«Научи себя сам!» — под таким девизом прошел урок русского языка в 7в классе по теме «Причастный оборот» (преподаватель Чеховская Н.С.), на котором кадеты самостоятельно работали по индивидуальным маршрутам: учились «опознавать» причастный оборот и выделять его при необходимости пунктуационно, знакомились с грамматическими нормами построения предложения с причастным оборотом, видами ошибок в построении предложений с причастным оборотом, исправлять нарушения в построении предложений с причастным оборотом. С интересом кадеты выполняли творческое задание — составить связный текст на тему «Моя Родина», используя причастные обороты. Получился кадетский диктант.
Моя Родина. Сколько гордости, теплоты, любви вызывает это слово. Слово, проникающее в душу. Слово, вбирающее в себя опыт хороших людей, живших до меня, трудящихся на ее благо, защищавших ее от врагов. (Колесников Никита)
Родина — слово, произносимое мною с замиранием сердца. Когда мне говорят о России, я представляю блестящие на солнце купола церквей, отяжелевшие от золотых зерен колосья пшеницы, зеленеющие леса тайги. (Петрин Арсений)
Все граждане, живущие в нашей стране, гордятся ее историей. Великие даты, значимые для нас, мы должны помнить. Как сказал президент В. В. Путин, Крымский полуостров, присоединившийся к России, «вернулся в родную гавань». ( Палатов Никита)
Нельзя быть равнодушным к судьбе земли, родившей и вскормившей тебя, подарившей возможность радоваться и любить. (Половянюк Никита)
Людей, любящих свою родину и заботящихся о ее процветании, называют патриотами. (Финогентов Никита)