каждый человек будет с богатой речью, богатым не счётом в банке, а внутренним миром, то наш великий русский язык станет еще сильнее, и тогда все бранные слова исчезнут, что очень важно. Для русского языка такие открытия очень важны, потому что люди не изведали еще всех таинственных уголков языка, а таким образом это будет сделать легче и быстрее. Данные открытия важны для меня, для языка, для всех. Благодарю от всей души всех необычных людей, которые придумывают такие упражнения для мозга. Мир должен быть наполнен творческими людьми. Спасибо, что вы есть и тянете нас за собой»,-Яков Адкин.