Методическая неделя. Заседание кафедры…

   Заседание кафедры ОД (русский язык и литературы) сегодня началось с полемики с… Сенекой! Преподаватели единодушно пришли к выводу, что высказывание «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» в контексте современности требует изменения глагола: «Сколько бы ты ни жил, всю жизнь будешь учиться». Именно с этой целью коллеги собрались сегодня за круглым столом. Каникулярное время позволяет некоторое отступление от академичности, и поэтому свое серьезный доклад «Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный образовательный результат» преподаватель кафедры Н.Н.Абрашикова начала с фрагмента из замечательного мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков», в котором учителя-словесники нашли параллели с существующими сегодня проблемами. Улыбнувшись, коллеги начали серьезный разговор о решении стратегических задач развития различных видов функциональной грамотности средствами русского языка и литературы. Через деловую игру, имитирующую педагогическую ситуацию на уроке  русского языка в 8 классе, преподаватели  определили ряд  ведущих методов, позволяющих реализовать теорию на практике. Завершилась профессиональная беседа выбором афоризмов, который станет путеводной звездой для  каждого педагога в следующей учебной четверти.

   Корректировка  направлений деятельности  была осуществлена ответственными за ведение документации на параллелях. Е.В.Лапина, Е.В.Хасенова, О.В.Щербакова произвели глубокий анализ образовательных результатов, обозначили болевые точки каждого учебного курса.

    Об одаренных детях и возможностях их дальнейшего сопровождения говорила Г.А.Голощапова, в основу своего выступления взяв результаты училищного этапа всероссийской олимпиады школьников. Детально рассмотрены работы кадет, отмечены сильные стороны, обсуждены организационные вопросы, связанные с процедурой проведения олимпиады и культурой оформления работ.

    На заседании присутствовала старший методист УО Каширская О.А., которая  познакомила  коллег с изменениями в документах Министерства  просвещения РФ о новом Порядке и условиях выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней, увержденном приказом № 730 от 29.00.2023 г.(зарегистрировано Минюстом России № 75758 от 27.10.2023 г.).

А ты готов к борьбе с безграмотностью!?

    Говоря о русском литературном языке как высшей форме национального языка, обработанного и нормированного, учащиеся 71 и 72 взвода  (преподаватель Щербакова О.В.) изучили стили речи, их специфические особенности и характерные черты, провели стилистический анализ текстов на уроках русского языка.

    Познакомившись с публицистическим стилем, его особенностями и основными функциями, кадеты верно подметили, что целью данного стиля является воздействие на читателя. Соглашаясь со словами лингвиста В. Виноградова о том, что «..высокая культура разговорной и письменной речи, умение пользоваться его выразительными средствами – самая надежная рекомендация каждого человека в его общественной жизни», кадеты решили создать агитационные плакаты «Будь грамотным». Основная задача плакатов заключалась в воздействии и призыве юных кадет к чтению книг, художественной литературы и постижению норм русского литературного языка.

О чистой совести и о добром сердце…

  На выпускном курсе состоялось собрание кадет по итогам первого тренировочного сочинения. Были определены  кадеты, написавшие лучшие работы: Туркин Б., Глейкин Е., Иванов Д., Черешнев Д., Гладышев Д, Вартанян Р. Лучшим  было признано сочинение Глейкина Егора (52 взвод). Наименьшее количество «незачетов» получил 52 взвод. В номинации «Прорыв» отмечены пока два кадета,  работы которых были более удачными, чем предыдущие, это Алагузов Никита (52 взвод) и Ронн Эдмунд (53 взвод). Наименьшее количество грамматических ошибок допустили кадеты: Михарёв Г., Еникеев Э., Иванов Д., Черешнев Д., Гладышев Д., Махоткин М. Были зачитаны отрывки из лучших работ:

  • «Человек с чистой совестью и добрым сердцем будет счастлив даже в трудные минуты своей жизни …» (Александр Лисиков, 51 взвод)
  • «Тенденция последних лет показывает, что люди склоняются к использованию благ современного мира, окружённого достижениями научно-технического прогресса, не в целях развития и сохранения культуры, а для «утоления» своих желаний» (Кирилл Филиппов, 51 взвод)
  • «Какие же герои меня вдохновляют? Мужественные и смелые. Глядя на них, я пытаюсь примерить на себя их подвиги и поступки. Они вдохновляют меня на защиту Родины» (Вячеслав Иванов, 55 взвод)
  • «Именно через призму романов, повестей и рассказов читатель может найти для себя кумира, пример для подражания, вдохновения» (Егор Шмыков, 55 взвод).

Мы желаем ребятам дальнейших успехов в написании сочинений!

Книга мудрости народа…

    Кто же не знает басни  Ивана Андреевича Крылова?  Наверное, нет ни одного человека, который бы не мог назвать хотя бы несколько басен, написанных великим баснописцем.

  Кадеты 72 взвода на уроках литературы (преподаватель Щербакова О.В.) смогли для себя во всей  полноте раскрыть мир басен истинно русского поэта И.А. Крылова. Готовясь к урокам, они изучили биографию, узнали интересные факты об этом великом мастере слова. Раскрывая и анализируя в образах героев-животных разные качества человека, давая им оценку, сделали выводы: «Иван Андреевич  Крылов дал нам советы буквально на каждый случай жизни — только пользуйся!» ( Роман Сусаев)

   «Когда читаешь басни И.А. Крылова, то очень живо видишь перед собой всех героев басен. От души я  посмеялся над глупой вороной, которую перехитрила лисица» ( Ядрышников Максим)

    «Для меня басни Крылова подобны стихотворениям А.С. Пушкина.  В них присутствует рифма, значит их  легко учить. Но самое главное, что они поучительные. Прочитал историю «о лебеде, раке и щуке» как они тащили воз, о «вороне и сыре», понял, что эти произведения актуальны на все времена, и не только для нас, детей, но и для взрослых будут очень даже интересны. Каждая история чему-то учит»(Лесников Михаил)

  На заключительном уроке кадеты решили сымпровизировать и доказать, что театрализация басен усиливает понимание основного замысла автора и к тому же так легче ее запомнить!

В гостях у Мельпомены…

   10 октября кадеты 26 взвода совместно с педагогами  Л.В.Еремеевой  и С.А. Семьяновой  посетили спектакль Оренбургского государственного драмтеатра имени М. Горького «Капитанская дочка» по одноименному роману А.С.Пушкина. Вместе со зрителями наслаждались прекрасной игрой актеров драматического театра. Впечатлений от просмотра много и у кадет, и у педагогов.

   К. Тарасенко, кадет 26 взвода: «Это самый лучший спектакль  из всех, увиденных мной!»

   Т. Семёнов, кадет 26 взвода: » В спектакле не всё, как в произведении А. Пушкина, но очень интересна постановка.»

    С.А. Семьянова, воспитатель: «Это мероприятие, безусловно, полезно для кадет как в учебном плане, так и в приобщении к эстетике, искусству. После спектакля мы долго делились впечатлениями.»

   Л.В.Еремеева, преподаватель русского языка и литературы: «Целью посещения театра было приобщение кадет к чтению художественной литературы. Но благодаря яркой актерской игре, театр позволяет взглянуть на произведение с другой стороны, позволяет мыслить более обширно.»

«Бой за правила без правил». Раунд первый!

      Подведены итоги первого этапа марафона грамотного письма «Боя за правила без правил» на 8 учебном курсе.

    По итогам проверки диктантов преподавателями составлен антирейтинг результатов. Места распределены следующим образом:

I место – 81 взвод (11 двоек)

II место – 86 взвод (10 двоек)

III место – 85 взвод (8 двоек)

       Это было трудно! Попробуйте написать хотя бы одно предложение без ошибок!

   Марафон подтвердил свою важность и актуальность. Он стал не только проверкой знаний, но и источником вдохновения для дальнейшего изучения русского языка: многие кадеты рассказывают о стремлении побороть свои слабости в орфографии и пунктуации!

      Готовимся ко второму этапу!  Пусть победит сильнейший и самый грамотный!

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

Тема — «Богатырская»…

   «Богатырская тема» с давних пор звучит в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в литературе, музыке, живописи, кино. Образ богатыря родился в русском искусстве как образ могучего защитника Родины, в котором нуждалась русская земля.

    Слово «богатырь» накрепко вошло в русский язык. «Богатырское здоровье», «богатырская сила» говорим мы, «богатырём» называем каждого сильного и здорового человека. Истоки этого слова в русском героическом эпосе, в былинах. Ни один человек не может обойти былину и встречу с русскими богатырями.

  Тема богатырей стала основной на уроках литературы в 82 и 85 взводах (преподаватель Ярышева Г.Н.). Ребята с большим  интересом  изучали и старались понять силу и душу русского богатыря, его характер и волю. На итоговом уроке возник интерес к современному пониманию «богатыря» и желание связать его с былинным богатырем. И чем глубже ребята познавали  историческое значение богатыря, тем больше возникало вопросов:

  • Кто они, былинные богатыри? Откуда берут начало?
  • Кто такой современный богатырь? Чем он схож со своим старшим братом?

   «Богатыри во все времена были и есть… В наши дни тоже есть богатыри — это солдаты, которые сейчас на СВО. Это честные люди, преданные Отчизне, которые любят Родину и делают всё, чтобы на земле восторжествовала справедливость…» (Бородай М., 82 взвод)

   «Сходства былинных богатырей и современных в том, что они бескорыстны, храбры и мужественны. Сейчас так же, как в старину, современные богатыри служат Родине, берегут и защищают её. Они честно выполняют свой долг, служат своей стране…» (Жадько Д., 85 взвод)

   «Современный богатырь в наше время — это солдат СВО. Он такой же мужественный, сильный, храбрый. Конечно, у него не такая сила, как в былинах, но зато посмотрите на  силу духа! Это человек, который служит своей стране и защищает народ…»  (Поваляев Д., 85 взвод)

   «В прошлом богатыри были закованы в латы, рубили врагов мечом или пронзали копьями. Сейчас богатыри могут носить костюм, а могут и специальную форму. Ведь главное для современного богатыря не внешний вид, а его дела. А главное его дело – защита русской земли…» (Силютин А., 82 взвод)