6 мая прошел урок — Вахта Памяти в 71 и 72 учебных взводах, посвященный Героям Великой Отечественной войны, под руководством Щербаковой О.В. в рамках повторения раздела русского языка «Морфология».
Анализируя тематические тексты, кадеты не могли не сказать о «самой огнепыщущей, самой живой части речи» — глаголе.
Открывая Вахту Памяти, обучающиеся работали с текстами, отражающими подвиги юных пионеров-героев (Зины Портновой, Марата Казея, Лёни Голикова, Вали Котика) в самые страшные годы для нашей страны. Определив смысловую роль глаголов, кадеты сделали вывод, что их можно условно разделить на тематические группы: глаголы-свидетели жестокости и глаголы – свидетели героизма.
Кадетам на уроке было предложено выступить в роли военных корреспондентов и создать статью о подвиге пионера-героя Марата Казея, а также корректорами письма маленького мальчика, который пишет письмо на фронт своему отцу.
Завершая Вахту Памяти, кадет 72 взвода Лесников Михаил прочитал стихотворение известного поэта-песенника Михаила Пляцковского «День Победы»
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слез
Майский день сорок пятого года,
Тот , который Победу принес.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Прикоснувшись к великой силе русского слова, глагола, вспомнив кровавые страницы истории, героев Великой Отечественной войны, кадеты яснее для себя определили эпохальное значение подвига нашего народа, бескорыстие, самоотверженность и героизм юных патриотов нашей Родины.