Поздравляем с победой!

860_fireworks_banner_4MB

 

Поздравляем призеров  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по  литературе!

Стухина Никиту (преподаватель Коннова О.В.) и

 Владельщикова Михаила (преподаватель Лапина Е.В.)!

Новых побед и новых открытий!

b_900_600_0_10_images_stories_2023_02_22.02_0

Живой урок. Слово учителя…

   Часто бывает, что урок рождается от встречи. От встречи с человеком, ситуацией, стихотворением, даже предметом. Мне вспомнилось  стихотворение Василия Федорова:

Людей не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю палочкой.

Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет

Быть чуткими

И не толкаться.

Но слышу голос я его,

Негромкий в человечьем гуде:—

Толкайтесь- это ничего,

Я буду знать,

Что рядом — люди.

   Казалось бы, что-то простое и незамысловатое, но мне захотелось обсудить его на уроке, посвящённом анализу рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор». Я видела, как сопереживают дети семье Емельяна Мерцалова, которая вынуждена жить в «покосившемся ветхом доме, стоящем особняком; низ его — собственно подвал — был каменный, а верх — деревянный. Обойдя тесным, обледенелым и грязным двором, служившим для всех жильцов естественной помойной ямой», нужно было спуститься  «вниз, в подвал», пройти  в темноте общим коридором, отыскать ощупью  дверь и отворить ее. «Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье».

   Кадеты говорили, как важно, чтобы на пути встретился  «чудесный доктор», который не пройдёт мимо и поможет материально и морально. Мы пришли к выводу, что чаще именно моральная поддержка важнее для человека, чтобы, испытав её, стать « образцом честности и отзывчивости на нужды бедности».

   Такие уроки воспитывают открытость к диалогу, критическое мышление, готовность размышлять о важных вопросах, сопереживать, умение видеть подтексты и скрытые смыслы, зашифрованные автором.  Наверное, это совсем не детские темы, но именно они формируют  интеллектуальную и эмоциональную  тонкость  характера, причем результат будет большей частью отложенный.  Кадеты поняли главное: жить надо честно. С ошибками, промахами, взлетами и падениями, но — не врать себе, не стараться  быть в стороне, все проживать и за все платить. Сопереживать и стараться понять что-то важное про человека.

Голощапова Г.А., преподаватель русского языка и литературы