С НОВЫМ ГОДОМ!

ПМК

Уважаемые коллеги, кадеты, родители и гости сайта! Наступает долгожданный и радостный праздник детства – встреча Нового года. Запах мандаринов и еловой ветви наполняет нас трогательным состоянием ожидания чуда. Оглянитесь на прошедший год, он принес немало хорошего, и пусть все достижения и победы уходящего календаря будут приумножаться в новом году, полном открытий и торжеств!

 

Самооценка — гвоздь жизненной программы

Подвели итоги и задумались: все ли хорошо в нашем королевстве?.. Радуют ли результаты, что все-таки тревожит и заставляет дать себе очередную клятву, что «вот в следующей четверти…» Кадеты 3 курса провели самооценку, обнаружив заметно повысившиеся требования к самим себе (преподаватель Т.Б. Яковлева).  Святослав Тюрин, 34 взвод, признался, что не все запланированное успел, есть еще над чем работать.

Многие отметили значительно выросшие физические данные и спортивные результаты. Дружно ругали сложную программу, удивлялись количеству выученных формул! Читать далее

Учимся слушать, думать, рассуждать…

1 2 3 4

Кадеты 6Б и 6Г классов (преподаватель Т.Б. Яковлева) провели уже традиционную рефлексию, но только с одной важной поправкой: предпраздничная самооценка должна отметить то, что стало поводом порадоваться, испытать чувство удовлетворения.

Большинство работ стало настоящим подарком: ребята отмечали интерес к чтению и самостоятельному комментированию; умение показать свою подготовку через анализ ответа другого кадета, «стало больше слов для разговоров и рассказов»!

 Захаров Владислав, 6Г класс: «Я понял, что значит рассуждать! Оказывается, один эпизод может открыть очень много смыслов. Главное – правильно его проанализировать». Читать далее

Риторика спора

1 2 3Проект «Я — ритор» сформировал топ- рейтинг юных риторов в 5 классах. Риторические состязания, проходили между кадетами, вышедшими во второй тур игры. Риторика споров была эмоциональной. Кадеты свободно применяли речевые тактики приемов  спора (“Задай-ответь”, “Причина-следствие”, “Истина-ложь”). Конструктивный спор получился благодаря освоенной технологии спора. Обе стороны спора сумели противостоять уловкам оппонента, соблюдали культуру спора, логически обосновали свои доводы.  Лучшими риторами признаны Михайлов Владислав, Зайнетдинов  Артур, Дякин Иван, 5г класс.

Первые шаги в науку

DSC02186   DSC02185   DSC02188

Дорога к истине берет начало  из детства светлого,

Ведь ум детей пытлив и гибок.

И пусть им уготовано немало в жизни нового,

А также трудностей,  ошибок…

Открытие…

А часто ли наши ученики самостоятельно открывают для себя  что-то новое, осваивая учебные предметы?

Кадеты 5г и 5е классов (преподаватель Асеева Д.В.) приступили к созданию исследовательских работ в области лингвистики, ощутив себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Читать далее

Разговор о проблеме НЕЧТЕНИЯ

IMG_2555 IMG_2577 IMG_2608

Преподаватели нашей кафедры  Каширина С.В. и Коннова О.В. приняли участие в проведении практико- ориентированного семинара на тему: « Психолого — педагогическое сопровождение образовательного процесса в довузовских образовательных организациях Министерства Обороны  Российской Федерации : управление, содержание, результаты».

На дискуссионной площадке по вопросам  «системы взаимодействия участников психолого- педагогического сопровождения в достижении образовательных результатов» достойно выступила Каширина С.В., представив на обсуждение интересную тему: «Развитие диалогического мышления  кадет в процессе интерпретации художественного текста».  Участники дискуссионной площадки поддержали разговор о проблеме НЕЧТЕНИЯ в образовательном процессе и поделились своим опытом работы по решению данного вопроса. Состоялся оживленный диалог,  и все участники пришли к выводу, что этот современный подход в концепции личностно ориентированной системы образования  должен решаться в масштабе всего училища.

В споре рождается истина

5г 5е 5е (5)Эстафету риторических состязаний приняли 5 г и 5 е классы (преподаватель Асеева Д.В.). Развернулась бурная дискуссия по поводу двух гигантских достижений человечества: книга и интернет. Какой же предпочесть?

Команды подготовили интересные аргументы и антиаргументы, показали умение слушать и слышать собеседника. Читать далее

Проект «Я — ритор».

 ____0236_001С 7 по 12 декабря в 5 классах проходят риторические состязания.  Кадеты учат риторику спора средствами самого спора. «В современной жизни интернет способен заменить книгу»  — именно эту актуальную тему выбрали кадеты для освоения правил спора. Две команды яростно оспаривали свою точку зрения, выраженную в развернутом тезисе и подтверждённую аргументами. Команды готовили речевой материал, чтобы разбить на голову противника. Антиаргументы подбирались весомые и эмоциональные.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать», — цитатой Д. Дидро утверждала одна команда юных риторов свою позицию. Читать далее

190 лет со дня рождения Алексея Николаевича Плещеева

timthumbВперед! без страха и сомненья
На подвиг доблестный, друзья!
Зарю святого искупленья
Уж в небесах завидел я!
Смелей! Дадим друг другу руки
И вместе двинемся вперед.
И пусть под знаменем науки
Союз наш крепнет и растет.
Алексей Николаевич Плещеев — русский поэт некрасовской школы родился 4 декабря (22 ноября по старому стилю) 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода.

Читать далее

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

132

 

                          2 декабря 2015 года 105 кадет Оренбургского президентского кадетского  училища писали  итоговое сочинение в течение   3 часов  55 минут. Выпускникам были предложены на выбор пять тем сочинения:

1.Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

2.Как связаны понятия «дом» и «отечество»?

3.Что такое «любовь к жизни»?

4.На пути к благородной цели все ли средства хороши?

5.Почему некоторые книги люди перечитывают? Читать далее