Знатоки сказки!

пушкин

Кадеты 73 взвода (преподаватель Чеховская Н.С.) приняли участие в дистанционной Международной занимательной викторине «Волшебный цветок», посвященной 225-летию со дня рождения С. Т. Аксакова, организованной  Центром развития педагогики и Академией Развития Творчества «АРТ-талант» (г. Санкт-Петербург). Основные цели и задачи викторины: развитие интеллектуального творчества детей, а также стимулирование  у них интереса к получению новых знаний.

По итогам мероприятия 19 кадет заняли первое место в номинации «Знаток сказки».

саказка

Память о подвиге!!!

аззари

   Подведены итоги VI Международного литературного конкурса, посвященного памяти К.М.Симонова  и 75-летию героической обороны города Могилева. Конкурс инициирован Союзом писателей Беларуси, Союзом писателей России , Республиканским общественным объединением «Русское общество» при поддержке Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь, средств массовой информации Беларуси и России.

   Как отмечают организаторы конкурса, его главная цель — привлечь внимание общественности к событиям Великой Отечественной войны, обороне Могилева, а также к жизни и творчеству советского поэта, писателя и военного корреспондента Константина Симонова. Кроме того, конкурс призван поддержать творчески одаренных людей из России, Беларуси и других стран.

   Состязание литературных талантов проходило  в номинациях «Малая проза» и «Поэзия». Всего в  конкурсе приняли участие более 300 авторов. В номинации «Малая проза» в возрастной категории от 15 до 18 лет 3 место разделили два наших кадета 4 курса  – младший вице-сержант Александр Новиков и кадет Максим Мельников.  Поощрительное место за участие в конкурсе получил кадет 42 учебного взвода Алексей Котляров.

    Жюри отметило высокий творческий потенциал участников конкурса. Церемония награждения, на которую приглашены  и наши кадеты,  состоится в Беларуси, на священной земле, сыны которой  в числе первых встали на защиту рубежей большой Советской Родины.

На пути к итоговому сочинению. Мысль, выраженная в слове…

толстой..      15 ноября в 11 классах были подведены итоги регионального пробного   итогового сочинения.

    Были озвучены цели и задачи, которые ставились перед кадетами при выполнении работы, результаты их выполнения, определялся дальнейший маршрут работы (преподаватель Самотаева Н.А.).

   Прозвучали имена кадет, написавших лучшие работы: Старцев И., Логинов Е., Жиляков Д., Шемякин Д., Жбанов Н., Шокиров М., Ахмедов К.,  Петров Е.

  Самой яркой работой было  признано сочинение кадета Логинова Е. (54 взвод). Именно  этому кадету была вручена награда «Ты лучший!»

  Ярким эпизодом мероприятия стали озвученные цитаты  о любви, жизненном опыте, чести, силе разума из сочинений кадет:

   «Изменить чести – это одно из самых страшных  преступлений. Изменить чести – это значит изменить себе самому, погубить все нравственные ценности, которые жили в тебе». (Ахмедов Камиль)

 «Говоря о чести других, мы иногда забываем о своей». (Шемякин Дмитрий)

«Ее душа – чистейшее озеро, а мысли ее подобны слезе». (Цапенко Алексей)

«Главный герой как опытный скульптор сумел не только рассмотреть изюминку работы соперника, но, проиграв, одержал победу над самим собой, ведь понимал, что объективное мнение судей может присвоить победу не настоящему победителю и разрушить справедливость». ( Тыршин Станислав)

«Мысль, рожденная разумом, дает человеку смысл для исполнения различных действий, в то время, как душа определяет качество и характер этих действий…» (Логинов Евгений)

 Преподавателем Саньковой Н.В. было написано  и прочитано на мероприятии  «веселое» сочинение  по мотивам  кадетских работ, так что приз «Не садись в калошу!» тоже нашел своего победителя.

«Думать — это не развлечение, а обязанность».

\Аркадий и Борис Стругацкие\

(по мотивам сочинений кадет)

   Я прочитал в одной из статей своего любимого журнала такую фразу одного из грандиозных мыслителей своего времени. И я задумался… Толстой вот написал в романе «Война и мир» о первой мировой войне, и  вопрос шел через роман красной нитью, ведь дабы показать победу над самим собой, победить себя в себе, я хочу привести действия Андрея Болконского… Страшно ему становится в лагере французов под прикрытием.  А Обломов!?Лежал Обломов на диване и ленился, хотя его и  охватывала энергия, которая шла от Штольца. Базаров  так вообще мыслил неразумно, а может даже и глуповато, путь его  к истине был тернист и темен, он шел через тернистые кусты, цеплялся за колючки.   Пугачев же решил подчинить в свои владения населения, он духовно переступил через себя, но Петя даже  не вздрогнул!!! Петр по глупости предлагает Марии его сердце, а он ведь был человек высокоморально и нравственный. Она, вот женщина! выполняла свои надуманные планы!  А что говорить про Раскольникова?! Раскольников, убивая старуху, подцепил страшную болезнь…  Эх!  «Я после первой не закусываю!» Как сказал! Как это взбесило немецкого геррфюррера, когда он был с ним на разговорах. Ведь он, как зверек, не стал развлекать фашистов и ничего не ложил на свою честь. Вот и выпил за свою смерть не раз, даже и не закусывая. Дааа, Андрей Соколов не следовал по стопам люмпенов!  Я не понимаю вот еще чего…  Вот зачем писать замужней женщине?   Желтков любил ее по-настоящему, но это неправильно! Он это понимал! Но частенько разум мешает  надобностям сердца. Понимаю, что аргумент неубедительный, но большего дать я не могу!

     Дааа, и я понял вот что?! Разум – тяжкая ноша, вынести которую способен далекооо не каждый!»

   В завершение мероприятия был объявлен турнир на получение двух призов: «Один- за всех и все- за одного!» и «Не тормози!». Условия проведения турнира предполагают  соревнование не между кадетами: каждый  вступает в борьбу за личный результат, его динамику, за личностный рост, тем самым обеспечивая победу или проигрыш своему взводу!

Итак, приз «Один- за всех и все- за одного!» достался 56 взводу! А приз «Не тормози!» стал «наградой» для 54 взвода! Пожелаем кадетам успехов и результативной работы над ошибками!

Кадетский диктант!

 толстой

«Научи себя сам!»  — под таким девизом прошел урок русского языка в 7в классе по теме  «Причастный оборот» (преподаватель Чеховская Н.С.), на котором кадеты самостоятельно работали по индивидуальным маршрутам:  учились «опознавать» причастный оборот  и выделять его при необходимости пунктуационно, знакомились с грамматическими нормами построения предложения с причастным оборотом, видами ошибок в построении предложений с причастным оборотом,  исправлять  нарушения в построении предложений с причастным оборотом. С интересом кадеты выполняли творческое задание — составить связный текст на тему «Моя Родина», используя причастные обороты. Получился кадетский диктант.

   Моя Родина. Сколько гордости, теплоты, любви вызывает это слово. Слово, проникающее в душу. Слово, вбирающее в себя опыт хороших людей, живших до меня, трудящихся на ее благо, защищавших ее от врагов. (Колесников Никита)

   Родина — слово, произносимое мною с замиранием сердца.  Когда мне говорят о России, я представляю блестящие на солнце купола церквей, отяжелевшие от золотых зерен колосья пшеницы, зеленеющие леса тайги. (Петрин Арсений)

   Все граждане, живущие в нашей стране, гордятся ее историей. Великие даты, значимые для нас, мы должны помнить. Как сказал президент  В. В. Путин, Крымский полуостров, присоединившийся к России, «вернулся в родную гавань». ( Палатов Никита)

  Нельзя быть равнодушным к судьбе земли, родившей и вскормившей тебя, подарившей  возможность радоваться и любить. (Половянюк Никита)

  Людей, любящих свою родину и заботящихся о ее процветании, называют патриотами. (Финогентов Никита)

На пути к итоговому сочинению. «Слово должно быть верным…»

   мен

1 ноября 2016 года на 5 учебном курсе были  подведены итоги второй тренировочной работы в формате итогового сочинения.  Каков результат написания сочинения? Как удалось преодолеть трудности и проблемы, выявленные на первом этапе подготовки? Кто показал лучший результат? Кто стал открытием? Кто менее всего справился с поставленными целями и задачами? Ответом на эти вопросы и стало проведенное мероприятие.

   Кадетам были предложены пять тем разных тематических направлений, но особенным интересом пользуется тема в рамках направления «Честь-бесчестие».

   Лучшими работами курса были признаны сочинения кадет:

51 взвод- Старцев Игорь

52 взвод- Каверин Андрей

53 взвод- Неседов Павел

54 взвод- Логинов Евгений

55 взвод- Бурнаев Олег

56 взвод- Стоян Борис

Преподаватели (Коробко Н.С., Самотаева Н.А., Лапина Е.В.) отметили тех, кто показал динамику в достижении лучшего результата. Ими стали:

51 взвод- Левченко Богдан

52 взвод- Верзилин Никита, Жуков Владимир, Каверин Андрей

53 взвод- Еремеев Владимир, Егоров Никита

54 взвод-  Карпенков Пантелеймон, Женихов Максим, Мустафов Артем

55 взвод-  Гавриков Александр, Горбачев Евгений, Вебер Максим

56 взвод-  Петров Евгений

А самыми грамотными были определены:

51 взвод- Старцев Игорь

52 взвод- Косоногов Юрий

53 взвод- Мендыкулов Нурлан, Неседов Павел

54 взвод- Сактаганов Амир,  Куликов Денис, Лазарев Владимир

55 взвод- Шемякин Дмитрий

   Ярким эпизодом мероприятия стали озвученные цитаты  о любви, жизненном опыте, чести, силе разума из сочинений кадет:

 «Мудрость требует крепкой коры. А опыт сочится сквозь разум и чувства…»-Григорьев Виктор, 54 взвод

«И силен не тот, кто не упал от ударов этих ошибок, а тот, кто упал, но нашел силы, чтобы подняться…»-Касымов Михаил, 51 взвод

«Честь –это внутренний регулятор действий человека, который прививается ему с материнским молоком»-   Райлян Никита, 51 взвод

«Наблюдательность художника и чуткость человека – вот ключ мудрости А.П. Чехова… Путь к мудрости  у каждого свой, но объединяет всех мудрых прежде всего глубокое познание людей, любовь к ним и желание помочь»-Бурнаев Олег, 55 взвод

   Лучшей была признана работа Неседова Павла, которому был вручен приз «Ты лучший!»  Не обошлось без улыбки. Приз «Не садись в калошу!» тоже своего «победителя».

   В завершении мероприятия Саньковой Н.В. был объявлен результат турнира на получение двух призов: «Один- за всех и все- за одного!» и «Не тормози!». Условия проведения турнира предполагают  соревнование не между кадетами: каждый  вступает в борьбу за личный результат, его динамику, за личностный рост, тем самым обеспечивая победу или проигрыш своему взводу!  В основе выбора победителя – сравнительный анализ двух работ кадета(предыдущее и последующее сочинение); побеждает тот, кто покажет наибольшую динамику.  Победителем  соревнования оказался 54 взвод (Кожин Л.), а приз «Не тормози!» достался 55 взводу.