К актуальным вопросам современного обучения…

  На кафедре русского языка и литературы прошла дистанционная встреча с преподавателями ОГПУ кафедры русского языка и методики преподавания русского языка: Кулаевой Г.М. (доктор педагогических наук, доцент), Поповой В.И. (профессор, доктор педагогических наук), Якимова П.А. (кандидат педагогических наук, доцент).

 Тема данной встречи звучала весьма актуально «Дидактические основы современного дистанционного обучения».  На встрече были освещены следующие вопросы:

  • Особенности дистанционного обучения.
  • Модель организации ДО. Ключевые принципы.
  • Способы дистанционного обучения.
  • Алгоритм создания ресурсной базы.
  • Определение ключевых педагогических технологий для реализации на практике.                                                                                                                          В основе организации данной встречи лежала оргдеятельностная методика, были выполнены предложенные задания и модули, даны рекомендации для реализации ДО. Также была проведена на всех этапах рефлексия.   Благодарим дорогих и уважаемых коллег за сотрудничество и огромный полученный опыт.

Комиксы по памяти!

   Как богата современная методика приемами и  методами проверки качества знаний и умений  учащихся! Как запомнил сюжет? Какие ключевые слова  и эпизоды для себя определил? Какова основная мысль прочитанного произведения? Вот и кадеты 5е класса (преподаватель Еремеева Л.В.), прочитав рассказ К.Г.Паустовского «Заячьи лапы», всем классом по памяти передали сюжет рассказа в нарисованных комиксах! Конечно, владение кистью и карандашом у всех разное, но сюжетную цепочку восстановили подробно, не упустив  детали! Работая в «художественной мастерской», кадеты  извлекли главный нравственный урок  —  в любой ситуации оставаться Человеком и  как важно быть благодарным!

В ногу со временем!

  Образование меняется: разрабатываются новые методики и подходы, появляются свежие исследования, достижения научно-технического прогресса становятся частью обучения. Они  предназначены для решения различных проблем: от простых в освоении платформ для использования в классе до образовательных приложений.

     Преподаватель русского языка и литературы   Щербакова Ольга Викторовна приняла участие и  прошла практическую подготовку в рамках   онлайн-конференции «Образовательные методики и технологии 2020/21». Докладчики-эксперты из России, Беларуси, Болгарии и Эстонии поделились опытом  в формате онлайн.  На конференции были представлены мастер-классы, разборы образовательных кейсов, практические рекомендации и живое общение с ведущими образовательными экспертами:  Айсмонтасом Б.Б., Шапиро К.В., Панюковой С.В..

   На заседании кафедры Щербакова О.В.  представила  преподавателям ОД информацию по следующим   направлениям: «Создание интерактивных видеоуроков с помощью веб-сайта преподавателя», «Образовательные платформы для дистанционного и смешанного обучения», «Игра- как основная образовательная технология 21 века»,  «Достаем свои смартфоны:Digital –на уроках», «Offise – 365 – эффективные инструменты для организации  удаленного обучения  и взаимодействия педагогического коллектива», «Проектная деятельность учащихся: организация совместной работы над мультимедийной книгой».

В гостях у Хозяйки Медной горы…

 

   «Ребята, если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас», — с этих слов начала урок литературы преподаватель Дудко Татьяна Александровна и погрузила юных читателей-пятиклассников в мир уникальных героев знаменитого мастера сказов П.П.Бажова. Кадеты совершили путешествие на Уральские горы, побывали в гостях у Хозяйки Медной горы, познакомились с изделиями из малахита и других самоцветных камней.

   Неспешность, атмосфера тайны, легкая ироничность и глубокая мудрость сказа увлекли ребят. Вместе с главным героем радовались, удивлялись, переживали, участвовали в испытаниях, которые устраивала Хозяйка Медной горы.

   Особый колорит диалектных и устаревших слов не оставил равнодушными мальчишек:

Как жаль, что сейчас мы не слышим народные слова и выражения, именно они погружают нас в атмосферу русской старины. (Даутов Роман)

    Удивили ребят и реальные детали быта и жизни горняков:

Я даже не думал, как были тяжелы условия труда в забое, насколько  трусливы, жестоки были приказчики и надзиратели. (Калимулин Максим)

   Учителю удалось донести до кадет мысль, что почет и уважение человеку дается по труду.

Мне очень понравилась эта история про смелого, честного Степана, который всегда держал свое слово и ничего не боялся, про то, что жадность всегда наказывается, а щедрость награждается. (Юдин Иван)

Этот сказ заставляет задуматься о чем-то и переосмыслить некоторые моменты жизни, он  заставляет нас становиться лучше. (Григорьев Валерий)

Я бы посоветовал всем ребятам прочитать произведение Бажова П. П. «Медной горы хозяйка», потому что оно учит людей быть порядочными. (Денисов Егор)

 

Устное итоговое собеседование! Допуск получен!

  10 февраля кадеты 9 классов вместе с учащимися всех образовательных учреждений сдавали устное итоговое собеседование для получения допуска к сдаче ОГЭ. Выпускникам 9 классов Оренбургской области были предложены  тексты о русских художниках — О.Кипренском и К.Брюллове. Кроме чтения и пересказа, кадеты составляли монологи, отвечали на вопросы о правильном питании и умении готовить, о зависти, о подвижных  играх и т.д.

 Кадеты 7 учебного курса достойно справились с поставленной задачей. Качество их результатов составило —  86%!  Поздравляем  кадет и их преподавателей!

Не всякая сказка выдумана…

   Как часто трудно бывает простому человеку разобраться в происходящем, как часто мы ищем совета в каком-то деле у друзей или старших. Но ведь не секрет, что самое важное всегда под руками, а все ответы на виду, только открой мудрую книгу. Основываясь на этом принципе, кадеты 35 учебного взвода вместе с преподавателем Лапиной Е.В. работали с текстом сказки — были А. Платонова «Неизвестный цветок», собирая по крупицам мудрые советы.

    Проводя проблемный анализ текста, воспитанники смогли самостоятельно убедиться в том, что главное для человека — труд и что нельзя быть счастливым, когда ты одинок. Очутившись в сказочной мастерской, ребята попробовали определить мечту главных героев произведения и, построив определённый план действий, сразу на учебном занятии приступили к реализации намеченного плана, собственными руками посадив цветок дружбы. Теперь у него особая задача — он будет напоминать учащимся о том, что настоящий друг всегда должен приходить на помощь.