Живой урок. Какого цвета ваша буква!?

  Алфавит

    Лингвисты и психологи давно заметили, что звуки вызывают представление о цвете: за каждым звуком «закреплен» оттенок цвета. На уроке русского языка (преподаватель Коннова О.В.) кадеты 9 класса  создавали свою палитру «буквенных» цветов.

«А – для меня это фиолетовый. Почему? Да потому что а – это аура, таинственность. Вроде бы самая распространенная буква, но как только мне нужно ее найти, как назло, ни одной! Фиолетовый хамелеон.

Я – не знаю, почему, но три последние буквы алфавита у меня ассоциируются с югом, с жарой, и цвета соответственно теплые. И чем ближе к концу, тем ярче свет. Это самая яркая и самая эгоистичная  красно-белая буква

О – светло-голубой. Помню, в детстве, когда моя бабушка учила меня читать, она говорила: «О! посмотри на небо!», и с тех пор у меня осталась такая картинка

Ё, Е – довольно редкая буква, родственник Е. Ё – отец, Е – сын, поэтому и цвета – темно-зеленый и светло-зеленый соответственно. Зеленый, так как именно после прогулок по зеленому Еловому лесу на душе становилось спокойно.

Э – желтый. Брат двух «южных» сестриц. Но так как он дальше всех от алфавитного «юга», то и цвет наименее насыщенный – розовый.

И у меня принимает мягкие, любящие, теплые оттенки бежевого, потому что И – первая буква имени моей мамы.

Мама для всех – святое, а для меня особенно, ведь она заменила мне отца, помогает бабушке, своей сестре и мне.

У – холодный синий, сам не знаю, почему. У всплывает, как буква с суровым, холодным характером и сильной волей

Ю – оранжевый. Третья буква из южной семейки. Стоит между братом и сестрой. Скромная и ненавязчивая, но довольно веселая.

Ы – коричневый. Если чуть-чуть подрисовать, то можно превратить Ы в настоящий бульдозер, я это давненько приметил, и с тех пор Ы – это цвет земли.

   В школе каждую орфограмму с этими буквами нужно обозначать всегда одним и тем же цветом для одной и той же буквы. И тогда будет в голове у школьников цветовая система»- Глеб Иноземцев.

    А вот кадет Зубков Александр создал  свою «буквенную цветопись»!

  «Честно говоря, боюсь не попасть в «правильные» рамки психологов, лингвистов и показаться странным, но начнём.

А – у меня связано с красным или алым. Сразу на ум приходит произведение А.С. Грина «Алые паруса»..

Я  напоминает мне  голубой. Был такой самолёт Як, он летал в небе,  а небо — голубое…

О – однозначно оранжевый. Не понимаю, но это как-то заложено в уме. О – сочный апельсин, солнце, пляж, беззаботность, рыжий лев на заборе сада..

Ё – непостоянный, заманчивый фиолетовый.

Е – аналогично с Ё, но более размыто. Могу добавить, что есть такая песня «Фиолетовое небо», я много раз её слушал. Я меломан и слушаю очень много разной музыки, порой даже уши болят, но и фиолетовый образ просто привязался ко мне через песню. Вообще каждая песня у меня связана с каким-то периодом моей жизни, воспоминанием.

У – для меня это английская Y. «Yellow»(жёлтый) Couldplay – отличная, почему-то немного грустная песня.

По поводу Э, Ы, Ю есть затруднения, потому что песни на Ы не начинаются, на Ю и Я — редко встречаются, а про Э я вообще забыл, но стоит вспомнить.

Э – в букваре, помню, её выделяли бордовым цветом, пусть будет так.

Ю – юла, детство…Примитивно, конечно, но с юных лет нам закладывается любовь мамы, папы.. , а это чисто белый

Ы – коричневый. Почему то представляю дерево, бревно, а оно коричневое.

По моему мнению, по такому принципу можно попытаться «почувствовать» и  определить натуру  человека. Смею предположить, что светлые цвета отражают положительные, яркие стороны, а темные – соответственно –отрицательные». (Александр Зубков)