О юных кладоискателях в поисках драгоценных литературных фактов…

 Кадеты выпускного 8 курса писали третье тренировочное итоговое сочинение. Были предложены следующие темы:
1. Какие качества необходимы для первооткрывателя?
2. Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
3. Можно ли оправдать преступления войны?
4. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
5. Согласны ли вы с мнением Шарля Луи Монтескье: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем»

     17 ноября состоялся публичный анализ тренировочного сочинения. Самым популярным направлением стало 3 – «Преступление и наказание — вечная тема». В рамках этого направления выпускники рассуждали над темой-вопросом «Можно ли оправдать преступления войны?» В центре рассуждений кадет были такие понятия, как преступление, беззаконие, вина, грех, возмездие, раскаяние, совесть, муки совести…
Лучшие результаты показали кадеты 82, 84 и 85 взводов.
Преподаватели назвали и прокомментировали типичные ошибки, из-за которых «буксуют» большинство работ:
Уход от темы сочинения.
Ошибки в подборе литературного материала.
Рассуждения общими фразами, нет опоры на текст художественного произведения.
Шаблонный подход, отсутствие самостоятельных размышлений.
Речевая скудность в оформлении текста.

     Преподаватели выделили лучшее сочинение на курсе. Победителем уже второй раз стал кадет 84 взвода Калюх Демид. Демид написал сочинение на тему «Какая книга помогла мне лучше понять себя». Объем сочинения – 750 слов. В качестве первого аргумента он привел диалог Платона «Федун». Это философские размышления о бессмертии души. Диалог повествует о последних часах Сократа перед смертью, его беседе с учениками и смерти философа. В качестве второго аргумента Демид выбрал роман Ф.М. Достоевского «Подросток».
В номинации «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!» преподаватели решили отметить лучший взвод. Наибольшую динамику в написании  сочинений  и в проведенной работе над ошибками показали кадеты 82 и 84 взводов.

Далее преподаватели выделили лучшие сочинения. Авторы-победители номинации «Золотое перо» были награждены символическим подарком. Итак, лучшими на курсе были признаны работы следующих кадет:
81- Чернатов Дима
82-– Заверуха Денис, Станиславский Константин, Радыгин Григорий
83 — Гладников Миша
84 – Дякин Ваня, Максимов Кирилл
85- Шиябов Ильхам, Селивёрстов Святослав, Беликов Арсений, Орлов Антон, Шаткин Данила
86 – Выскребенцев Герман, Мансуров Артем, Гаспарян Женя.

     Дарья Владимировна и Гулия Назымовна познакомили всех присутствующие с «жемчужинами» кадетской мысли. Выдержки из лучших сочинений были зачитаны вслух. За строками этих работ угадываются серьезные, трудолюбивые личности со здоровыми амбициями!
Нельзя не отметить, что есть среди ребят и такие, которые приятно удивили преподавателей своими успехами в обучении. В номинация «Прорыв года» победили  Ильин Павел и Станиславский Алексей.
Далее преподаватели остановились на кадетских шедеврах. Литературная минутка юмора никого не оставила равнодушными.

  В понедельник 22 ноября выпускникам предстоит новое испытание — 4 тренировочное сочинение. Мы надеемся, что кадеты учтут все замечания, будут работать над исправлением своих ошибок.
Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде.
Чтобы научиться писать, надо писать! (Д.С.Лихачев)