«Тяжело в учении — легко в бою!» На пути к ЕГЭ!

ЕГЭ

 

 Сегодня, 28 февраля, кадеты выпускного 2 учебного курса выполняли тренировочную работу по русскому языку в формате ЕГЭ.  По окончании  работы  кадеты поделились впечатлениями, выводами, извлеченными уроками:

«Не хватает времени, чтобы все написать и проверить. Нужно работать над скоростью выполнения 1 части КИМа!»- Дуликов И., кадет 25 взвода.

«Работа моя еще не проверена, но я уже понял, над чем мне нужно усиленно работать- орфография!»- Сальников Н., кадет 26 взвода.

   Пожелаем выпускникам усидчивости, целеустремленности и, как любил говорить М.В.Ломоносов, «благородной упрямки» в достижении поставленных  целей!

Добро пожаловать учиться профессии!

Час работы научит больше, чем день объяснения.\Жан-Жак Руссо\

  С 25 февраля в стенах училища началась педагогическая практика студентов-филологов Оренбургского государственного педагогического  университета. Первый серьезный и ответственный шаг. Будущие учителя русского языка и литературы впервые  встанут у доски, по-настоящему почувствуют, что значит быть учителем, когда перед тобой  двадцать пар глаз, характеров…Практиканты будут учиться давать уроки, работать с классом, организовывать индивидуальную работу с кадетами, помогать выполнять домашние задания, проводить внеклассную работу по предмету…А сколько  интересных открытий ждет тех, кто только готовиться вступить на профессиональный путь! пожелаем удачи и успехов!

Святой долг — защита Отечества!

«О светло светлая и украсно украшена земля Руськая! И многыми красотами удивлена еси: озеры многыми, удивлена еси реками и кладязьми месточестьными, горами крутыми, холми высокыми, дубровами частыми, польми дивными, зверьми разноличьными, птицами бещислеными, городы великыми, селы дивными, винограды обителными, домы церковьными, и князьми грозными, бояры честными, вельможами многами — всего еси испольнена земля Руская…» («Слово о  погибели земли Русской», 13 век)

С самых истоков своих  русское слово и русская литература

определила главный свой образ – «земля оттич и деддич»! И главного героя – её защитника, воина!

Что может быть  более святым  долгом, чем долг защищать

родную землю!

 

Преподаватели русского языка и литературы

 поздравляют мужской коллектив училища с наступающим праздником   защитника Отечества!

Благополучия, успехов в начинаниях, мира, новых  высот!

Тепла, понимания и светлой радости!

Да  пребывает с Вами Бог!

Окрыляя и вдохновляя!

Великое достижение нашего века — это постижение ребенком какой-либо науки с удивительным расцветом своих открытий, окрыляющая и вдохновляющая. \Эмиль Золя\

  Подведены итоги заочного этапа VIII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». В конкурсе приняли участие учащиеся школ, гимназий, лицеев, техникумов, колледжей, ВУЗов всех регионов России, Казахстана, Белоруссии, Украины, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Для участия в конкурсе были  представлены более 2 000 научно-исследовательских и творческих проектов по 18 предметам. Участниками конкурса стали более 2 500 учащихся. В качестве научных руководителей участие в конкурсе приняли более 2 000 преподавателей и педагогических работников.

  Приятно отметить, что победителями конкурса стали кадеты нашего училища. Замесин Григорий (42 взвод) представил научно-исследовательский проект по литературе «Россия «распростертая» в лирике Ф.И. Тютчева», в результате — диплом 2 степени (преподаватель Хасенова Е.В.) Лихенко Артем (32 взвод) за  творческую работа по литературе (стихотворение) был награжден дипломом  3 степени (преподаватель Хасенова Е.В.).

   Дипломом 2 степени был отмечен кадет 82 взвода Заверуха Денис за научно-исследовательскую работу «Имена прилагательные как компонент идиостиля М.Ю. Лермонтова (на материале романа «Герой нашего времени»)» (преподаватель Ярышева Г.Н.).  Киндеев Максим (82 взвод) был награжден дипломом 3 степени за творческую работу (эссе) «Я родился в офицерской семье…» (преподаватель Ярышева Г.Н.).

  Работы участников, отмеченные дипломами победителей конкурса, в дальнейшем будут опубликованы в научных школьных журналах «Международный школьный научный вестник» и «Старт в науке» за счет гранта Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов. Поздравляем победителей!

Ни пуха ни пера! Устное итоговое собеседование!

   Кадеты Оренбургского президентского одновременно со всеми школами России приняли участие в процедуре устного итогового собеседования по русскому языку.

  Почти полтора миллиона девятиклассников страны прошли обязательное испытание, которое проводилось лишь второй раз. Собеседование является допуском к основному госэкзамену и оценивается по системе «зачет-незачет». Чтобы получить «зачет», достаточно набрать 10 баллов из 20.

  Всего было четыре задания: чтение текста вслух, пересказ текста с уместным включением обязательного высказывания в текст пересказа, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

 На всю работу отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования.

 Проверка ответов завершится не позднее 17 февраля.

 Для тех, кто не сдаст с первого раза, предусмотрены дополнительные дни – 11 марта и 18 мая 2020 года. Пожелаем удачи и ни пуха ни пера!

 

Старт ОГЭ!

   На базе Лицея №5 был состоялся  семинар для педагогов, привлекаемых к подготовке и проведению итогового собеседования по русскому языку, по теме «Об особенностях итогового собеседования по русскому языку выпускников 9 классов в 2020 году в Оренбургской области».  В работе семинара приняла участие преподаватель Д.В. Асеева.

      Рассматривались следующие основные вопросы:

  • регламент проведения итогового собеседования в 2020 году;
  • критерии отбора экзаменатора-собеседника и эксперта;
  • роль учителя, привлекаемого в качестве экзаменатора-собеседника, в ходе проведения итогового собеседования;
  • о содержании и структуре КИМ итогового собеседования по русскому языку;
  • критерии оценивания выполнения заданий КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку.

   Для учителей был организован практикум по оцениванию устных ответов обучающихся.

     Присутствующие имели возможность задать волнующие их вопросы, связанные с процедурой проведения собеседования и особенностями заполнения документации.

   При подведении итогов работы семинара присутствующие подчеркнули практическую значимость рассмотренных вопросов, особенно важных накануне итогового собеседования, которое состоится  12 февраля 2020 года.

Филологический научный калейдоскоп!

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»- Антон Павлович Чехов.

   8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». Почти за три века российская наука открыла миру огромное множество великих имен и достижений, она всегда шла в первых рядах мирового научного прогресса, особенно в области фундаментальных исследований.

  3 февраля был объявлен «Днем науки» на кафедре русского языка и литературы. К этому необычному дню готовились все преподаватели кафедры, ведь каждый, несмотря на наличие ученой степени (кандидатов наук у нас немного — Асеева Д.В., Каширина С.В., Ярышева Г.Н., степень магистра имеют Дудко Т.А., Щербакова О.В., Хасенова Е.В.), имеет непосредственное отношение к науке.

  В начале своего урока  каждый преподаватель нашей кафедры обращал внимание кадет на СЛОВО о том или ином научном деятеле-филологе. СЛОВО-презентация, СЛОВО-видеофрагмент, СЛОВО-рассказ. Так, например, преподаватель Ярышева Г.Н.  на своем уроке для девятиклассников подготовила СЛОВО о Викторе Владимировиче Виноградове, лингвисте, русском литературоведе. В январе ему исполнилось 125 лет. Виктора Владимировича Виноградова без преувеличения можно назвать влиятельнейшей фигурой русской филологии. Будучи учеником таких авторитетных ученых, как А. А. Шахматов и Л. В. Щерба, В. В. Виноградов и сам со временем дал путёвку в жизнь многим выдающимся учёным-лингвистам. Велик вклад В. В. Виноградова и в развитие русской фразеологии и лексикологии. Многолетние изыскания учёного позволили сделать ряд существенных открытий в области классификации фразеологических единиц. Его заметки, очерки и статьи, посвящённые истории более 1500 русских слов и выражений, можно считать своеобразным прототипом современных фразеологических словарей.

  Преподаватель русского языка и литературы Каширина С.В. также сосредоточила внимание кадет 45 и 46 учебных взводов на именах великих русских лингвистов.  В истории мирового языкознания наши отечественные лингвисты всегда играли заметную роль. Во всех сферах науки о языке они сумели сказать свое весомое оригинальное слово. Языковедческая наука  всегда гордилась и гордится  именами великих ученых-русистов: М.В.Ломоносовым,  В.И.Далем, А.Х.Востоковым, А.А.Шахматовым, Д. Н. Ушаковым, А.М. Пешковским, Л.В.Щербой, В.В.Виноградовым, С.И.Ожеговым и др.

       Нельзя было не рассказать кадетам, по мнению преподавателя,  о русских ученых, получивших в разное время Нобелевскую премию.   Особенный интерес вызвали Нобелевские лауреаты в области литературы. Теперь кадетам известны имена Ивана Бунина, Бориса Пастернака, Михаила Шолохова, Александра Солженицына и Иосифа Бродского, получивших «за значительные и выдающиеся достижения» эту высокую награду.

   В этот день на уроке у преподавателя Еремеевой Л.В. шестиклассники проводили научный  эксперимент. Малая форма исследования текста была приурочена не только к теме урока, посвящённому поэтическому жанру, но и ко Дню науки. Кадеты  сопоставляли две области человеческой деятельности: науку и искусство. Творцы читали стихи, рисовали картины, а «учёные» изучали методы «творцов».  Научный эксперимент, организованный преподавателем Л.В. Еремеевой, позволил кадетам узнать, что у звука есть цвет, размер, характер. Новая наука фоносемантика  открыла ученикам неизведанные ранее знания. А открывать самим эти знания было интересно и увлекательно.

  За звание «Знаток русского языка» боролись кадеты 5-6 классов. Интеллектуальная викторина, организованная Щербаковой О.В., позволила познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о языке. Истинными знатоками русского языка стали кадеты: Лихненко А.(5б), Максименко А(5в), Пустовалов А.  (5г), Прокофьев С., Якименко Д. (6а), Чалый А. (6г), Романец Д., Морозов А. (6е).

  «Олимпиада – это шанс» — мероприятие, которое было организовано преподавателем Лапиной Е.В., смогло заинтересовать кадет, ежегодно участвующих в олимпиадах разного уровня. Диалог-встреча с  кадетом 84 взвода Калюх Демидом, победителем,  и Олейниковым Кириллом, призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Какие были задания? Что сложнее всего было выполнить? Как вы готовились к олимпиаде? — вопросы, на которые хотели услышать ответ многочисленные заинтересованные кадеты.

 «Гордость русской науки» — название выставки, посвященной российской и мировой науке (организована Щербаковой О.В.). На представленных стендах кадеты познакомились с биографией, научными трудами, высказываниями не только ученых-филологов, но и писателей. Ведь именно великие литераторы  говорили в своих высказываниях и  произведениях о богатстве, чистоте, выразительности,  точности, правильности русской речи. Все мы являемся носителями «великого и могучего» русского языка, о чистоте которого   не раз рассуждали на уроках русского языка и литературы.

 Таким образом, мероприятия, проведенные в День науки, были яркими, запоминающимися, пропагандировали научные знания среди кадет и помогли выявить наиболее способных. Проведение подобных мероприятий в нашем училище  стало хорошей доброй традицией, потому что охватывает широкий круг вопросов, отвечает запросам кадет, интересующихся не только школьной программой, но и разными науками.

«От мечты к открытию!» Неделя науки!

    Именно это название книги Ганса Селье отразили мероприятия, которые прошли сегодня в рамках  дня науки на кафедре русского языка и литературы.

  Учебные занятия начались с устного журнала, посвященного  филологам, ученым, литературоведам, которые внесли  неоценимый вклад в изучение и  развитие современного русского языка и литературы М.В. Ломоносов, В.В. Виноградов, Л.В. Щерба, А.Х. Востоков, С.И. Ожегов, Д.И. Даль- гордость русской науки.

  В рамках  первого дня недели науки все кадеты 5-6 классов приняли участие в интеллектуальной викторине «Знатоки русского языка». По словам кадет,  задания  были  не только очень  интересны и  занимательны, но и сложны. Истинными знатоками русского языка стали кадеты,  ответившие правильного на все  26 вопросов:

5б – Лихненко А.

5в –Максименко А.

5г- Пустовалов А.   

6а – Прокофьев С., Якименко Д.

6г – Чалый А.

6е – Романец Д., Морозов А.

Поздравляем победителей! Пожелаем им дальнейших  успехов в изучении русского языка!