Нет права на забвение!

 

   «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка…» —  эти слова  Ф.М.Достоевского стали началом урока литературы в 5д классе. Это был итоговый урок литературы по теме «Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне», подготовленный преподавателем Саньковой Н.В. и сотрудниками библиотеки Карзановой Н.Ю. и Князьковой О.А., — «Детство, опалённое войной…»

 Страницы истории Великой Отечественной войны свидетельствуют об уникальном явлении – детском героизме. Именно эта мысль стала ключевой в содержании урока. Звучали свидетельства беспримерного мужества и духовной стойкости детей и подростков военных лет, свидетельства боевого и трудового подвига,  статистические данные, поражающие сознание современного человека, – количество погибших детей, умерших от голода и болезней, увезенных в рабство, уничтоженных в фашистских лагерях смерти и т.д.

  Стихотворные строки А.Твардовского, К.Симонова, И.Резника, Л. Голодяевской стали поэтическим фоном урока.

  «Что заставляло ребенка вставать рядом со взрослым бойцом, стоять у станка по 12 часов в сутки, идти в бой, бросаться с гранатами под танки, сражаться до последней капли крови?»- самый главный вопрос урока.

    «Единство, сплоченность, одна беда на всех, нежелание видеть врага на своей земле. Я думаю, что возраст в такой ситуации просто стирается»,- Михаил Пода.

    «Жажда мести за убитых родных, за мать и отца»,- Игорь Калужский.

   «Ненависть к фашистам заставляла детей становиться сразу взрослыми, еще любовь к родине. Фашисты уничтожали все, что  дорого сердцу. Поэтому даже дети становились солдатами»,- Федор Бочков.

  Карзанова Н.Ю. и Князькова О.А. подготовили для кадет выставку книг, посвященных теме «Война и дети», представили книжные новинки по этой теме, поделились читательским опытом.

  На урок был приглашен один из самых читающих кадет училища — кадет 7д класса Кабурнеев Никита, прочитавший почти все художественные книги о детях войны, о детском подвиге. Никита познакомил пятиклассников с героями самых запомнившихся ему произведений.

  «У нас нет права забывать нашу историю, оплаченную страданиями и подвигом народа» — слова, завершившие урок.