«Чтобы земля стала доброй…» Живой урок!

   A0059674

   Что нужно делать, чтобы земля стала доброй? Именно на этот вопрос искали ответы  у Андрея Платонова в сказке – были «Неизвестный цветок»  кадеты 73 взвода на открытом уроке литературы (преподаватель Чеховская Н.С.). Для этого они размышляли над вопросами преподавателя, давали на них ответы, подкрепляя их наблюдениями над текстом, результатами самостоятельного языкового исследования, на основе сопоставительного анализа фрагментов произведений определяли  символическое значение образа цветка у разных писателей, создали текст обращения  с призывом помочь неизвестному цветку  и выступали с ним  перед одноклассниками.  На уроке прозвучало стихотворение кадета Федорука Алексея. Продуктом  поиска ответа на проблемный вопрос урока стала схема – цветок. Кадеты сделали самый главный вывод: преобразование мира нужно начинать с самого себя, с непрестанной работы над самим собой, с осознания своей миссии спасителей Вселенной, необходимости делать добро не только в год добровольца (волонтера). « Для того, чтобы земля стала доброй, достаточно, чтобы каждый человек соблюдал правила, которые мы сегодня вывели на уроке литературы,» — сказал Горячкин Илья.

На вопрос «Что я могу делать, чтобы земля стала доброй?»  шестиклассники написали»:

«… могу не загрязнять землю и следить, чтобы другие этого не делали»(Трифонов Степан)

«… я могу убирать мусор, удобрять землю, выпалывать сорняки» (Абязов Егор)

«…я могу сажать деревья и цветы» (Потяченко Донат)

«… я могу совершать хорошие поступки» ( Ляхин Артур)

«… я постараюсь быть отзывчивым человеком, помогать решать проблемы родных, друзей и даже незнакомых людей» (Никифоров Данил)

«…я готов расчищать родники. Я постараюсь не допускать конфликтов» (Федорук Алексей)

«… хочу летом сделать кормушки для птиц, как всегда, буду помогать родителям и соседям» (Агапов Валерий)

«… постараюсь никого не обижать: ни людей, ни животных» (Францев Илья)

«… я могу помогать людям, чтоб они стали добрее» ( Клейман Дмитрий»)