«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…»

   Началась четвертая активная неделя педагогической практики студентов филологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета. Методическая цель практики — погружение в педагогическую деятельность преподавателя-филолога.

   Студенты уже познакомились с особенностями работы преподавателей-предметников, попробовали себя в роли преподавателей и классных руководителей.

     Практиканты активно погружаются в образовательный процесс: посещают уроки преподавателей кафедры, сами проводят уроки русского языка и литературы в 5-6 классах, организуют консультации и дополнительные занятия с кадетами, учатся строить индивидуальные образовательные траектории кадет.

   Студенты приняли участие в подготовки к внеклассному мероприятию в рамках проекта «Живая классика».

  Для студентов педагогическая практика является серьезным испытанием их личностных и профессиональных качеств . «Гладко было ну бумаге, да забыли про овраги», — отмечают студенты. После каждого проведённого урока студенты вместе с преподавателем-наставником обсуждают проделанную работу, ошибки и положительные стороны, делятся впечатлениями и приобретёнными навыками и умениями.

 На своих уроках будущие педагоги используют разнообразный дидактический материал, применяют технические средства обучения, организовывают игровую деятельность кадет, наряду с традиционными уроками проводят уроки-викторины, уроки-путешествия.

   Благодаря наставникам (Т.А. Дудко, Л.В. Еремеева, С.В. Каширина, Н.С. Чеховская, Д.В. Асеева, Г.Н. Ярышева, О.В. Коннова, Г.А. Голощапова, Е.В. Лапина, Н.С. Коробко) уроки  наполнены креативными идеями, что, несомненно, важно и для кадет, и для будущих педагогов.

    Студенты  уже зарекомендовали себя с положительной стороны: в достижении поставленных задач настойчивы, проявляют инициативу, правильно организовывают свою работу, стремятся к повышению результатов и эффективности труда, добросовестно выполняют порученные обязанности.

  Живое общение с кадетами, трудности обучения в реальной обстановке, ответственность за полученный результат обучения — всё это помогает осваивать азы педагогической профессии.