МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. «Мир чувств…»

  Лирика – это вид литературы, где отражается жизнь посредством мыслей, переживаний, впечатлений, которые вызваны некоторыми обстоятельствами. Все чувства и эмоции не описываются, а выражаются.

Чеховская Наталья Семеновна,

преподаватель русского языка и литературы

1

В числе лучших!

  Сегодня, 26 сентября,  в  зале торжеств правительства Оренбургской области глава региона Юрий Берг встретился с лучшими педагогическими работниками, которым были вручены дипломы и денежные премии.  Торжественное мероприятие было приурочено к Международному дню учителя. Среди лучших педагогов региона — Коннова О.В., преподаватель русского языка и литературы. Ученики Ольги Владимировны, выпускники 2018 года, на ЕГЭ показали высокие результаты, кадет Новиков А. сдал экзамен по русскому языку на максимальный балл- 100!   Поздравляем Ольгу Владимировну и желаем дальнейших успехов и высот!

Кадетская пословица тоже к слову молвится!

«Плац свят- не плюй на плац!»-Кушенов А.

«Время наряда-  участь увала!»-Мусабаев С.

«Кадет в толпе как шило в мешке!»-Дорогин Н.

«Встал  в строй- молчи и стой!»-Гаев Г.

«Имеешь нарушенье, ищи скорей решенье!»-Симаев В.

  Богатство содержания русских пословиц  и поговорок -тема урока литературы в 7д классе (преподаватель Санькова Н.В.). Многовековой опыт и глубина мудрости народа, яркость языка! Кадеты не только рассматривали содержание, поэтику пословиц и поговорок, но  и получили возможность создать «кадетские» пословицы, ведь и они проверены временем и опытом кадетского братства!

МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. «Ускользающий жанр…»

                                     Санькова Наталья Викторовна,

преподаватель русского языка и литературы

«Эссе- это твое сознание. Только  в слове…»

Я исследую, я создаю!

  Преподавателями русского языка организован новый факультативный курс «Филология: исследование творчество». Программа курса призвана на основе занимательности ввести кадет 6-7 классов в сложный и увлекательный мир русской словесности, проникнуть в тайны живого слова, в историю родного языка.

 На занятиях курса ребята будут выполнять олимпиадные задания, решать нестандартные лингвистические задачи, проявлять свои неординарные способности и воплощать креативные задумки.

В ходе проведения занятий обучающиеся смогут овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

  • решения стандартных и нестандартных задач;
  • исследовательской деятельности;
  • грамотного использования русского языка в устной и письменной речи;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации;
  • использования учебной и справочной литературы и др.

Занятия включают теоретическую подготовку, практический тренинг (практикумы), выполнение творческих заданий по русскому языку и литературе.

Уже прошли первые занятия курса «Филология: исследование и творчество».

Если хочешь познать истину, начни с азбуки.

  Последовав умному совету пословицы, кадеты 54 и 55 взводов (преподаватель Д.В. Асеева) отправились в интересное путешествие в далекое прошлое, которое хранит немало тайн.

      Кадеты познакомились со старославянской азбукой (глаголицей и кириллицей), узнали, что каждая буква имела свое название и числовое значение. Ребята сравнивали старый славянский алфавит (кириллицу) с современным, проследили, какие буквы исчезли, а какие появились позже. 

   На основе полученной информации шестиклассники выполняли лингвистические задачи, решали примеры, составляли собственные задания на лингвистическом материале.

На занятии нам многое удалось!

  • Мы смогли увидеть «волшебство» знакомых слов. Оказывается, «бык» и «пчела» – однокоренные слова.
  • Мы узнали, что была буква-страшилище, буква-пугало – это буква «ять», так как до изгнания из азбуки она затрудняла правописание и приносила (особенно школьникам) много огорчений.
  • Мы работали с устойчивыми выражениями, включающими буквы древнерусского алфавита.Работа вызвала у ребят интерес и радостные удивления. Пожелаем юным исследователям успехов и побед в постижении русского языка.  IMG-d38153c682a6daa565fe0f68625c0d0a-V

 

Литературное путешествие к Мастеру!

ЛНТ

  11 11 сентября в читальном  зале библиотеки было проведено литературное путешествие «По страницам жизни Л.Н. Толстого», приуроченное к 190- летию со дня рождения выдающего  писателя Льва Николаевича Толстого.

   Кадеты 72 взвода Попов Виктор и Чумейко Владислав (под руководством преподавателей  кафедры русского языка и  литературы Щербаковой О.В. и Дудко Т.А.) представили  интересные факты из биографии Л.Н. Толстого, рассказали кадетам 5-го курса о том, что значила Ясная Поляна (родовое имение Толстых) для писателя и какую роль сыграла в дальнейшей творческой жизни Льва Толстого. Познакомили с Азбукой (созданной Л.Н. Толстым) и детскими произведениями, изучаемыми крестьянскими детьми в яснополянской школе. Рассказали о том, как учились крестьянские дети в школе:

     «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком, — утверждал М.Горький, —  и мы с этим не можем не согласиться, высказал свое мнений кадет 5-го  учебного курса Айсин Иван.

2

МАСТЕРСКАЯ СЛОВА. «Жизнь в маленьких историях…»

    Миниатюра  —  малый литературный жанр. Короткие рассказы, лаконичные по объёму, но чрезвычайно ёмкие по содержанию, называют литературными миниатюрами. Часто в миниатюрах практически нет действия, а существует лишь зарисовка, картинка. Но, используя ёмкость образов, сравнений, эпитетов, автор несколькими фразами создает целую человеческую судьбу. Жанр миниатюры начал развиваться давно, но чётких границ у него до сих пор не выявлено. Миниатюра понимается как новелла, эссе, повесть или рассказ, которые сильно «сжаты». Термин, в сущности, до сих пор условен. Миниатюры в прозе часто носят название «картинок», «сценок».

Каширина Светлана Викторовна, преподаватель литературы

Очень любит рисовать жизнь в маленьких историях, словесных миниатюрах…

Душа природы

    Я думаю, что во всем есть своя душа: в деревьях, в облаках,  в ветре и… в цветах. Вот в цветах  она особенная, нежная какая-то. Когда я гуляю по лугу, вдыхая пряный аромат полевых цветов, я чувствую настроение каждого цветочка. Белоснежные ромашки кажутся мне всегда счастливыми, желтенькие фиалки, «собачки», так  и норовят попасть под руку, чтобы   с ними поиграли, а на вид равнодушный василек  источает такой сильный аромат меда, что мимо не пролетает ни одна пчелка.

         Мне кажется, что у каждого из них душа такая светлая и такая красивая, что хочется ими любоваться, любоваться…

У меня есть любимые цветочные поляны, там растут цветы, тайну души которых я уже разгадала:

У ромашки душа веселая как солнышко.

У колокольчиков она легкая.

У иван-да-марьи  — две души, а цветок один.

У анютиных глазок  душа ласковая.

У ландышей  — «свежая» и влюбленная.

У розового и белого клевера  душа простая и добрая.

Солнечная и радостная душа у ноготков. Цветок росточком мал, но мечтает вырасти … до подсолнуха. Так мне кажется. Цветы чудесные и жизнерадостные… подсолнух и ноготок.

А цветы черёмухи? Розы садовой? Тюльпана?  

  Цветы черемухи белые, нарядные, а душа – чувственная, ароматная, как  и у акации. Сладковатый запах от них стоит на всю округу! Запахи цветов смешиваются, и воздух пропитывается медово-пряным ароматом, привлекая пчел со всей округи.

Роза всегда величественная, даже царственная, а душа ласковая, бархатная. Тюльпан, как маленький ребёнок, шаловливый, но иногда задирает нос, заявляя всему миру о своей красоте…

Люблю собирать букеты. Мне кажется, что цветы тоже любят букеты, вернее, любят быть вместе, и для них это маленький  праздник. Они умеют украшать нашу жизнь и заряжать все вокруг своей энергией счастья. 

Цветы, как люди, требуют к себе любви и внимания. Только тогда душа цветка открывается для всеобщей человеческой радости и восторга.