Сегодня состоялось открытое заседание кафедры отдельной дисциплины «русский язык и литература» на тему «Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности» с присутствующим методистом Иванисенко Н.В.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы и заслушаны докладчики. О функциональной грамотности рассказала преподаватель высшей категории Чеховская Н.С. Почему функциональная грамотность стала одной из главных тем для обсуждения на школьном, государственном и международном уровне? Какие позиции занимает российское образование по формированию функциональной грамотности? Ответы на эти и другие вопросы были даны в докладе.
Из сообщения преподавателя высшей категории Коробко Н.С. узнали о методах и приёмах развития читательской грамотности у обучающихся, о ключевых идеях концепции оценки читательской грамотности по исследованиям PISA, а также каков высший уровень читательской грамотности.
Преподаватель первой категории Илюхина Е.В. О сообщила о технологии развития критического мышления через чтение и письмо, об отличии креативного и творческого мышления, перечислила условия формирования дивергентного мышления, привела примеры технологий креативного мышления кадет.
Преподаватель высшей категории Коннова О.В. остановилась на проблеме плохого почерка у обучающихся 5 классов и причинах этого явления: дистанционное образование, недостаточная сформированность пространственных представлений, нарушение регуляции и контроля, нейродинамика. Также обсудили пути решения этой проблемы.
В заключение встречи преподаватель высшей категории Санькова Н.В. подарила всем присутствующим своё замечательное стихотворение –экспромт с призывом читать литературу!