Мысль опережает действие!

«Хороший план сегодня лучше очень хорошего плана завтра»

Платон

    Преподавателями русского языка и литературы в последний летний день было проведено методическое совещание по организации учебного процесса в условиях ограничительных   мер, вызванных ситуацией с короновирусом. Особое внимание было уделено работе в 5 и выпускных классах.

«Постоянно и напряженно учиться…»

Тот, кто мало знает, малому может и учить. 

(Я.А.Каменский)

    Учитель должен не только учить, но и постоянно учиться, иметь в себе эту способность. Те, кто не учится, не способны учить других.  Учитель — не вузовский преподаватель, он  должен учить, заинтересовывать, воспитывать. «Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней»- А.В.Луначарский.

   «Культурно-исторические аспекты в преподавании гуманитарных предметов. Русский быт XIX столетия: нравы, обычаи, повседневные предметы» и  «Использование активных методов обучения на уроках литературы»именно эти курсы были пройдены преподавателем русского языка и литературы Саньковой Н.В. в мае-июне 2020 г. в рамках плана самообразования.

 

Сэлфи на фоне эпохи!

Современная литература: pro et contra, или зачем читать современную литературу? Новая детская литература:  золотой век или погибшая Атлантида?

1

   На эти вопросы искали ответы слушатели курса «Современный литературный процесс: методика и практика», в числе которых были наши преподаватели Д.В.Асеева и О.В.Коннова. Педагоги  прошли обучение в Центре дополнительного профессионального образования «Альфа-диалог» г. Санкт-Петербурга. Изучение данного курса позволило  не только проанализировать традиции и инновации в литературе ХХI века, но и освоить новые методики и практики в преподавании произведений современной литературы. Литература между буквой и цифрой, новые стратегии письма и чтения, феномен массовой литературы в России – вот далеко не полный перечень тем для бесед и дискуссий педагогического сообщества страны. Особенно остро в современном контексте зазвучала  тема войны в современной зарубежной и отечественной прозе для подростков и юношества.

    В результате творческой работы в течение месяца преподаватели совместно с коллегами из разных уголков России  работали над поиском методических подходов, позволяющих соединить классику и современность.

Учиться и учить!

   Преподаватель русского языка и литературы Асеева Дарья Владимировна приняла участие во Всероссийском педагогическом вебинаре с международным участием «Урок литературы: критерии оценки и типичные ошибки учителя» (июль, 2020г).

С чего начинается подготовка к уроку литературы?

Как сформулировать тему?

Что может быть целью урока?

Что «убивает» мотивацию к анализу текста у учащихся?

Как организовать диалог на уроке?

Всегда ли нужна презентация?

На каком этапе работы с текстом мы предлагаем ученику «выразительно прочитать текст»?

Применимы ли критерии «урока по ФГОС» к уроку литературы?

    Эти и другие вопросы поднимались на вебинаре-встрече в онлайн студии Центра «Альфа-Диалог». Ведущая Ядровская Елена Робертовна, д.п.н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, директор АНО «ЦДПО – Альфа-Диалог», акцентировала внимание участников вебинара на специфике вопросов и задач, данных в учебнике литературы 10 класса. Эксперт давала практические советы для решение злободневных проблем, возникающих при подготовке к уроку литературы.  На обсуждение вынесены темы: ормулировка темы урока, постановка цели и задач урока, технологический подход при изучении литературных произведений, методы изучения и пути анализа литературных произведений. Дана характеристика урока по ФГОС, названы этапы урока в рамках ФГОС, критерии урока литературы.

   В рамках практико-ориентированного вебинара участники обсудили спорные вопросы, возникающие при подготовке к уроку и конструировании конспектов и технологических карт.

Браво, выпускники!

ГИА

  В 2020 году ЕГЭ по русскому языку принес отличные результаты нашим выпускникам  и их преподавателям! Максимальный результат —100 баллов — у кадета 21 взвода Галактионова Елисея! 98 баллов — у кадет 25 взвода Балабуркина Андрея и Кузнецова Данилы! Из 98 кадет, сдававших русский язык, 28 человек перешли  границу в 90 баллов! Это  28,5% кадет выпускного курса!  Средний балл курса — 82! Браво!

    Поздравляем выпускников и преподавателей! Новых открытий и свершений!