Мастерская слова. Заметки учителя…

 

Каширина Светлана Викторовна

«Кадет, ответьте на вопрос…»

  Закончился учебный год в нашем любимом Первом президентском… Для пятиклассников – это был первый учебный год, а для девятиклассников — пятый. Как всегда, он (год) был трудным, но, надеюсь, интересным для наших ребят.

  Кадеты еще не разъехались, сдают экзамены, поэтому предлагаем пройтись по коридорам училища и задать один и тот же вопрос, как для пятиклассников, так и для девятиклассников. Подходим к пятиклассникам и спрашиваем: «Вспомните, пожалуйста, когда вы в полной мере проявили свои творческие способности на уроках литературы? Что это был за урок?». После шумных воспоминаний пятиклассники остановились на том, что быть «хозяевами урока», «мастерить урок самим», «побыть учителем», «делать все, как хочется», «творить, играть и выступать», «выдумывать» — это как раз то, что нужно, потому что можно «себя показать», «раскрыть свой талант», «проявить свои лучшие качества», «побыть артистом». Вот такие воспоминания кадет 5е и 5д классов: Завершинского Ростислава, Дорофеева Арсения, Метельцева Максима, Прийменко Виктора, Горюнова Сергея, Мокина Тимофея, Егорова Арсения, Петренко Виктора, Богомазова Владимира, Зеленцова Михаила…

  Такие уроки действительно запоминаются зрелищностью, выдумкой, творчеством и… всегда отличным настроением всех. А как же иначе? Тему определили, задачу поставили. Твори! И творят же, и получается! Как получился урок по басням И.А.Крылова. Работа над уроком ребятам запомнилась даже больше, чем сам урок.  Вспомнили,  как родителей  «подключали» (« …а как же, кто ж поможет!», «…ну… маски нашли…»,  «… а мне мама с ролью помогла…», « … с папой рычали, он волка показывал…»).  Не только кадеты играли басни, но и историю создания рассказывали, и презентацию о жизни и творчестве Ивана Андреевича Крылова показывали, и содержание басни интерпретировали. Еще викторину подготовили. Есть в нашем классе Тысевич Артем (5е), который после изучения произведения составил  викторину, провел ее на уроке, да и отметки сам выставил тем, кто был активным и дал больше правильных ответов. Вот такими впечатлениями поделились пятиклассники.  А что вспомнят наши немногословные девятиклассники? Задаем тот же вопрос. Рассказали, как самостоятельно раздел представляли «Творческое наследие поэтов Серебряного века». Как «сложно», «трудно, но интересно» урок сами проводили, стихи подбирали, учили, а потом делились впечатлениями, обсуждали…

  «Что самым ценным стало в этой работе для вас?» — решилась я на второй вопрос. И получила ответ: «Открытие поэта». Вздохнула облегченно, урок цели достиг!