В составе региональной экспертной группы!

  21-26 февраля преподаватели кафедры русского языка и литературы Коннова О.В., Коробко Н.С. Лапина Е.В., Санькова Н.В. стали участниками проблемных курсов ««Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ по русскому языку в 2019 году», в ходе которых решались вопросы изменения модели будущего экзамена, а также шло обучение будущих экспертов. В течение нескольких дней преподаватели изучали нормативные документы, систему оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ — 2019, примерные работы обучающихся. Итогом прохождения курсов стало выполнение индивидуального зачета, по результатам которого преподаватели получили статус «ведущих» и «старших» экспертов ЕГЭ по русскому языку.

Профессионал учится всю жизнь…

   Профессиональная подготовка преподавателя продолжается на протяжении всей его профессиональной деятельности.

   Преподаватели отдельной дисциплины (русский язык и литература) успешно прошли курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая деятельность учителя русского языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»» на базе Оренбургского государственного педагогического университета. Целью овладения программным материалом стало совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности по реализации требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; определение лингвистической и методической направленности профессиональной деятельности учителя в свете требований модуля профессионального стандарта «Предметное обучение. Русский язык».

  Преподаватели  прослушали содержательные лекции практической направленности. На занятиях были рассмотрены новые направления в лингвистической науке, спектр приложений лингвистики  как необходимые знания учителя-словесника. В методическом аспекте центральными оказались вопросы: методы и приемы обучения русскому языку, коррекционные приемы работы с детьми с ОВЗ, формирование культуры диалога, организации публичных выступлений учащихся, моделирование профессиональной деятельности с выражением коммуникативной направленности.

   В ходе курсов слушатели не только реализовали поставленные перед собой цели, но и сформулировали новые цели своего дальнейшего профессионального роста.

  Все преподаватели успешно прошли итоговую аттестацию и получили удостоверение о повышении квалификации.

Однажды на уроке про… окарачь!

каку

  «Знаете, какая теперь завелась мода? Идет человек в лес и притаскивает оттуда целую кучу корявых сучков, корней, разных древесных наростов.
А потом начинает разбирать эти свои драгоценности, и домашние удивляются: посмотришь на этот сучок, а он, оказывается, вылитый Конек-Горбунок. Второй как две капли воды похож на Бабу-Ягу. Третий точно вылеплен с Царевны-Лягушки… Все сучки, и все разные. Я всякий раз вспоминаю про эти лесные самородки-поделки, когда начинаю думать об одной нашей части речи – о наречиях. Удивительная часть речи!» –  именно так начал свое сообщение Попов Виктор (71 взвод) (преподаватель Щербакова О.В.), рассказывая взводу о самой необычной части речи — о наречии на уроке русского языка.

  Виктор рассказал кадетам о том, как появились наречия,  и как же их  отличить  от других омонимичных частей речи.  А напоследок сказал: «Хороши наречия? Вот поломайте головы: из каких слов (или слова) построено наречие ОКАРАЧЬ, каким другим словам оно родственно и каковы дальние родственники слова ОКАРАЧЬ?» Выступление было артистичным и познавательным! А уроки по  теме «Наречие» удивляли кадет 72 взвода своими открытиями!

  Действительно, хороши НАРЕЧИЯ!

2211

«Увидеть солнце в венчике цветка…»

Слайд17РЯ-78 Р.Р. Рассуждение по картине

Кадеты 75,76 взводов (7 класс) на уроке русского языка (преподаватель Санькова Н.В.) учились одному из  самых  сложных  видов познавательной деятельности — умению созерцать! Это было обязательным условием, необходимым для  написания сочинения-рассуждения по  картине. В самом начале урока кадеты определяли для себя значение слова «созерцание», слушали музыку и, конечно, «погружались» в мир картины, «созерцали».

Слайд5

  Мать и дитя, тайна мира, красота всего мира, одиночество, зеркало космоса, тайный домик солнца, колыбельная солнца…Лишь некоторые образы, темы, открытые   в картине. Увиденный образ позволил  кадетам задать себе вопросы: в чем счастье человека? Какую тайну скрывает закат? В чем одиночество солнца? В чем красота мира? и т.д.

  «Эта работа интересная, но сложная. Я долго не мог понять для себя  главный образ картины и сформулировать идею. Мне пришлось очень долго смотреть на фотографию. Теперь я понял, что значит созерцать»,- Савинков А., кадет 75 взвода.

 «Когда созерцаешь что-либо, погружаешься в себя, видишь уже не предмет наблюдения, а свой мир. Это как в малом найти большое»,-Семенов С., кадет 75 взвода.

 

«Великий, могучий, прекрасный, свободный…»

    Русский язык! «Великий, могучий, прекрасный, свободный…» Великий язык великого народа… Сотни поколений создавали это сокровище, хранили его в чистоте, чтобы передать потомкам. Нельзя считать себя образованным, культурным и интеллигентным человеком, не владея нормами современного русского языка.

  В рамках декады «Дня науки» преподавателями  русского языка и литературы была представлена выставка «Вспомним великих». Ведь именно великие классики, писатели, литераторы  говорили в своих высказываниях и  произведениях о богатстве, чистоте, выразительности,  точности, правильности русской речи. Все мы являемся носителями «великого и могучего» русского языка, о чистоте которого   рассуждали, спорили  кадеты и преподаватели. Культуру общения и знания особенностей разговорного языка продемонстрировали кадеты, участвуя в конкурсах спора-диалога «Великий, могучий, прекрасный, свободный…». «За словом в карман»  не   полезли и сразу объяснили значение многочисленных фразеологизмов  и устойчивых оборотов русского языка. Спор-диалог (преподаватель Щербакова О.В.) прошел эмоционально и познавательно!

Учись рассуждать!

     5 февраля в рамках декады посвященной Дню науки был проведен открытый урок-исследование по  русскому  языку   в 85 взводе (преподаватель Ярышева Г.Н.).  На уроке была представлена система работы  по  подготовке учащихся  к написанию сочинения-рассуждения, обязательной части  ОГЭ.

   Групповая организация работы кадет с применением интеллект-карт, листов рабочей тетради, словарей, целесообразное применение информационной и проблемно-диалоговой технологий обеспечило информационную насыщенность и результативность урока.  Что такое патриотизм — это был ключевой вопрос  урока. Ответы кадет сошлись в одном: это любовь к Отечеству, преданность Родине и народу, стремление служить интересам России, гордость за прошлое и настоящее страны,  привязанность к родной земле, к традициям, к языку.

Браво, девятиклассники!

    Как хорошо уметь читать! Нет-нет, мы не о технике чтения, мы об умении проникать в текст, анализировать, интерпретировать его и доказывать свою точку зрения. Именно это показали на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников кадеты 1 курса Олейников Кирилл и Махмутов Артем (преподаватели Коннова О.В., Лапина Е.В.). Ребята показали замечательные результаты! Кирилл Олейников стал абсолютным победителем среди всех участников регионального этапа. Артем Махмутов также в числе лучших – он стал призером. Молодцы, девятиклассники! Поздравляем их с победой! Желаем им не останавливаться на достигнутом и идти вперед в постижении уникальной дисциплины, являющейся одновременно и наукой, и искусством!

Покорить Арктику!

     Арктика… «Макушка Земли», «вершина планеты», «царство вечного холода»,  «кухня погоды»  – каких только нет названий у одной из наиболее  труднодоступных частей Земли, рассматриваемой сегодня в качестве новой арены для «большой политической игры», поэтому именно сейчас необходимо хотя бы ненадолго остановиться и оглянуться назад, отдав дань уважения мужеству и самоотверженности героев-первопроходцев.

   Тема Арктики поднимается сегодня и  в литературе  , но в век растущей изнеженности человека, его любви к комфорту и оседлой жизни, произведения о полярниках незаслуженно обойдены «официальным» вниманием, каверинский роман «Два капитана» вытеснен из  подавляющего  большинства общеобразовательных программ, а существующие произведения на арктическую тему —  повести, рассказы, очерки В.Санина, В.Конецкого, Ю.Казакова, Ю.Чернова,  А. Трапезникова, стихи лейтенанта Г.Я.Седова, Э.Асадова  и др. —  не упоминаются вовсе.

  Исправить это решил кадет 1 курса Захаров В.( преподаватель Коннова О.В.). Включив в свой круг чтения произведения об Арктике, он посчитал необходимым обобщить, что же является основополагающим для такого важного понятия – быть сильным. Его работа так и называлась — Средства художественного воплощения концепта «сильная личность» в произведениях современной литературы о российской Арктике.  Уроки трех капитанов». Руководитель – преподаватель нашей кафедры Коннова О.В.

   Работа получила достойную оценку  на заочных II Арктических чтениях, проходивших в г. Мурманске. Мы поздравляем автора с победой! Так держать!