МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. «Видеть дальше глаз человеческих…»

Санькова Наталья Викторовна,

преподаватель литературы и русского языка

«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека,»- Ромен Роллан.

Релейный диктант! Победители первого тура!

  Проведение релейного (разученного) диктанта – это тренировка зрительной памяти кадет. Этот вид работы выполняет две функции – тренировочную  и диагностическую. Восьмиклассникам было предложено написать сложный текст, но знакомый. Результаты первого тура таковы: на ковре победителей тура устояли 6 кадет:               Алипов Константин 8б

                             Киндеев Максим 8б

                             Рыжов Александр 8в

                             Першко Владислав 8д

                             Селивёрстов Святослав 8д

Удар первого диктанта выдержали единицы. В нокауте оказалось 83 кадета.  Ждём второй тур, результаты которого, уверены кадеты, будут успешнее.

ЕГЭ-2019! Первые результаты!

  Сегодня, 19  октября, в 11 классах состоялось подведение итогов по результатам выполнения первых тренировочных работ по русскому языку: 1 части КИМа по русскому языку и итогового сочинения.

 Традиционно были объявлены результаты выполнения работ (качество и успеваемость), названы группы кадет, не справившихся с работами и выполнивших на  «отлично». Был обозначен круг проблем, которые необходимо  решить кадетам совместно с преподавателями.

 Для написания тренировочного сочинения №1 кадетам были предложены интересные, во многом сложные темы, на вопросы которых трудно дать однозначные ответы.

Лучшим сочинением курса было признано  сочинение Трунина Е(31 взвод).

Победа «оренбургского охотника»!

  Признание «Записок оренбургского охотника» (интегрированный анимационный проект кадет 11 класса) (руководитель литературного направления проекта — Чеховская Н.С.) на всероссийском фестивале творчества кадет «Юные таланты Отчизны».

ЮТО_Записки охотника

Кадетская частушка!

Частушка — жемчужина русского народного слова

  Частушка — это поэтическая крупица народной мудрости, жемчужинка художественного таланта народа; это миниатюрная художественная картинка, запечатлевшая частичку нашего быта, движение человеческой души.

   Частушка все видит и все слышит, все хочет знать и знает. Она проникает в сокровенные мысли и чувства создателей и исполнителей, рассказывает о тех сторонах их жизни, которых другие жанры касались либо вскользь, либо совсем не касались.

   Работая  по сбору частушек и анализируя их,  кадеты   8г и 8е классов (преподаватель Д.В. Асеева) многое узнала о жизни,  увлечениях людей в те далекие годы, когда не было ни телевизора, ни магнитофона.   Язык частушки позволял высказать самое заветное, передать свои мысли и чувства друзьям и подругам, родным и близким, напомнить любимому или любимой о своих желаниях и возможностях, назначить встречу, свидание, признаться в любви, рассказать о своих переживаниях.    Кадеты  попробовали свои силы в этом жанре фольклора. Представим веселые и забавные частушки на тему «Из кадетской жизни»:

Получил две двойки сразу –

Не тужи и не грусти.

«Два плюс два равно четыре», —

В утешенье  ты скажи.

***

В нашем взводе все ребята

Любят отличиться:

Кто рисует, кто поёт…

Лишь бы не учиться!

***

Распорядок дня прекрасный,

Чудо-расписание.

Успевай за три минуты

Выполнить задание!

***

Начался учебный год,

Часики затикали.

А кадет всё задаёт:

«Скоро ли каникулы?»

«А ты готов к ликвидации безграмотности!?»

  По инициативе  преподавателей русского языка и литературы  в 8 – классах начинается тур релейных (разученных) диктантов. Целью тура является развитие орфографической зоркости кадет.  Кадеты на первом этапе получают комплект трудных  диктантов.  Эти  диктанты написать без ошибок трудно и грамотному человеку. Но тренировка зрительной памяти и соревновательные действия во взводах обязательно принесут реальный результат для каждого лично кадета. Во втором туре количество диктантов увеличится, а значит увеличится максимально и зрительная тренировка. Повышение уровня речевой и функциональной грамотности школьников и молодежи России – главная задача педагогов страны. И не случайно слоганом нашего образовательного мероприятия будут стихи В. Маяковского:

 Грамота

        сама

             не может даться.

Каждый грамотный, ты —

ты

   должен

          взяться

                  за дело ликвидации

безграмотности

               и темноты.

Готов ли

         ты

            для этого труда?

— Да!

Будут ли

         безграмотные

                      в нашей стране?

— Нет!

«О вы, которых ожидает…»

Турнир имени М.В. Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование по математике, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе, организатором которого является МГУ им.М.В.Ломоносова. Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям. Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов. 30 сентября на базе училища состоялось интеллектуальное соревнование. 49 кадет 6-10 классов  выбрали лингвистику и литературу. Пожелаем достойных результатов нашим участникам!