Поздравляем призеров!

Быть моряком-подводником!

  Кадеты 5в класса на уроке литературы (преподаватель Абрашикова Н.Н.) познакомились с повестью С.Иванова «Подводная повесть» —  история службы молодого человека Лени Голубева на подводном флоте.

  Урок в форме устного журнала  начался с просмотра видеоматериала об истории праздника моряков-подводников. Затем кадеты «пообщались» с Леней Голубевым, героем известной повести С.Иванова. Занимательным этапом урока стало знакомство с формой курсантов-моряков. Учебное занятие прошло увлекательно и содержательно!

Поздравляем с призерством!

   Поздравляем  призера  регионального этапа Областной олимпиады школьников по литературе —  кадета 7 класса Евсеева Алексея (преподаватель Голощапова Г.А.) Желаем кадету и его наставнику дальнейших побед  новых высот!

Достойно памяти!

  11 апреля преподаватели кафедры  посетили музей  «СВО: Героизм. Отвага. Мужество», который совсем недавно открылся в   Центре кадетского творчества. Музейная экспозиция поразила всех присутствующих масштабностью и разнообразием. Каждая площадка  музея   уникальна и неповторима.

 В  музее представлены экспозиция «Трагедия Донбасса, мужество и героизм защитников ДНР», материал  о поддержке бойцов СВО «И словом, и делом» и «Училище – фронту», стенд «Ушел в бой отряд передовой» – об участниках СВО из числа выпускников и воспитателей Оренбургского президентского. Особенно познавательной  стала  информация о причинах СВО, Героях ДНР и СВО, видеофрагменты  оборонительных линий «Враг не пройдет» и «Враг остановлен».

  Педагоги с особым интересом  посетили  трофейный зал с экспонатами «из-за ленточки» и интерактивный музей виртуальной реальности.

  Экскурсия закончилась, но залы музея  присутствующие педагоги не могли покинуть еще долго, вновь возвращались к экспонатам,  рассматривали, фотографировали. Это наша история, которую должны знать все  мы и наши дети.

Весеннее олимпийское настроение!

  2 апреля кадеты Оренбургского ПКУ приняли участие в региональном этапе Оренбургской областной олимпиады школьников по русскому языку.  Кадеты 5 — 7 классов (Селютин Артем, Прусс Дмитрий, Матюшков Андрей, Смирнов Михаил, Мечкаев Всеволод, Шудабаев Юсуф) смогут продемонстрировать свои знания по русскому языку, проверить соревновательный статус.

 Среди кадет есть и те, кто впервые участвует в интеллектуальном соревновании, и те, кто имеет отличный олимпийский опыт.

Итоги подведены, выводы сделаны…

  Весенние каникулы – время для подведения предварительных итогов  и согласования педагогических стратегий по повышению «среднего балла», успешному выходу кадет и педагогов  на финишную прямую. Именно этому было посвящено заседание кафедры русского языка и литературы. 

   Средний балл является одним из основных критериев по анализу и определению общей картины успеваемости, успешности в освоении определенной темы, раздела, программы,. Этот численный коэффициент определяет степень знаний, умений и навыков, которые были получены кадетами в процессе обучения. Санькова Наталья Викторовна познакомила коллег с активными  формами и приемами  работы на уроках русского языка по повышению «среднего балла» кадет. Она презентовала авторские рабочие тетради для индивидуальной и групповой работы.  Печатные тетради для 5-9 классов содержат задания, составленные педагогом на  основе художественных произведений. 

Также были подведены итоги образовательной деятельности самой длинной четверти по предметам «русский язык» и «литература». Ответственными за параллель были сведены статистические данные по успеваемости и качеству обучения на учебных курсах, отмечены позитивные тенденции и обозначены болевые точки; проанализированы результаты диагностических  работ, проведенных в формате ОГЭ и ЕГЭ.  

О.В. Щербакова озвучила уровень знаний пятиклассников по русскому языку, выявленный в процессе проведения административной контрольной работы.

Руководитель кафедры Татьяна Александровна Дудко обозначила задачи на новую учебную четверть, план  методических мероприятий кафедры . 

Итоги подведены, выводы сделаны! Не за горами государственная итоговая аттестация, всероссийская проверочная работа и многое другое. Мы готовы к решающему сражению на образовательном поле!

Отдать науке всё!

  18 и 19 марта на уроке основ духовно-нравственной культуры народов России кадеты 84 и 86 взводов (преподаватель Асеева Д.В.) говорили о науке как главной движущей силой прогресса.  В ходе урока кадеты познакомились с выдающимися учеными России.

  16 марта 2024 году исполняется 165 лет со дня рождения Александра Степановича Попова, ученого, профессора физики, инженера-электрика. Кадеты 84 взвода Бердников Николай, Ягнич Степан и кадеты 86 взвода  Красильников Алексей, Хорошилов Глеб выступили с докладом «Он любимой науке отдал всё», рассказав о выдающемся физике, изобретателе А. С. Попове,  показав многогранность его профессиональных и жизненных интересов. Кадеты узнали о том, какими открытиями он прославил нашу страну. А.С. Попов не только изобрел первый в мире радиоприемник и осуществил  первую в мире радиопередачу, но и сформулировал главнейшие принципы радиосвязи. Он изобрел приемную антенну и заземление, создал первые походные армейские и гражданские радиостанции и успешно провел работы, доказавшие возможность применения радио в сухопутных войсках и в воздухоплавании.

   Кадеты пришли к выводу, что изобретения Попова – выдающиеся достижения  человеческой мысли и научно-технического прогресса. Более того, все привычные сегодня средства связи, без которых мы не представляем современную жизнь, тоже были бы невозможны без великого изобретения А. Попова.

Покорить «Звезду»!

   

  Ежегодная многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» проводится по ряду предметов и направлений для учащихся 6-11 классов. Соревнование проходит в два этапа по русскому языку, естественным наукам, обществознанию, истории, праву, экономике, психологии и по направлению «техника и технологии».

   60 кадет училища приняли участие в олимпиаде, пройдя испытания по русскому языку. Задания, предложенные учащимся, отличались разной степенью сложности, но все задания требовали не только знаний, но и умение наблюдать языковое явление, анализировать, проводить лингвистические параллели.

  Работа отправлены экспертной комиссии. Ждем результаты!

Дорога к роднику памяти…

   В 72 взводе (5б классе) прошел итоговый урок по теме «Война и дети. Дети на войне» — киноурок-обсуждение под руководством преподавателя Щербаковой О.В..  Ребята посмотрели короткометражный фильм режиссера-сценариста Елены Владимировны Дубровской «Лошадка для героя».  В ходе обсуждения кадеты делились своими впечатлениями о фильме, о главном герое, мальчике Феде. Они задумались над тем, что такое храбрость, смелость, отвага, самоотверженность Этот фильм никого не оставил равнодушным, «тронул до глубины души»,  как потом поделился своим впечатлением  Гаршин Артем. Кадеты пришли в выводу, что каждый человек может совершит героический поступок независимо от возраста, что героями не рождаются, а становятся.

  «Фильм о многом меня заставил задуматься. Мне страшно осознавать на какие страдания и мучения шли дети, чтобы помочь защитить свою родную землю от немцев. Я понял, что нравственной личностью человек становится тогда, когда в его душе навсегда поселяется совесть и он является обладателем таких качеств, как: героизм, чувство долга, ответственность и любовь к Родине» – поделился Ядрышников Максим.

 «Главный герой, мальчик Федя, испытывает чувство долга и личную ответственность за всё, что происходит на родной земле. Поэтому не может остаться в судьбе  своей Родины безучастным» – сделал вывод Сусаев Роман.

  «Советую все посмотреть этот фильм. Он очень сильный, про подвиг мальчика ВОВ, снятый на реальных событиях. Просто до мурашек!» — сказал Ольхов Иван.

Россия-Крым! Мы вместе!

   19 марта в  8г классе состоялся урок русского языка (преподаватель Дудко Т.А.), посвященный 10 — летию возвращения Крыма в состав России. Кадеты  подготовили историческую справку об истории Крыма, о событиях 2014 года. На уроке звучали тексты на тему русской истории, проводился орфографический и пунктуационный анализ. Кадетам была дана возможность высказать свою точку зрения относительно значимого события русской истории — воссоединения Крыма с Россией.