СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО

 Литературный минимум для кадет, окончивших 10 класс
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

М. А. Шолохов «Тихий Дон»

В. Г. Распутин «Прощание с Матерой»,  «Последний срок»

И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

А.И. Солженицын «Матренин двор».

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО

 Литературный минимум для кадет, окончивших  9 класс
И.А. Гончаров «Обломов»

И.С. Тургенев  «Отцы и дети»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Л.Н. Толстой  «Война и мир»

А.П. Чехов «Вишневый сад»

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО

 Литературный минимум для кадет, окончивших 8 класс
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»

И.А.Бунин «Темные аллеи»

М.А.Булгаков «Собачье сердце»

М.Шолохов «Судьба человека»

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО

 Литературный минимум для кадет, окончивших   7 класс
А.С. Пушкин Повесть «Капитанская дочка»

Н.В. Гоголь  Комедия « Ревизор»

А.Т. Твардовский  Поэма «Василий Теркин»

Рей Бредбери  «Ветер», « Ревун», « И грянул гром»,  «Здравствуй и прощай», « Они были смуглые и золотоглазые»

Э. По «Золотой жук»

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО

 Литературный минимум для кадет, окончивших 6 класс
М.Горький «Детство»

Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»

Ж.Верн «Двадцать тысяч лье под водой»

Майн Рид «Всадник без головы»

Г.Уэллс «Человек-невидимка»

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО

 Литературный минимум для  кадет, окончивших   5 класс
А.С. Пушкин «Повести Белкина»

А.С.Пушкин «Дубровский»

Н.С.Лесков «Левша»

А.С. Грин «Алые паруса»

Н.Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

 

Рукописи не горят…

3b1879e4548abe4974567d2365ea809bimgpreview01583432

Пятнадцатого мая 2016 г. исполнилось 125 лет со дня рождения Михаила Булгакова. На уроках литературы старшеклассники рассуждали над вопросом: кто мы в душе – Понтии Пилаты или Иешуа и есть ли в нас тот внутренний стержень, что называется совесть.

М. Булгаков — один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены многими языками, о них спорят отечественные и зарубежные литераторы.

Большое место в творчестве писателя-юбиляра занимает драматическое искусство. Его пьеса «Дни Турбиных», созданная по роману «Белая гвардия» и рассказывающая о непростой судьбе русской интеллигенции во время Гражданской войны, долгое время не сходила со сцены МХАТа. Не меньшей популярностью пользовались и остальные произведения.

В 1928 г. Михаил Булгаков начал работу над своим главным произведением, романом «Мастер и Маргарита». Это книга о добре и зле, книга о любви и семье, книга о вечных нравственных ценностях.

Михаил Булгаков умер от тяжелой болезни в возрасте 49 лет, не воплотив в жизнь все планы. Но созданные им произведения принесли ему мировую славу и любовь читателей. О его произведениях  спорят и снимают кинофильмы, а, значит, они бессмертны.

Баллада о мужестве и преданности Родине

2 3 1

12 мая  кадеты  5б класса прямо на открытом уроке литературы (преподаватель Коробко Н.С.) отправились в творческую командировку в Шотландию, чтобы познакомиться с родиной замечательного поэта Р.Л.Стивенсона. В конце путешествия ребятам необходимо было ответить на вопрос: почему известный детский поэт С.Я.Маршак в 1941 году, когда вся наша страна поднялась на борьбу с фашизмом,  перевел именно балладу Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед»? Пятиклассники провели параллели между событиями, произошедшими в 9 веке в Шотландии и событиями Великой Отечественной войны. Ребята поняли замысел Маршака: баллада Стивенсона учит мужеству, стойкости, преданности своей Родине.

-А я восхищаюсь силой духа шотландского поэта, сумевшего побороть свою страшную болезнь и найти в себе силы для творчества! Эта сильная личность будет служить нам примером в трудных жизненных ситуациях!- поделился Киндеев Максим.

Часть речи, в которой струится артериальная кровь языка

1 2 3

В рамках училищного Педагогического фестиваля открытых уроков по Федеральным государственным стандартам общего образования в 5д классе прошёл урок русского языка «Обобщение по теме «Глагол».

На уроке преподавателем Самотаевой Натальей Александровной была применена технология проблемно-диалогического обучения. В начале занятия кадеты выдвинули свои предположения о роли глагола в языке, опираясь на высказывание писателя А. Югова и собственные знания.  В ходе групповой работы кадеты определяли тему и основную мысль предложенного текста, проводили лингвистический эксперимент, создавали алгоритм для решения орфографических задач по теме «Глагол», выявляли роль глаголов, функционирующих в тексте. Читать далее

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

 snpENLOBW_81Сегодня, 9 мая, в Оренбурге, как и в других городах и районах области, прошел Парад Победы.

На площади Ленина выстроились колонны войсковых подразделений, ветеранов военной службы, а также представители силовых структур области, казаки,воспитанники военно-патриотических школ, жители Оренбурга. Вместе с войсками Оренбургского гарнизона прошли кадеты Первого президентского училища. Преподаватели кафедры русского языка и литературы поддержали торжественный марш своих воспитанников.

Мы преклоняемся перед подвигом старшего поколения, отстоявшего свободу и независимость Родины. Выражаем  сердечную благодарность  нашим дорогим ветеранам,  испытавшим все  тяготы и лишения военного времени, подарившим нам радость мирной жизни.

С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!