Литературный минимум для кадет, окончивших 10 класс | |
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
М. А. Шолохов «Тихий Дон» В. Г. Распутин «Прощание с Матерой», «Последний срок» И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» А.И. Солженицын «Матренин двор». |
Архив за месяц: Май 2016
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО
Литературный минимум для кадет, окончивших 9 класс | |
И.А. Гончаров «Обломов»
И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «Война и мир» А.П. Чехов «Вишневый сад» |
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО
Литературный минимум для кадет, окончивших 8 класс | |
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
А.С.Пушкин «Маленькие трагедии» И.А.Бунин «Темные аллеи» М.А.Булгаков «Собачье сердце» М.Шолохов «Судьба человека» |
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО
Литературный минимум для кадет, окончивших 7 класс | |
А.С. Пушкин Повесть «Капитанская дочка»
Н.В. Гоголь Комедия « Ревизор» А.Т. Твардовский Поэма «Василий Теркин» Рей Бредбери «Ветер», « Ревун», « И грянул гром», «Здравствуй и прощай», « Они были смуглые и золотоглазые» Э. По «Золотой жук» |
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО
Литературный минимум для кадет, окончивших 6 класс | |
М.Горький «Детство»
Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо» Ж.Верн «Двадцать тысяч лье под водой» Майн Рид «Всадник без головы» Г.Уэллс «Человек-невидимка» |
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО
Литературный минимум для кадет, окончивших 5 класс | |
А.С. Пушкин «Повести Белкина»
А.С.Пушкин «Дубровский» Н.С.Лесков «Левша» А.С. Грин «Алые паруса» Н.Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
|
Рукописи не горят…
Пятнадцатого мая 2016 г. исполнилось 125 лет со дня рождения Михаила Булгакова. На уроках литературы старшеклассники рассуждали над вопросом: кто мы в душе – Понтии Пилаты или Иешуа и есть ли в нас тот внутренний стержень, что называется совесть.
М. Булгаков — один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены многими языками, о них спорят отечественные и зарубежные литераторы.
Большое место в творчестве писателя-юбиляра занимает драматическое искусство. Его пьеса «Дни Турбиных», созданная по роману «Белая гвардия» и рассказывающая о непростой судьбе русской интеллигенции во время Гражданской войны, долгое время не сходила со сцены МХАТа. Не меньшей популярностью пользовались и остальные произведения.
В 1928 г. Михаил Булгаков начал работу над своим главным произведением, романом «Мастер и Маргарита». Это книга о добре и зле, книга о любви и семье, книга о вечных нравственных ценностях.
Михаил Булгаков умер от тяжелой болезни в возрасте 49 лет, не воплотив в жизнь все планы. Но созданные им произведения принесли ему мировую славу и любовь читателей. О его произведениях спорят и снимают кинофильмы, а, значит, они бессмертны.
Баллада о мужестве и преданности Родине
12 мая кадеты 5б класса прямо на открытом уроке литературы (преподаватель Коробко Н.С.) отправились в творческую командировку в Шотландию, чтобы познакомиться с родиной замечательного поэта Р.Л.Стивенсона. В конце путешествия ребятам необходимо было ответить на вопрос: почему известный детский поэт С.Я.Маршак в 1941 году, когда вся наша страна поднялась на борьбу с фашизмом, перевел именно балладу Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед»? Пятиклассники провели параллели между событиями, произошедшими в 9 веке в Шотландии и событиями Великой Отечественной войны. Ребята поняли замысел Маршака: баллада Стивенсона учит мужеству, стойкости, преданности своей Родине.
-А я восхищаюсь силой духа шотландского поэта, сумевшего побороть свою страшную болезнь и найти в себе силы для творчества! Эта сильная личность будет служить нам примером в трудных жизненных ситуациях!- поделился Киндеев Максим.
Часть речи, в которой струится артериальная кровь языка
В рамках училищного Педагогического фестиваля открытых уроков по Федеральным государственным стандартам общего образования в 5д классе прошёл урок русского языка «Обобщение по теме «Глагол».
На уроке преподавателем Самотаевой Натальей Александровной была применена технология проблемно-диалогического обучения. В начале занятия кадеты выдвинули свои предположения о роли глагола в языке, опираясь на высказывание писателя А. Югова и собственные знания. В ходе групповой работы кадеты определяли тему и основную мысль предложенного текста, проводили лингвистический эксперимент, создавали алгоритм для решения орфографических задач по теме «Глагол», выявляли роль глаголов, функционирующих в тексте. Читать далее
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Сегодня, 9 мая, в Оренбурге, как и в других городах и районах области, прошел Парад Победы.
На площади Ленина выстроились колонны войсковых подразделений, ветеранов военной службы, а также представители силовых структур области, казаки,воспитанники военно-патриотических школ, жители Оренбурга. Вместе с войсками Оренбургского гарнизона прошли кадеты Первого президентского училища. Преподаватели кафедры русского языка и литературы поддержали торжественный марш своих воспитанников.
Мы преклоняемся перед подвигом старшего поколения, отстоявшего свободу и независимость Родины. Выражаем сердечную благодарность нашим дорогим ветеранам, испытавшим все тяготы и лишения военного времени, подарившим нам радость мирной жизни.
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!