«О чем великий роман?» Лирический буктрейлер. К 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева.

   «Прочитан главный роман — роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». О чем? О новом герое своего времени? О России накануне революции и потрясений? О вечной борьбе старого с новым? О неизбежном конфликте отцов и детей? О чем же?…«— Ермашов А., кадет 32 взвода.

   Лирический буктрейлер  является одной из творческих форм анализа художественного произведения и обобщения прочитанного в рамках изучения русской классической литературы.  Этот новый словесный жанр, новая форма работы  были созданы  кадетами 31 и 32 взводов и их преподавателями.  Первым таким творческим продуктом стал лирический буктрейлер к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Это творческая работа кадет  и их преподавателей  Саньковой Н.В. и Чеховской Н.В., это процесс сотворчества в постижении великой русской литературы, это диалог писателя и читателя, диалог учителя и ученика.

«Как выжить в тайге?» Живой урок!

   21.03.2018. состоялся открытый урок по литературе в 5 в классе.   Преподаватель русского языка и литературы Еремеева Л.В.  и кадеты 53 взвода представили творческую и учебную деятельность по изучению произведения В. Астафьева «Васюткино озеро».  Кадеты на уроке по тексту произведения изучали законы тайги, составляли карту маршрута героя рассказа, словарь – справочник, который в дальнейшем помог на уроке осознать, благодаря каким знаниям, приобретённому опыту смог выжить в тайга герой рассказа.

 Преподаватель Еремеева Л.В.  поделилась с коллегами  опытом работы по визуализации текста через различные приёмами переработки информации.  Кадеты учились ставить и решать учебные задачи, конструировать различные способы действий по изучению произведения.

Учиться у Мастера слова! К 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева.

  «Природа -великий Учитель! Какие бы человек ни совершил открытия, какие бы ни  создал технологии, он всегда будет у нее учиться. Учиться добру, гармонии, милосердию, красоте. Эта красота способна сделать человека лучше. Она вдохновляет его на великие дела!»— эти слова из сочинения кадета 75 взвода Семенова С. стали идеей литературного альбома «ПАЛИТРА ВРЕМЕН ГОДА». Это коллективный труд кадет 75 взвода, творческий продукт, ставший заключительным этапом прочтения и изучения рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» (преподаватель Санькова Н.В.), анализа художественного образа русской природы, ее особенной поэтики, наблюдения над  словом великого русского писателя. В альбом вошли фрагменты писем, пейзажных зарисовок, стихотворения, иллюстрации, выполненные кадетами и учителем. «Палитра времен года»- это нравственный урок Мастера русского слова.

«Чтобы земля стала доброй…» Живой урок!

   A0059674

   Что нужно делать, чтобы земля стала доброй? Именно на этот вопрос искали ответы  у Андрея Платонова в сказке – были «Неизвестный цветок»  кадеты 73 взвода на открытом уроке литературы (преподаватель Чеховская Н.С.). Для этого они размышляли над вопросами преподавателя, давали на них ответы, подкрепляя их наблюдениями над текстом, результатами самостоятельного языкового исследования, на основе сопоставительного анализа фрагментов произведений определяли  символическое значение образа цветка у разных писателей, создали текст обращения  с призывом помочь неизвестному цветку  и выступали с ним  перед одноклассниками.  На уроке прозвучало стихотворение кадета Федорука Алексея. Продуктом  поиска ответа на проблемный вопрос урока стала схема – цветок. Кадеты сделали самый главный вывод: преобразование мира нужно начинать с самого себя, с непрестанной работы над самим собой, с осознания своей миссии спасителей Вселенной, необходимости делать добро не только в год добровольца (волонтера). « Для того, чтобы земля стала доброй, достаточно, чтобы каждый человек соблюдал правила, которые мы сегодня вывели на уроке литературы,» — сказал Горячкин Илья.

На вопрос «Что я могу делать, чтобы земля стала доброй?»  шестиклассники написали»:

«… могу не загрязнять землю и следить, чтобы другие этого не делали»(Трифонов Степан)

«… я могу убирать мусор, удобрять землю, выпалывать сорняки» (Абязов Егор)

«…я могу сажать деревья и цветы» (Потяченко Донат)

«… я могу совершать хорошие поступки» ( Ляхин Артур)

«… я постараюсь быть отзывчивым человеком, помогать решать проблемы родных, друзей и даже незнакомых людей» (Никифоров Данил)

«…я готов расчищать родники. Я постараюсь не допускать конфликтов» (Федорук Алексей)

«… хочу летом сделать кормушки для птиц, как всегда, буду помогать родителям и соседям» (Агапов Валерий)

«… постараюсь никого не обижать: ни людей, ни животных» (Францев Илья)

«… я могу помогать людям, чтоб они стали добрее» ( Клейман Дмитрий»)

«Дан приказ-ему на запад…». Живой урок!

0

      Эти хорошо известные всем строки открыли сегодня урок русского языка, приуроченный к празднованию в России столетия со дня образования службы Военных сообщений.

    Главной задачей для кадет 11 взвода стала отработка навыка различения обособленных и необособленных обстоятельств, но всему этому кадеты, под руководством преподавателя Лапиной Елены Владимировны, учились, совмещая информацию о русском синтаксисе и военном ведомстве. Анализируя синтаксические конструкции, воспитанники познакомились с новой книгой Юрия Корчевского «БРОНЯ. «ЭТОТ ПОЕЗД В ОГНЕ…», узнали о том, где и как можно получить образование, необходимое для службы в Управлении военных сообщений, расширили свое представление о фразеологическом богатстве русского языка, попробовали себя в роли будущих выпускников, выполняя задания ОГЭ и ЕГЭ.

1

     В конце урока кадеты самостоятельно оценили свой уровень усвоения темы и поделились результатами успешности с одноклассниками и гостями.