«Приветствую тебя, Кавказ седой…»

 

    Кадеты 75 взвода стали победителями в конкурсе литературного творчества обучающихся довузовских образовательных организаций МО РФ Проба пера», посвященного 205 -летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова (номинация «Занимательные литературные игры»).

     Творческий проект «Путевые заметки русского офицера «Кавказ, мой брат…» был реализован под руководством преподавателя русского языка и литературы Саньковой Н. В. и преподавателя изобразительного искусства Рыжиковой Ю. А. Проект стал завершающим этапом работы кадет 7 классов в изучении истории Кавказских войн 19 века, истории боевого пути великого русского поэта и   офицера М.Ю. Лермонтова.

    Орлов Владимир, Нагимов Даниил, Гаёв Георгий, Мусабаев Святослав выполнили образцы  личных вещей главного героя, стилизованные под предметы личного обихода 19 в.. Походный офицерский сундучок с личными вещами  был выполнен в технике декупажа и выжигания. Рукописный путевой дневник «Путевые заметки русского офицера. «Кавказ, мой брат…» — в технике коллажа с графическими рисунками.  Автором путевых заметок является вымышленный персонаж – Вырубов П.Я. – собирательный образ русского офицера середины 19 в., только начинающего свой воинский путь.  Его судьба —  это отражение судеб безымянных  героев Кавказских войн 19 в., отдавших жизнь защите интересов и границ Российской Империи. Путевые заметки — это личные размышления, наблюдения и стихотворения героя, увлеченного поэзией М.Ю.Лермонтова.

  Тонкое сочетание фактов исторической действительности и художественного вымысла придало работе оригинальность, яркость и достоверность! Поздравляем победителей!

Мастерская слова. Заметки учителя…

 

Каширина Светлана Викторовна

«Кадет, ответьте на вопрос…»

  Закончился учебный год в нашем любимом Первом президентском… Для пятиклассников – это был первый учебный год, а для девятиклассников — пятый. Как всегда, он (год) был трудным, но, надеюсь, интересным для наших ребят.

  Кадеты еще не разъехались, сдают экзамены, поэтому предлагаем пройтись по коридорам училища и задать один и тот же вопрос, как для пятиклассников, так и для девятиклассников. Подходим к пятиклассникам и спрашиваем: «Вспомните, пожалуйста, когда вы в полной мере проявили свои творческие способности на уроках литературы? Что это был за урок?». После шумных воспоминаний пятиклассники остановились на том, что быть «хозяевами урока», «мастерить урок самим», «побыть учителем», «делать все, как хочется», «творить, играть и выступать», «выдумывать» — это как раз то, что нужно, потому что можно «себя показать», «раскрыть свой талант», «проявить свои лучшие качества», «побыть артистом». Вот такие воспоминания кадет 5е и 5д классов: Завершинского Ростислава, Дорофеева Арсения, Метельцева Максима, Прийменко Виктора, Горюнова Сергея, Мокина Тимофея, Егорова Арсения, Петренко Виктора, Богомазова Владимира, Зеленцова Михаила…

  Такие уроки действительно запоминаются зрелищностью, выдумкой, творчеством и… всегда отличным настроением всех. А как же иначе? Тему определили, задачу поставили. Твори! И творят же, и получается! Как получился урок по басням И.А.Крылова. Работа над уроком ребятам запомнилась даже больше, чем сам урок.  Вспомнили,  как родителей  «подключали» (« …а как же, кто ж поможет!», «…ну… маски нашли…»,  «… а мне мама с ролью помогла…», « … с папой рычали, он волка показывал…»).  Не только кадеты играли басни, но и историю создания рассказывали, и презентацию о жизни и творчестве Ивана Андреевича Крылова показывали, и содержание басни интерпретировали. Еще викторину подготовили. Есть в нашем классе Тысевич Артем (5е), который после изучения произведения составил  викторину, провел ее на уроке, да и отметки сам выставил тем, кто был активным и дал больше правильных ответов. Вот такими впечатлениями поделились пятиклассники.  А что вспомнят наши немногословные девятиклассники? Задаем тот же вопрос. Рассказали, как самостоятельно раздел представляли «Творческое наследие поэтов Серебряного века». Как «сложно», «трудно, но интересно» урок сами проводили, стихи подбирали, учили, а потом делились впечатлениями, обсуждали…

  «Что самым ценным стало в этой работе для вас?» — решилась я на второй вопрос. И получила ответ: «Открытие поэта». Вздохнула облегченно, урок цели достиг!

 

Когда учеба дарит удовольствие…

   Даже в сложный предэкзаменационный период кадеты активно принимают участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе. Это хорошая возможность узнать что-то новое, взглянуть на известное с другой стороны, продемонстрировать свою эрудицию и посоревноваться.

   В Международной дистанционной олимпиаде «Литературная Москва» для учеников 6 – 11 классов 1 место разделили кадеты Максимов Кирилл (8г класс) и Фуриш Никита (6г класс) (преподаватель Асеева Д.В.).

    В конкурсе приняли участие ученики, студенты и учителя из России, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Туркменистана, Украины, Республики Молдовы, Республики Таджикистан, Киргизии, Литовской Республики и других стран.

    Занимательные задания помогают школьникам получать новые знания, развивать фантазию и испытывать удовольствие от учебы.

 

Новый «Старт в науке!»…

    Подведены итоги VII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ». Исследовательские работы кадет 8 классов были высоко оценены.

   Дипломами победителей II степени награждены:

 Воронин Михаил за работу «Роль оренбургского пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий» (84 взвод, науч.рук-ли Асеева Д.В, Рыжикова Ю.А.),

   Афлятунов Мурат за работу «Герой мирного времени – Полина Осипенко. Проблема исторической памяти» (86 взвод, науч.рук-ль Асеева Д.В.).

Живая классика. «Честь имею!»

   Уже в пятый раз на 8 курсе состоялось  публичное прочтение классической литературы. Проект  «Живая классика»  — это  соревновательное мероприятие среди кадет по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей разной тематической направленности.    Сегодняшнее прочтение   проходило по теме «Честь имею». Кадеты читали прозу и поэзию. Звучало слово А. Пушкина, Н. Гоголя, Б. Васильева, В. Быкова, В. Высоцкого и др. Лучшими чтецами признаны Дякин Иван (84 в), Мансуров Артём., Гаспарян Евгений, Никифоров Матвей, Афлятунов Мурат (86 в).

   Много добрых слов в свой адрес услышали от родителей кадет преподаватели русского языка и литературы, под руководством которых осуществляется проект «Живая классика».

Помнить всегда!

  Подведены итоги конкурса «Жуковские чтения — 2019», посвященного 75-летию со дня Крымской наступательной операции советских войск по освобождению Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, среди обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России на базе ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище».

 В номинации «Лучшая творческая работа» стали работы кадета 8 класса Святослава Одегова (преподаватель Дудко Т.А.,  диплом I степени)  и кадета 7 класса  Алексея Федорука (преподаватель Чеховская Н.С., диплом IIIстепени)! Поздравляем победителей!

Игра, искусство и наука!

   Говорят, футбол – игра миллионов, но такое же утверждение можно смело отнести к шахматам! Игра, которая насчитывает несколько тысячелетий,  позволяет развивать усидчивость, логическое мышление, интеллект, внимательность! «Шахматы — это по форме игра, по содержанию — искусство, а по трудности овладения игрой — наука». (Тигран Петросян)

    4 мая в училище  состоялся финальный шахматный  чемпионат памяти Героя Российской Федерации Александра Прохоренко, в котором приняли участие  члены семей  преподавателей русского языка и литературы. Результат: 6 командное место из 23! А в личном зачете — два третьих  места! Поздравляем участников!