Такие трудные наречия! Живой урок!

0

   В 7г классе  состоялся открытый урок русского языка по теме «Такие трудные наречия» (преподаватель  Асеева Д.В.).  Урок начался с постановки проблемы: кадеты обратились к ошибкам, допущенным одноклассниками и воспитателями при написании словарного диктанта по теме «Наречие». Проанализировав практический материал и авторитетные высказывания, ребята пришли к выводу о трудностях правописания наречий и сформулировали пути  успешного освоения этой коварной части речи.

    Живой интерес  и особую трудность вызвала работа по выстраиванию наречий на временном луче, а также работа со словарем наречий. Одним из ярких  эпизодов  урока явилось сопоставление древнейшего и современного текстов художественной литературы. Кадеты обратились к известнейшему памятнику древней русской литературы «Слово о полку Игореве», написанному в 12 веке. Поиск наречий в тексте, написанном на старославянской языке, вызвал трудности. Однако в ходе рассуждений, споров, аналитической беседы кадеты смогли ответить на поставленные перед ними проблемные вопросы. Проанализировав тексты XII и XX вв., кадеты пришли к выводу о связи происхождения наречий и  их правописания.

1

 Решая орфографические задачи по тематическим блокам, кадеты могли по критериям и балльной шкале  оценить свою работу.

 На заключительном этапе урока ребята вновь обратились к авторитетным высказываниям, сделали вывод о трудностях правописания наречий и путях их преодоления.

  В качестве домашнего задания было предложено поработать  с музеем «История наречий», самостоятельно подготовив залы для презентации древних, старинных и современных экспонатов.

gs3rT58kcuI

«Его врагом была пошлость…» Живой урок!

   19 февраля состоялся открытый урок литературы в 6д классе (преподаватель Санькова Н.В.). Художественный мир маленького рассказа А.П.Чехова, судьбы его героев, Толстого и Тонкого, картины русской жизни конца 19 века стали предметом внимания на уроке. Открывали кадеты мир, созданный русским писателем, через анализ, исследование слова,  художественного слова, учились в малом  видеть большое, понимать истину. Ярким эпизодом урока стала театрализация двух эпизодов рассказа. Игра юных актеров вызвала большой эмоциональный отклик как у кадет, так и у гостей. Завершением урока стало создание небольшой творческой работы-совета к самому себе!

  «Арсений, береги в себе человека! По капле выдавливай из себя раболепие. Знай, что у каждого есть то, чем человек должен гордиться, — это чувство его достоинства! Если хочешь что-то изменить в обществе, то начинай с себя. Займись собой!»- Пивоваров А.32

Покорить Эверест! На пути к ЕГЭ…

image-0-02-05-67b90563c029b6c1ed680d2cd842116d364e328ac7277e327169442fb25140ec-V  «Покорить» высокий балл ЕГЭ — это покорить горную вершину. Это путь, требующий труда, прилежания и усидчивости! Именно так  понимают кадеты выпускного курса свою подготовку к государственной итоговой аттестации. Преподаватели Конновой О.В., Кашириной С.В., Левковской Л.И. предложили кадетам вот такую шкалу результатов. Она позволяет выпускникам видеть «скорость» своего восхождения, сопоставлять свои личные  результаты на разных этапах подготовки,  представлять общую картину  результатов всего курса. И конечно же, «Экзаменационный Эверест» вызывает большой интерес у кадет младших  курсов: они переживают за своих старших товарищей, внимательно «отслеживают» самый высокий балл курса!

 

«Науки юношей питают…!»

  Эмблема РЯ

   Сегодня, 8 февраля, в День российской науки, уроки ПМК русского языка и литературы звучали с особой нотой — изучение русского языка, его современное состояние, проблемы развития. Видеожурнал об ученых-лингвистах «Великие русские лингвисты»  открыл  все  уроки, проводимые  в этот день на ПМК. Имена ученых лингвистов, их открытия, академические и современные словари русского языка — тема, которая объединила все уроки русского языка и литературы (материал был подготовлен  преподавателем Щербаковой О.В.).

Читать далее