Каким должен быть современный урок литературы?

  В рамках Года педагога и наставника с целью повышения профессионального мастерства педагогов и наставников в период с 23 октября по 23 декабря 2023 года на базе Владивостокского президентского кадетского  училища проводится конкурс «Эффективные практики наставничества в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Траектория развития молодого специалиста».  Педагоги Оренбургского ПКУ  представляют свой опыт работы в разных номинациях  данного конкурса.

   8 ноября 2023 года преподаватель русского языка и литературы  Абрашикова Наталья Николаевна принимала участие в третьей номинации конкурса «Онлайн-занятие с молодыми и вновь принятыми педагогами, имеющими стаж педагогической деятельности менее 3-х лет». Свой мастер-класс Наталья Николаевна посвятила теме «Современный урок литературы? Каким он должен быть?», открыв его педагогической притчей Ш.А.Амонашвили о крыльях. Делясь своими педагогическими находками, преподаватель увлеченно рассказывала о требованиях к уроку и о приемах его моделирования, об активных приемах и методах, делающих урок интересным и результативным. Молодые педагоги Владивостокского ПКУ, заполняя чек-лист занятия, учились создавать облако слов, ментальные карты, использовать прием прогнозирования и включать в уроки литературы задания на развитие функциональной грамотности.

  Заставить нельзя, заинтересовать!именно так участники мастер-класса расставили знаки препинания в этом предложении и согласились с ведущей, что следует оживить уроки литературы, чтобы современные фильмы, музыка, сериалы не увлекали кадет больше, чем чтение книг. Абрашикова Н.Н. учила молодых педагогов использовать  приемы, которые научат обучающихся видеть параллели между программными  произведениями и современной культурой. Искать отсылки к классике в современной культуре, переносить действие произведения в наши дни, использовать  искусственный интеллект и разные цифровые сервисы – вот что приходится делать учителю литературы, чтобы сделать своих воспитанников «крылатыми». Окрылять других и быть самому окрыленным — это и есть наша  педагогическая жизнь.