Учиться и учить!

   Преподаватель русского языка и литературы Асеева Дарья Владимировна приняла участие во Всероссийском педагогическом вебинаре с международным участием «Урок литературы: критерии оценки и типичные ошибки учителя» (июль, 2020г).

С чего начинается подготовка к уроку литературы?

Как сформулировать тему?

Что может быть целью урока?

Что «убивает» мотивацию к анализу текста у учащихся?

Как организовать диалог на уроке?

Всегда ли нужна презентация?

На каком этапе работы с текстом мы предлагаем ученику «выразительно прочитать текст»?

Применимы ли критерии «урока по ФГОС» к уроку литературы?

    Эти и другие вопросы поднимались на вебинаре-встрече в онлайн студии Центра «Альфа-Диалог». Ведущая Ядровская Елена Робертовна, д.п.н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, директор АНО «ЦДПО – Альфа-Диалог», акцентировала внимание участников вебинара на специфике вопросов и задач, данных в учебнике литературы 10 класса. Эксперт давала практические советы для решение злободневных проблем, возникающих при подготовке к уроку литературы.  На обсуждение вынесены темы: ормулировка темы урока, постановка цели и задач урока, технологический подход при изучении литературных произведений, методы изучения и пути анализа литературных произведений. Дана характеристика урока по ФГОС, названы этапы урока в рамках ФГОС, критерии урока литературы.

   В рамках практико-ориентированного вебинара участники обсудили спорные вопросы, возникающие при подготовке к уроку и конструировании конспектов и технологических карт.