Подвести итоги…

   Преподаватели русского языка и литературы подвели итоги 3 четверти, проанализировав результаты обучения каждого курса, обозначив ряд вопросов, требующих решения, наметив план работы ПМК отдельной дисциплины на 4 четверть. Акцент в анализе проблем обучения был сделан на индивидуально-дифференцированную работу с кадетами. Особое внимания требует было  уделено подготовке кадет 9 и 11 классов к ГИА.

   Кроме того, ключевой темой совещания стала проблема формирования интереса к чтению на уроке и во внеурочной деятельности.

Работать в новом формате…

  25 марта 2021 года состоялась всероссийская научно-практическая конференции  «РОДИОНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ».

  Тема конференции: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Организатором конференции стали  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище».

  В конференции приняли участие преподаватели русского языка и литературы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»   Еремеева Лариса Владимировна  и  Асеева Дарья Владимировна. Свой педагогический опыт педагоги представили на тему «Формирование читательской и речевой культуры кадета через практикоориентированную деятельность».

  Конференция проходила в онлайн формате.

О женщине словом звучащим…

   В 54 взводе (8 г класс) состоялось  внеклассное мероприятие «Образ женщины в русской литературе». В исполнении кадет 54 взвода прозвучали красивые и трогательные тексты о матери, бабушке, любимой девушке. Организовали мероприятие преподаватель русского языка и литературы Асеева Дарья Владимировна и классный руководитель 54 взвода Шумкина Мария Петровна.

   Выступления кадет получились эмоционально яркими и запоминающимися. Слушатели, среди которых присутствовали воспитатели, преподаватели и родители чтецов, испытали всю палитру эмоций: грусть, переживание, удивление и радость.

 Эмоциональный отклик зала вызвали выступления Перышкина Никиты, Давыдова Саши, Пономарева Дениса, Ипполитова Глеба.

     До глубины души тронуло зрителей выступление  классного руководителя 54 взвода Шумкиной Марии Петровны вместе кадетами Крючковым Гришей и Хуснутдиновым Дамиром.

   Проникновенно читали тексты о любви кадеты Шуршин Данила, Черешнев Данила, Стухин Никита, Абузагиров Богдан, Желтобрюхов Егор, Заляутдитнова Альберт, Ковалев Данила, Сеитов Адыль, Хамматов Айдар. Кирюхин Саша, Коноплев Сава.

   Артистичностью и задором покорил Фуриш Никита, прочитав юмористический рассказ «Записка» Е. Петросян.

  Веселый смех сопровождал выступление Обливанцева Ю., исполнившего отрывок из повести «В моей смерти прошу винить Клаву К.».

   Выступления кадет 54 взвода были яркими, красочными, трогающими до глубины души.

    Ребята продемонстрировали, что время не властно над искусством. Юные чтецы так же, как и великие поэты и писатели разных времен и народов, ценят слово и умеют преподнести его так, что оно всенепременно отзывается в сердце.

И снова русская поэзия…от кадет 6 класса!

   Кадеты 6 классов продолжают читать произведения русских поэтов 19 века. Сегодня отдельное слово  флешмобу 6б класса (преподаватель Хасенова Е.В.)…

К вопросу качества преподавания…

    Международная научно-практическая конференция «Диалог учителя и ученика в современном литературном образовании» (XXIX Голубковские чтения) 18 и 19 марта в формате онлайн состоялась в Московском педагогическом государственном университете.

   Цель конференции: анализ современных стратегий литературного образования. 

  Учёные, преподаватели, школьные учителя обсуждали методологических вопросы методики преподавания литературы, особенности современного методического дискурса; выявление перспективных образовательных практик и анализ педагогического опыта сотрудничества учителя и учащихся.

   В конференции принимали участие и наши преподаватели русского языка и литературы Л.В. Еремеева и Д.В. АсееваПреподаватели Оренбургского президентского кадетского училища представили свой опыт работы на тему: «Формирование читательской компетенции кадет 5 – 10 классов в рамках внеурочной деятельности».

Согласно традиции русского образования…

 

      Выпускное сочинение – традиция русского образования. Именно с разговора об этом началась встреча с одиннадцатиклассниками, целью которой было на финишной прямой обозначить еще не устраненные препятствия на пути к итоговому сочинению.

    В учебном плане мужской гимназии за 1872 год кадеты увидели требования, созвучные сегодняшним:

   Когда-то раньше документ о среднем образовании называли аттестатом зрелости. Стал ли человек взрослым? Сегодня высокий уровень оценки сочинений определяется не только информированностью, но и духовной зрелостью пишущего. С одной стороны, итоговое сочинение – допуск к ЕГЭ, с другой – визитная карточка языковой подготовки кадета, отражающая его речевую культуру, уровень начитанности и личностной зрелости.

    Темы, над которыми работали кадеты, требуют глубокого размышления. Вот некоторые из них…

   Закончилась встреча словами Виктора Гюго: «Дерзать! Ценой дерзаний достигается прогресс. Все блистательные победы являются в большей или меньшей степени наградой за отвагу». Удачи и радости творческих достижений!

Вечная слава героям! Вечная память!

  Александр Прохоренко — Герой России, погибший в Сирии в ходе выполнения боевого задания 17 марта 2016 года. В тот день он, попав в окружение террористов ИГИЛ, вызвал огонь на себя и унес с собой жизни боевиков. Ему было всего 25 лет…

    Сегодня в училище день памяти старшего лейтенанта А.А.Прохоренко.

 Кадетами была  подготовлена торжественная линейка, организована вахта памяти, вместе с воспитателями и преподавателями мальчишки возложили цветы к  памятной доске русского офицера А.А.Прохоренко.

«Товарищ преподаватель, разрешите обратиться!?»

   «Основы речевой культуры военнослужащего» —  именно над таким методическим пособием работают преподаватели русского языка и литературы. Данный спецкурс, предназначенный  для кадет 5-11 классов, является дополнением к основному курсу изучения русского языка.

В кинокадре военная проза…

       В рамках подготовки к итоговому сочинению — допуску к ЕГЭ, в целях ликвидации пробелов в знании военной прозы в период с 7 марта по 14 марта 2021 в соответствии с перечнем художественных фильмов, рекомендованных преподавателями отдельной дисциплины (русский язык и литература) на 1 курсе проходит Кинонеделя фильмов о Великой Отечественной войне. Кадетам предложены для просмотра кинокартины по военной прозе советских и российских писателей, среди которых советский художественный фильм режиссёра Александра Столпера, снятый по одноимённой книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», российский фильм «Я — русский солдат» режиссера А. И. Малюкова по мотивам романа Б.Л. Васильева «В списках не значился», экранизация одноименной повести Б.Л. Васильева « А зори здесь тихие…» и другие.

«Литературный REC-STYLE» от кадет 6 классов…

О моя Родина, Богом хранимая!

Сколько простору в тебе необъятного!

Сколько таится в тебе, о родимая,

Неизъяснимого и непонятного! …

Н.А. Добролюбов «Родина великая»

    Как говорил К.Г. Паустовский, непревзойденный мастера русского пейзажа, писатель, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе: «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…»..

     Кто может не согласится с ним? Безусловно!! Нельзя любить Родину, не прикасаясь всей душой к красоте земли. То, что мы порою принимали за «чистую» лирику природы-пейзажные зарисовки, оказывается особым проявлением духовно-нравственных чувств, без которых невозможны бережное отношение к природе, активность человека в ее защите, сохранении и приумножении ее богатств.

     Тема природы всегда занимала особое место в творчестве многих писателей и поэтов. Так, кадеты 3 курса (преподаватели Лапина Е.В., Хасенова Е.В., Чеховская Н.С.), изучая тему «Природы» в лирических произведениях писателей и поэтов 19 века, решили предложить собственное  современное прочтение. Они придумали даже интересное название — «Литературный REC-STYLE», что в буквальном переводе означает «запись» и «стиль». Их идея заключалась в следующем: записать чтение наизусть стихотворений и обработать, используя разные современные видео- и аудио средства разных стилей. Посмотрите, что у них получилось!!!