Первые шаги в науку

DSC02186   DSC02185   DSC02188

Дорога к истине берет начало  из детства светлого,

Ведь ум детей пытлив и гибок.

И пусть им уготовано немало в жизни нового,

А также трудностей,  ошибок…

Открытие…

А часто ли наши ученики самостоятельно открывают для себя  что-то новое, осваивая учебные предметы?

Кадеты 5г и 5е классов (преподаватель Асеева Д.В.) приступили к созданию исследовательских работ в области лингвистики, ощутив себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя.

Ми-24 – «Крокодил»,  ВС производства Airbus – «Арбуз», Боинг-747 – «Горбатый» — эти и другие жаргонные названия летательных аппаратов Воздушных сил РФ заинтересовала Воронина Михаила (5г класс).

Михайлов Владислав (5г класс) пытается рассмотреть взаимосвязь этимологии стрелкового оружия с исторической основой его распространения.

Мамыкин Александр (5е класс) рассматривает грамматические причины возникновения комического в языковом анекдоте, доказывая, что юмористический эффект может быть достигнут за счет использования богатейших возможностей морфологической системы русского языка.

Кострыкин Александр (5е класс) обратился к стихотворениям с неожиданной, фонетической стороны, пытаясь выявить роль звуковых образов в детской поэзии и показать богатства фонетической системы русского языка.

Кадеты 5е класса в этом году начали  изучать китайский язык. Появилось несколько идей для сопоставительного анализа:

Мансуров Артем сопоставляет речевой этикет (жанры приветствия и прощания) в России и Китае.

Теличко Иван рассматривает этимологию воинских званий в русской и китайской армиях, пытаясь выделить общее и различное.

И уже есть первые результаты. Мамыкин А., автор работы «Грамматические способы создания комического (на примере языкового анекдота)», отмечен компетентностным жюри конкурса «Первые шагни в науку» как настоящий исследователь языка, проявивший исследовательские умения, творческий подход и оригинальность идеи.

Исследовательская работа в области лингвистики способствует постижению богатств русского языка, повышению интереса к предмету и мотивации к учебной деятельности, а также интеллектуальному и эмоциональному развитию личности кадета.

Пожелаем нашим ребятам дерзновенных начинаний и радость первых открытий!

Пусть первые шаги еще неловки-
Склоняются над книгами их детские головки.
Глаза блестят, и душу греет созвучных мыслей перезвон-
Ведь на пороге нового открытия: и ты, и вы, и он!