Учить по-новому..!

 пастер

С 17 -19 октября 2016 года проходила Ассамблея «Педагог «21 века» в г. Севастополе  на базе севастопольского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова.  По инициативе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова 200 ведущих специалистов из разных регионов Российской Федерации, Казахстана, Беларуси и Украины приехали в Севастополь, чтобы обсудить вектор развития образовательного пространства и проблемы, возникающие на этом пути. Среди участников ассамблее были и преподаватели Оренбургского президентского кадетского училища.

Присутствующие на ассамблее представители ведущих российских издательств научной и учебной литературы отметили, что в основе современной педагогической методики при всей её инновационности всё же сохраняются основополагающие принципы советской образовательной системы.

 «Сегодня другие дети, мы не можем их учить так, как делали это раньше. Прививать уважение к знаниям, понимание, что такое коллективная работа, давать хорошие добротные знания – это то, что мы оставили от советской системы», – рассказала ForPost заместитель гендиректора издательства «Русское слово» Марина Лобзина.

   В работе различных клубов приняли активное участие преподаватели Оренбургского президентского кадетского училища Горюнов Ю.А., Аллагулова И.Н., педагог – организатор Вороньжева А.А., методист Иванисенко Н.В. Своим опытом работы поделилась и преподаватель кафедры русского языка и литературы Еремеева Л.В.

IMG_20161019_165231

На пути к итоговому сочинению! Первый этап!

твен

      Именно  эти слова известного писателя стали эпиграфом курсового собрания в 11 классах. Были подведены итоги первой тренировочной работы в формате итогового сочинения. Преподавателями русского языка и литературы Саньковой Н.В. и Чеховской Н.С. была выбрана  необычная форма проведения мероприятия: главным героем было СЛОВО. Слово, созданное авторами сочинений.

    На первом этапе подведения итогов были озвучены цели и задачи, которые ставились перед кадетами при выполнении работы, результаты их выполнения, определялся дальнейший маршрут работы.

   Прозвучали имена кадет, написавших лучшие работы: Рыбачев А, Бурнаев О., Шокиров М., Осьминкин П, Неседов П, Рассев К, Капишников А., Володин В.,Сактаганов А., Лазарев В., Кожин Л. Среди критериев отбора работ отмечали прекрасное знание художественного текста, философский подход в размышлении, его четкость и глубина, богатство и выразительность синтаксического и речевого оформления, эмоциональность и искренность раскрытия личной позиции, своеобразие авторского стиля и т.д. Но самой яркой работой было  признано сочинение кадета Григорьева В.(54 взвод): сочинение было написано в жанре художественного эссе, часть которого представлена в стихотворной форме. Именно  этому кадету была вручена награда «Ты лучший!» «Открытием» первого этапа подготовки к итоговому сочинению стала работа Борзенкова Е.(55 взвод), показавшая  наибольшую  динамику личностного роста.

  Ярким эпизодом мероприятия стали озвученные цитаты  о любви, жизненном опыте, чести, силе разума из сочинений кадет:

  «Любовь – самое необъяснимое чувство. Мы не выбираем, кого любить, когда любить,- какая-то магия стоит за этим, а где-то и несправедливость. Зачем испытывать такое чувство, например, к преступнику, подлецу или пьянице? Нашему разуму не понять. Столетиями люди искали  ответы на вопросы, которые порождала в них любовь, таков и наш удел – искать…»-Бурнаев О.

  «Каждая маленькая ошибка-это маленький скульптор, который откалывает лишние кусочки от нашего характера, полирует каждый сантиметр нашей души, дабы сделать нас еще лучше, еще сильнее, еще крепче»-Лазарев В.

   Не обошлось без улыбки. Приз «Не садись в калошу!» тоже своего «победителя».

   В завершении мероприятия был объявлен турнир на получение двух призов: «Один- за всех и все- за одного!» и «Не тормози!». Условия проведения турнира предполагают  соревнование не между кадетами: каждый  вступает в борьбу за личный результат, его динамику, за личностный рост, тем самым обеспечивая победу или проигрыш своему взводу!

«Самая оригинальная форма подведения итогов. Особенно понравилась идея с тормозом и калошей! Мотивирует! Интересно!»-Осьминкин П.

«Очень понравилось! И смешное, и умное!»-Миникеев Е.

«Очень интересно придумано! Каждому приятно и поучительно было услышать свою  фамилию!»-Лазарев В.

«В человеке все должно быть прекрасно…»

 

суворов      Как вести себя в обществе, какие поступки совершать?  Как ведут себя литературные герои на страницах произведений? Всегда ли дружелюбны и уважительны ко всем?  На эти и многие другие интересные вопросы попытались ответить воспитанники 72 учебного взвода на классном часе под названием «Мое поведение – моя визитная карточка»  под руководством классного руководителя Александровой Е.П. и  преподавателя русского языка и литературы Щербаковой О.В.

  Воспитанники рассуждали и анализировали свои совершенные поступки,  поступки своих сверстников, давая им оценку. Через ситуативные примеры взглянули на себя со стороны.

«Интересно посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки», — делится своими впечатлениями воспитанник  Пашков Е.

«А еще интереснее послушать, что о твоем поведении, поступках скажут окружающие», — говорит Попов В.

«Оказывается, и литературные герои ошибаются и поступают не по совести, но хорошо, что осознают это и исправляются. Я считаю, — размышляет Чумейко В., — что    поступки литературных героев, о которых мы читаем, которые оцениваем,плохо ли  или хорошо поступил, сделал, совершил,  дают  нам возможность учиться на их ошибках, или, наоборот, брать  с них пример».

«Аксаковские мотивы»

 гете

  29 сентября в Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеке состоялось подведение итогов Областного детского творческого конкурса «С именем Аксакова из века в век», приуроченного к 225-летию со дня рождения С. Т. Аксакова. Организатором конкурса выступила Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека.

      76 работ от более ста детей и подростков со всего Оренбуржья было прислано на конкурс, а члены жюри выбрали из них самые яркие, талантливые и соответствующие заявленной теме.

     В номинации «Лучшее литературное произведение «Аксаковские мотивы» из 30 работ члены жюри признали лучшей работу Нестеровой Ольги (с. Нойкино, Бугурусланский район). Второе место досталось Койструб Виктории (с. Покровка, Новосергиевский район).  А 3 место разделили  кадеты Оренбургского президентского кадетского училища Конев М. (6в класс) и Бобуёк Р. (8 б класс) (преподаватель Еремеева Л.В.). Поздравляем кадет и их преподавателя с победой и пожелаем им дальнейших творческих побед!!!

Вселенная в алфавитном порядке…

флоренский

   Изучая раздел «Лексикология», кадеты 85 учебного взвода (преподаватель Самотаева Н.А.) обратились к профессионализмам. В течение урока кадеты учились различать общеупотребительные и специальные слова, знакомились со специальными словами из военной сферы, работали со «Словарём ракетных и артиллерийских терминов». Высказываясь в заключении урока о роли профессиональных слов, кадеты пришли к выводу, что такие слова необходимы, ведь с их помощью людям одной профессии легче понять друг друга.

    Беликов Арсений: «Значение многих слов, связанных с профессией военного, мне было неизвестно. На уроке я узнал, что такое баллистика, окуляр, перископ. Думаю, эти слова станут для меня профессиональными!»

Работу с профессиональной лексикой кадеты продолжили самостоятельно: ребята расспросили родителей об их профессии и подготовили игру «Отгадай профессию».

 Селивёрстов Святослав: «Широкая фракция легких углеводородов, ректификация, абсорбер, коррозия – это лишь небольшая часть профессионализмов, которые использует мой папа в речи. Значение некоторых из этих слов мне до сих пор было непонятно. Но сейчас я понял, в чём суть его работы».

   Дзюба Сергей: «Моя мама – бухгалтер. В её речи часто встречаются слова дебет, кредит. Теперь я узнал, что они означают».

 

Праздник душевной красоты!

Уважаемые коллеги!

С профессиональным праздником!

Пусть никогда в ваших сердцах не иссякнет свет и доброта!

Пусть полнится открытиями путь Ваш и путь Ваших  учеников!

Пусть никогда не  утратит достоинства благородное имя Учителя!

Мира и понимания! Счастья и тепла! Радости и улыбок!

С праздником!

С днем  учителя