Калейдоскоп уроков. Наблюдаем,исследуем, определяем!

 MRK_5889

  26 ноября в 8в классе прошел открытый урок русского языка по теме «Определенно-личные предложения». Преподаватель Чеховская Н.С. начала его с совета своим ученикам — высказывания У.А. Уорда «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают», а завершила заданием кадетам дать совет самому себе, используя определенно-личные предложения.

   Работа кадет  была организована на основе  маршрутной карты занятия, в которой указаны  содержание и все виды запланированной деятельности: «проверяем себя», «наблюдаем», «исследуем», «закрепляем», «определяем роль», «выясняем», «подводим итоги», «творческая работа», «домашнее задание».

   Педагогом  продуман этап целеполагания и мотивации, который реализован при помощи группового обсуждения того, что знают и хотели бы узнать кадеты; анализа текста. Благодаря логично выстроенным вопросам воспитанники самостоятельно сформулировали тему занятия. Профессионально  организованное мини-исследование по определению формы выражения сказуемого в предложениях позволило обучающимся самостоятельно сформулировать сущность понятия «определенно-личное предложение».

   Кадеты путем анализа языкового материала сделали вывод о роли определенно-личных предложений в речи, сферах их употребления, возможностях при оформлении письменной речи. Обучающимся было предложено отредактировать фрагмент сочинения одного кадета.

   Коллективная работа сочеталась с индивидуальной. В ходе занятия умело обеспечивалась самостоятельность кадет через выбор способа выполнения заданий; выбора количества и уровня трудности заданий; самооценки    результатов деятельности.

  Урок запомнился кадетам освоением теории языка через яркие, запоминающиеся  примеры  из художественной литературы, мысли мудрых людей всех времен и народов, обращенные к молодому человеку на пути его взросления.